Арбитражная практика

Постановление от 14 июня 2011 года № 5-76/2011. Постановление от 14 июня 2011 года № 5-76/2011. Республика Коми.

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Логинова *.*. ,

при секретаре Коняевой *.*. ,

в присутствии государственного инспектора Усть-Куломского района по пожарному надзору Копылова *.*. ,

законного представителя юридического лица- заведующей МДОУ «Детский сад» с.Носим Ватаман *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с. Носим, расположенного по юридическому адресу: <адрес>,

представителю которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,

административное дело об административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ,

Установил:

23 мая 2011 года в отношении МДОУ «Детский сад» с. Носим государственным инспектором Усть-Куломского района по пожарному надзору Копыловым *.*. составлен протокол № 109 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за нарушение требований пожарной безопасности. 24 мая 2011 года дело об административном правонарушении передано в районный суд для назначения юридическому лицу административного наказания.

При проведении внеплановой выездной проверки по надзору на объекте МДОУ «Детский сад» с. Носим 23 мая 2011 года выявлен ряд нарушений Правил пожарной безопасности в РФ, в частности: 1) План (схема) эвакуации людей в случае пожара в здании детского сада не соответствует нормативным тре­бованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля. Основание: ППБ 01-03 п.п. 3, 51, 27; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п.п. 4.5, 6.2, 4.3; ГОСТ Р 12.4.026-2001, п. 6.1.4, 6.2.6.; 2) В здании детского сада проектирование, монтаж и эксплуатация электрических сетей,

электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием, осуществляется с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно: - согласно технического отчета по испытанию электрооборудования (от 06.07.2007) в здании детского сада не устранены выявленные нарушения требований ПУЭ и ПТЭЭП (отсутствуют подтверждающие документы): - по установке УЗО (устройства защитного отключения), - соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей выполнены на скрутках без помощи опрессовки, сварки, пайки, или сжимов (винтовых, болтовых и т. д.); -не проводится техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт электроустановок и электрооборудования подготовленным электротехническим персоналом (отсутствуют со­ответствующие документы). Основание: ППБ 01-03 п. 57, п. 60; ПУЭ изд. 7 п. 1.1.38, п. 1.8.1, 1.8.4, 1.8.5; ПУЭ изд. 6 п. 1.1.39, п. 1.8.1, п. 1.8.4, п. 1.8.5, п. 2.1.21. п. 2.1.26, п. 2.1.27, п. 2.1.28; ПТЭЭ п. 1.8.2, п. 2.12.17; 3) В здании детского сада на путях эвакуации (в коридоре возле помещения раздевалки для детей и в коридоре возле помещения котельной) устроены пороги (допускаются перепады высот менее 45 см.). Основание: ППБ 01-03 п.53, п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.28*; ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Свод правил СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы п. 4.3.4; 4) В здании детского сада из помещения котельной не выполнен эвакуационный выход непо­средственно наружу. Не заделаны дверные проёмы, ведущие в помещение детского сада, а именно помещение котельной не отделено от здания детского сада. Основание: ППБ 01-03 п. 3; СНиП 11-35-76* Котельные установки, п. 3.10*, п. 1.8*; 5) Ширина эвакуационных выходов из помещений здания детского сада (класса Ф 1.1 - со спальных помещений и групповых помещений, а также из здания) не соответствует нормативным требованиям и составляет менее чем 1,2 метров (при числе эвакуирующихся более 15 человек). Основание: ППБ 01-03 п. 3, п. 51; СНиП 21-01-97* п. 6.16; Федеральный Закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89, Свод правил «Эвакуационные пути и выходы СП 1.13130.2009 п. 5.2.14, п. 5.1.1; 6) В здании детского сада в коридоре возле помещения котельной допускается эксплуатация распределительной коробки без соответствующей защитной крышки. Внутри данной коробки со­единение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей выполнено на скрутках без помощи опрессовки, сварки, пайки, или сжимов (винтовых, болтовых и т. д.). Основание: ППБ 01-03 п. 57; ПУЭ п. 1.7.68, ПТЭЭП п. 2.2.4, п. 1.8.2, п. 2.12.17; 7) В здании детского сада регламентные работы по техническому обслуживанию и планово - предупредительному ремонту (далее ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией не осуществляются в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов- изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ (отсутствуют акты выполненных работ по ежемесячному техническому обслуживанию). Основание: ППБ 01-03 п. 96; 8) Здание детского сада не оборудовано устройством молниезащиты. Основание: ППБ 01-03 п. 3; Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций утверждена Приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 года N 280 СО 153-34.21.122-2003; ПУЭ изд. 6 п. 7.3.142, п. 7.3.143; ПУЭ изд. 7 п.п. 4.2.133. - 4.2.159; 9) В здании детского сада проектирование, монтаж и эксплуатация электрических сетей, элек­троустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием, осуществляется с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике, а именно: 1) согласно технического отчета по испытанию электрооборудования (от 06.07.2007 г.) в здании детского сада не устранены выявленные нарушения требований ПУЭ и ПТЭЭП (отсутствуют подтверждающие документы): -по установке УЗО (устройства защитного отключения); -по монтажу электропроводки у электрощитов в соответствии с требованием нормативных доку­ментов; -по проведению ревизии электрооборудования; -монтаж электропроводки выполнен на скрутках, 2) соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей выполнены на скрутках без помощи опрессовки, сварки, пайки, или сжимов (винтовых, болтовых и т. д.); 3) не проводится техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт электроуста­новок и электрооборудования подготовленным электротехническим персоналом (отсутствуют со­ответствующие документы). Основание: ППБ 01-03 п. 57, п. 60; ПУЭ изд. 7 п. 1.1.38, п. 1.8.1, 1.8.4, 1.8.5; ПУЭ изд. 6 п. 1.1.39, п. 1.8.1, п. 1.8.4, п. 1.8.5, п. 2.1.21. п. 2.1.26, п. 2.1.27, п. 2.1.28; ПТЭЭ п. 1.8.2, п. 2.12.17.



Заслушав доводы и объяснения представителя МДОУ «Детский сад» с. Носим, доводы представителя надзорного органа, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему мнению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами. Нарушение правил пожарной безопасности может выражаться в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.

В рассматриваемом деле нарушение правил пожарной безопасности выразилось в невыполнении и ненадлежащем выполнении юридическим лицом требований пожарной безопасности на объектах детского сада, расположенного по адресу: <адрес>, регламентированных в соответствующих правилах и нормах. Вина юридического лица в совершении данного правонарушения подтверждена материалами административного дела.

Согласно Уставу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с. Носим, указанное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, некоммерческой организацией.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1. КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 Кодекса). В соответствии со статьей 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом деле нарушение правил пожарной безопасности выразилось в невыполнении и ненадлежащем выполнении юридическим лицом требований пожарной безопасности, регламентированных в соответствующих правилах и нормах. Вина юридического лица в совершении данного правонарушения подтверждена материалами административного дела.

При назначении административного наказания юридическому лицу судом учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание вины, принятие мер по частичному устранению нарушений. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение аналогичного административного правонарушения. усмотренный ст.4.6 КоАП РФ.

В силу статьей 3.2. и 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридического лица или его структурных подразделений. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В рассматриваемом деле цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания менее строго, чем административное приостановление деятельности. Поэтому в рассматриваемом случае суд находит возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.1 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,



Постановил:

Признать юридическое лицо – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с. Носим виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, перечислив:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд РК.

Судья *.*. Логинова