Арбитражная практика

Решение от 19 декабря 2011 года № А32-18641/2011. По делу А32-18641/2011. Краснодарский край.

Арбитражный суд Краснодарского края Именем Российской Федерации Решение арбитражного суда первой инстанции

г. Краснодар Дело № А32-18641/2011 19 декабря 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2011 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Мазуренко М.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Цыкало Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску государственного учреждения – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «белла-Дон»

о взыскании задолженности

при участии в судебном заседании:

от истца: Лемеш Е.И. (представители по доверенности);

от ответчика: Косолапов И.А. (представитель по доверенности),

Установил:

Государственное учреждение – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – истец, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском о взыскании с ООО «белла-Дон» (далее – ответчик, общество) 3 290 232 рубля неустойки и расторжении государственного контракта от 03.05.2011 № 132 на поставку в 2011 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов, относящихся к территориальным филиалам №№ 6, 8, 9, 11, 12, 13, 15.

Предъявленные требования истец со ссылкой на статьи 309, 310, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации обосновал ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по государственному контракту.

Ответчик в судебном заседании возражал, против удовлетворения заявленных требований. Пояснил суду, что Фондом не были исполнены обязательства по контакту от 03.05.2011 № 132 в части соблюдения графика предоставления списков получателей, соблюдения сроков исполнения контракта в целом, что повлекло за собой некачественное и несвоевременное исполнение обязательств по контакту со стороны общества.

Судом в судебном заседании объявлялся перерыв до 02.12.2011 до 11 час. 00 мин., после перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей сторон.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований.

Суд, заслушав сторон, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства,



Установил:

Как следует из материалов дела и установлено судом между государственным учреждением –Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (заказчик) и ООО “белла-Дон“ (поставщик) 03 мая 2011 года заключен государственный контракт № 132 на поставку в 2011 году подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов, относящихся к территориальным филиалам №№ 6, 8, 9, 11, 12, 13, 15 (далее – государственный контракт).

В соответствии с условиями государственного контракта (пункт 2.1) поставщик обязуется поставлять получателям товар в соответствии с техническим заданием, а заказчик обязался принять и оплатить фактически поставленный поставщиком товар получателям в порядке и на условиях предусмотренных контрактом.

Контракт вступает в силу с 03.05.2011 года и действует до 25.12.2011 года (пункт 4.1).

Общее количество товара, поставляемого в рамках контракта, составляет 618 000 штук (пункт 2.2).

Цена контракта составляет 5 982 240 рублей; стоимость единицы товара, поставляемого в соответствии с контрактом – 9 рублей 68 копеек (пункт 3.1).

Согласно пунктам 3.2 - 3.4 государственного контракта, расчет между сторонами осуществляется по мере представления поставщиком счетов и оформленных надлежащим образом финансовых документов в соответствии с пунктом 3.3. контракта.

Для расчетов по контракту поставщик передает заказчику акт выполненных работ с приложением Реестра выдачи товара получателям, актов сдачи-приемки товара получателями, счета за соответствующий период, счета-фактуры с описанием товара и отрывных талонов к направлениям.

Оплата производится по безналичному расчету в течение 15 банковских дней с даты получения заказчиком документов, указанных в пункте 3.3. контракта.

В пункте 5.2.1. государственного контракта установлена обязанность заказчика еженедельно по понедельникам предоставлять поставщику списки получателей, которым заказчиком выданы направления на обеспечение техническими средствами реабилитации.

Поставка осуществляется в течение 15 календарных дней с момента поступления заявки регионального отделения поставщику (техническое задание, приложение №1 к контакту).

В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчику 03.05.2011, 04.05, 05.05, 10.05, 16.05, 20.05 по электронной почте направлены списки получателей товара, соответственно, поставка должна быть произведена ответчиком, в течении 15 дней со дня предоставления списков ответчику. По сведениям отделения Фонда фактически доставлять изделия ответчик начал с нарушением сроков поставки.

Полагая, что ответчик существенно нарушил условия контракта (сроки поставки), истец 06.06.2011 направил ответчику претензионное письмо № 0118/12/9672 о возмещении предусмотренной контрактом неустойки и расторжении контракта, неудовлетворение которой послужило основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.

