Арбитражная практика

Приговор от 29 октября 2009 года . Приговор от 29 октября 2009 года № . Красноярский край.

Судья Советского районного суда г.Красноярска - Репин *.*. ,

с участием государственного обвинителя: помощника прокурора Советского района г.Красноярска – Черенкова *.*. ,

защитника: Сосновского *.*. , представившего удостоврение № 1470 и ордер № 1190, Киселева *.*. , представившего удостоверение № 1385 и ордер № 011797,

подсудимог Ан

при секретаре: Рукосуевой *.*. ,

а также потерпевшей: 1 и ее представителя 3,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
< Ан родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <данные изъяты>, со средне-техническим образованием, холостого, ранее судимого:

1)ДД.ММ.ГГГГ Канским горсудом Красноярского края по ч.1 ст.162 УК РФ к 5 годам лишения свободы, освобожденного 29 октября 2009 года условно-досрочно на 6 месяцев 18 дней;

работавшего <данные изъяты> «, проживавшего в г.Красноярске <адрес>

по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ,

Установил:



Шимбаревич *.*. , управляя автомобилем, нарушил Правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинении тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах:

так, 5 декабря 2010 года около 13 часов Шимбаревич *.*. , управляя по доверенности технически исправным автомобилем « NISSAN DIESEL », гос/номер №, принадлежащим Б., подъезжая с прилегающей территории к автодороге « Обход г.Канска » Канского района Красноярского края, в районе 4-го км, и намереваясь выехать на указанную автодорогу для поворота налево и дальнейшего движения в сторону автодороги « М – 53 «, в нарушение п.8.1 Правил дорожного движения РФ, не убедился перед началом поворота, что его маневр безопасен и не создает помех другим участникам движения, а также, не соблюдая п.10.1 Правил дорожного движения РФ, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии был обнаружить, не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, продолжил движение, нарушая п.8.3 Правил дорожного движения РФ, при выезде на дорогу с прилегающей территории не уступил дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, путь которых он пересекает, начал маневр по повороту управляемого им автомобиля, выехал на полосу движения автодороги « Обход г.Канска », по которой в этот момент по главной дороге по своей полосе движения со стороны автодороги « Канск-Тасеево » в сторону автодороги « М-53 « двигался автомобиль « МАЗ-54329 », гос/номер №, под управлением свидетеля 2, где допустил столкновения с данным автомобилем, в результате которого пассажиру автомобиля « NISSAN D1ESEL » - 1 были причинены телесные повреждения в виде закрытой тупой травмы грудной клетки, сопровождающаяся переломами 3-4-5-6 ребер слева, переломом левой ключицы, пневмотораксом (наличие воздуха в грудной полости), травматическим шоком 2 степени, которая по признаку опасности для жизни повлекла тяжкий вред здоровью, а также перелома обеих лобковых и обеих седалищных костей типа « бабочки », которыми по признаку опасности для жизни причинен тяжкий вред здоровью.

Подсудимый Шимбаревич *.*. вину в совершении преступления - нарушении Правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при вышеизложенных обстоятельствах, - фактически признал полностью и дополнительно в ходе судебного разбирательства пояснил, что он принимал участие в лечении потерпевшей.

Кроме собственного признания вина подсудимо А.АВ. в совершении преступления полностью подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

показаниями потерпевшей 1, пояснившей в суде, что раньше они проживали вместе и в декабре 2010 года они вместе поехали в командировку в г.Нижнеудинск на служебном автомобиле.

5 декабря 2010 года они возвращались из командировки, она находилась на переднем пассажирском сидении слева они свернули на заправку, когда они заправили автомобиль, то стали выезжать на дорогу с прилегающей территории, Шимбаревич нервничал, так как поругался на заправке, поскольку ему не продали крышку от бензобака, при выезде на дорогу им загораживал вид в левую сторону какой-то грузовой автомобиль, и, как она поняла, Шимбаревич *.*. Решил выехать на проезжую часть, не убедившись в безопасности движения. Когда они выехали на автодорогу, то произошел удар в левую часть кабины их автомобиля, где она сидела, больше она ничего не помнит.

После дорожно-транспортного происшествия у неё были следующие повреждения: переломы ребер слева, левой ключицы, лонной и седалищной костей, она до настоящего времени проходит лечение и у психиатра, и просит взыскать за перенесенные физические и нравственные страдания моральный вред в размере 700000 рублей;

