Арбитражная практика

Решение от 07 февраля 2011 года № 12-171/2011. Решение от 07 февраля 2011 года № 12-171/2011. Республика Коми.

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г.,

рассмотрев жалобу Вербиной Т.А. на Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении по ст. 19.7.4 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 27 декабря 2010 год Ф.И.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с указанным Постановлением, Вербина Т.А. обратилась с жалобой, в которой просит отменить указанное Постановление.

Выслушав доводы Вербиной Т.А., представителя УФАС по РК, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением прокурора г. Сыктывкара возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Управления капитального строительства МО ГО «Сыктывкар» Вербиной Т.А.

Указанное Постановление направлено руководителю УФАС по РК, поступило в адрес УФАС по РК 10 декабря 2010 года.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляет размещение на официальном сайте указанных в части 2 настоящей статьи сведений в течение трех рабочих дней со дня их получения.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 вышеназванного закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах.

Управлением капитального строительства МО ГО «Сыктывкар» заключен муниципальный контракт с ОАО «...» на оказание услуг по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «...» в зоне малоэтажной застройки между границами м. ... и м. .... В ходе исполнения муниципального контракта сторонами вносились изменения в условия контракта посредством заключения дополнительных соглашений.



Дополнительное соглашение к муниципальному контракту заключено между УКС МО ГО «Сыктывкар» и ОАО «...» . Указанное дополнительное соглашение поступило 28.12.2009 г. в УКС МО ГО «Сыктывкар» письмом от 24.12.2009 г.

УКС МО ГО «Сыктывкар» направило в администрацию МО ГО «Сыктывкар» сведения об изменении муниципального контракта дополнительным соглашением.

Согласно постановления, Управлением капитального строительства МО ГО «Сыктывкар» сведения об изменении муниципального контракта представлены с нарушением трехдневного срока, установленного ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ, непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании ст. 4.5 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Дополнительное соглашение заключено между ОАО «...» и УКС МО ГО «Сыктывкар» 11 декабря 2009 года, сведения об изменении контракта подлежали направлению в срок до 16 декабря 2009 года, следовательно, срок давности истек 17 февраля 2010 года (родовой объект вмененного состава – нарушение порядка управления, видовой – непредставление сведений: применение правил давности за нарушение законодательства о размещении заказов необоснованно).

Поскольку оспариваемое Постановление от 27 декабря 2010 года вынесено за пределами срока давности, привлечение Вербиной Т.А. к административной ответственности не основано на законе.

Кроме того, административным органом не было учтено следующее.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.



В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Вербина Т.А. является ... отдела управления по экономике и инвестициям. В соответствии с п. 4.5 должностной инструкции, ... УКС МО ГО «Сыктывкар» обеспечивает контроль соблюдения финансовой дисциплины, своевременного и полного выполнения договорных обязательств и поступления доходов, размещения муниципальных заказов. С данной должностной инструкцией Вербина Т.А. была ознакомлена, о чем имеется ее подпись.

Вместе с тем, 5 июня 2008 года начальником УКС МО ГО «Сыктывкар» был издан приказ, в соответствии с которым назначено ответственное лицо – исполнитель по решению вопросов, касающихся формирования и размещения муниципального заказа – ... Ж., контроль над исполнением приказа оставлен за начальником управления, определив тем самым конкретное ответственное лицо по исполнению указанной функции управления как муниципального заказчика.

Указанное обстоятельство было оставлено при рассмотрении дела без внимания. При этом конкретных доказательств, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением Вербиной Т.А. служебных обязанностей, повлекших в итоге несвоевременное размещение сведений об изменении муниципального контракта, УФАС по РК в материалах дела не содержится.

С учетом изложенного Постановление от 27 декабря 2010 года не может быть признано законным и обоснованным. В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 декабря 2010 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу прекращению на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Вербиной Т.А. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Решил:

Жалобу Вербиной Т.А. удовлетворить.

Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 декабря 2010 года о привлечении Вербиной Т.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7.4 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

Судья