По итогам рассмотрения материалов дела суд пришел к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований надлежит отказать по следующим основаниям.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).



В соответствии с п. 1, 2 ст. 9 Закона № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.

Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 409 Гражданского кодекса Российской Федерации, поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

В пункте 5.2.1. государственного контракта установлена обязанность заказчика еженедельно по понедельникам предоставлять поставщику списки получателей, которым заказчиком выданы направления на обеспечение техническими средствами реабилитации. В техническом задании (приложение N 1 к государственному контракту) указан срок поставки - в течение 15 календарных дней с момента поступления заявки регионального отделения поставщику.

Срок действия контракта стороны Определили с 03.05.2011 до 25.12.2011.

Как указывает истец, ответчиком нарушены условия поставки товара, предусмотренные контрактом.

Возражая против иска, ответчик указал, что просрочка исполнения обязательств по поставке подгузников для взрослых вызвана нарушением истцом пункта 5.2.1 контракта, поскольку все заявки были направлены Фондом в течение 17 дней.

Как следует из материалов дела, Фондом 03.05, 04.05, 05.05, 10.05, 16.05, 20.05 направлены в адрес поставщика списки получателей, которых необходимо обеспечить техническими средствами реабилитации, следовательно, поставка должна быть осуществлена в течение 15 календарных дней с момента поступления заявки регионального отделения поставщику.

Судом установлено, что Фондом списки которые должны быть направлены в течении срока действия контракта с 03.05.2011 по 25.12.2011 предъявлены поставщику для исполнения в течении 17 календарных дней.

Таким образом, суд считает доводы ответчика о нарушении срока поставки подгузников для взрослых, в связи с нарушением истцом пункта 5.2.1 контракта обоснованными. Именно действия истца привели к невозможности исполнения условий контракта в срок, оговоренный сторонами.

Между тем, изложенные истцом в исковом заявлении доводы документально не подтверждены, в связи с чем у суда не имеется оснований считать невозможным выполнение ответчиком условий контракта от 03.05.2011 № 132 в срок до 25.12.2011.

В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец обязан доказать обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование заявленного иска.

Исходя из изложенного, учитывая отсутствие доказательств надлежащего оформления Фондом заявок, предусмотренных условиями контракта, суд пришел к выводу о нарушении истцом обязательств, установленных пунктом 5.2.1 государственного контракта от 03.05.2011 № 132.

Истец также в исковом заявлении ссылается на некачественность подгузников плохую (впитываемость) технических средств реабилитации, что подтверждается жалобами граждан от 22.06.2011, от 23.06.2011, от 24.07.2011.

Кроме того, по мнению истца некачественность технических средств реабилитации - памперс (подгузник) для взрослых, также подтверждается актами проверки соответствия технических средств реабилитации требованиям технических заданий государственных контрактов в присутствии получателей – инвалидов (Забырько О.М. и Рябова Г.П.) от 29.06.2011, подписанным представителями истца; письмом от 30.06.2011 № 111-11 Органа по сертификации перевязочных, шовных и полимерных материалов.

Однако, изложенные выше обстоятельства не могут быть приняты во внимание судом, поскольку указанные документы не позволяют установить, что в нем описаны результаты исследования именно того товара, который фактически был поставлен ответчиком в рамках государственного контракта от 03.05.2011 № 132 получателям.

Кроме того, в материалах дела имеются сертификаты соответствия поставленной продукции. Доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что ответчик поставил товар не соответствующий требованиям, предъявляемым к нему истец не представил.

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу, о недоказанности истцом ненадлежащего исполнения ответчиком государственного контракта от 03.05.2011 № 132.

Таким образом, у суда отсутствуют основания для расторжения государственного контракта от 03.05.2011 № 132, в связи, с чем в удовлетворении требований истца надлежит отказать.

В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Государственное учреждение – Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины, как орган, выступающий в защиту государственных и общественных интересов.

Руководствуясь статьями 167 – 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

В иске отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья М.А. Мазуренко