показаниями свидетеля 1, пояснявшего в ходе предварительного расследования, что 5 декабря 2010 года примерно около 13 часов он, управляя автомобилем « Скания » гос/номер №, двигался по автодороге « Обход г.Канска » со стороны автодороги « М – 53 « в направлении Тасеевского тракта, подъехал к автозаправщику, расположенному по ходу движения на прилегающей к автодороге территории на 4 км указанной автодороги. В данном месте он заправил автомобиль, сел к себе в кабину на место водителя, разбирался с документацией. Минут через двадцать после подъезда к заправщику, когда он находился уже в кабине своего автомобиля, то увидел в левое боковое зеркало автомобиль « МАЗ – 54329 « гос/номер № с прицепом, который двигался также как и он перед заправкой со стороны автодороги « М – 53 « по своей полосе движения. В это время на прилегающей территории возле заправщика находился автомобиль « Ниссан Дизель » гос/номер №, который развернулся на данной территории и подъехал к проезжей части, остановился перед проезжей частью автодороги « Обход г.Канска » под прямым углом. Между кабиной его автомобиля и левой стороной автомобиля « Ниссан Дизель » было расстояние около 3 - 4 метров, на пассажирском сидении слева от водителя в автомобиле « Ниссан Дизель » находилась женщина и смотрела влево, в сторону автодороги « М – 53 «. В левое зеркало он увидел, что автомобиль « МАЗ « приближается к его автомобилю, в этот момент, когда кабина автомобиля « МАЗ « почти сравнялась с его кабиной, на проезжую часть резко выехал автомобиль « Ниссан Дизель » перпендикулярно проезжей части, и произошло столкновение указанных автомобилей. Автомобиль « МАЗ « после удара потащило юзом и развернуло поперек проезжей части, а автомобиль « Ниссан Дизель » съехал в кювет справа по ходу движения автомобиля « МАЗ «, присутствующие на месте происшествия водители автомобилей начали оказывать медицинскую помощь водителю - мужчине автомобиля « Ниссан Дизель » и его пассажиру - женщине. Почему водитель автомобиля « Ниссан Дизель » выехал на проезжую часть, ему неизвестно;

показаниями свидетеля свидетеля 2, пояснявшего на предварительном следствии, что в декабре 2010 года он, управляя служебным автомобилем « МАЗ – 54329 « гос/номер №, принадлежащем ООО « <данные изъяты> », ездил в командировку.

5 декабря 2010 года около 13 часов он двигался по автодороге « Обход г.Канска » со стороны 1046 км автодороги « М - 53 « Байкал » в направлении 6-го км автодороги « Канск –Тасеево « по правой полосе движения со скоростью 50 км/ч, видимость была хорошая, на обочине снежный накат, в районе 4-го км автодороги « Обход г.Канска » он увидел, что справа на обочине стоит грузовой автомобиль « Скания », и, когда его автомобиль сравнялся кабиной с кабиной этого автомобиля, то на расстоянии примерно 10 метров впереди него он увидел выезжающий справа автомобиль « Ниссан Дизель », который пытался заехать на проезжую часть с грунтовой второстепенной дороги. Он применил экстренное торможение, но управляемый им автомобиль пошел юзом, и произошло столкновение его автомобиля с автомобилем « Ниссан Дизель », потом его автомобиль потащило юзом и развернуло почти поперек проезжей части, от удара у него потрескалось лобовое стекло, и он не видел, что происходило с автомобилем « Ниссан Дизель ». Когда он вышел из своего автомобиля, то увидел, что автомобиль « Ниссан Дизель » находился в кювете, задней частью развернут к нему. Когда он зашел за свой автомобиль, то увидел, что за ним на проезжей части лежал мужчина без сознания, как он понял - это был водитель автомобиля « Ниссан Дизель ». Он вместе с еще одним подошедшим на место происшествия мужчиной, который представился медработником, начал оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему парню. Позднее он узнал, что в кабине автомобиля « Ниссан Дизель » находилась женщина, у которой были повреждены кости таза и ребра.



Кроме показаний потерпевшей и свидетелей вина подсудимо *.*. в совершении преступления полностью подтверждается следующими исследованными в судебном заседании материалами дела:

протокол осмотра места происшествия с приложенной схемой дорожно-транспортного происшествия и фототаблицей, из которых следует, что автомобиль под управлени *.*. выезжал с прилегающей территории на « главную « дорогу, и водитель Шимбаревич *.*. не пропустил двигавшийся по « главной « дороге автомобиль ( л.д. 17, 21 – 32 );

заключением автотехнической экспертизы, которая пришла к выводу, что:

место столкновения автомобилей « МАЗ - 54329 » и « Nissan Diesel » находится на полосе движения автомобиля « МАЗ – 54329 » в непосредственной близости от пятна маслянистой жидкости;

при заданных исходных данных водитель автомобиля « МАЗ – 54329 » свидетеля 2 не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с автомобилем « Nissan Diesel » путем применения экстренного торможения с момента возникновения опасности, без изменения направления своего движения( л.д.71 – 74 );

заключением судебно-медицинской экспертизы, из которого следует, что в результате дорожно-транспортного происшествия потерпевшая 1 получила телесные повреждения в виде закрытой тупой травмы грудной клетки, сопровождающейся переломами 3-4-5-6 ребер слева, переломом левой ключицы, пневмотораксом(наличие воздуха в грудной полости), травматическим шоком 2 степени, которой по признаку опасности для жизни, причинен тяжкий вред здоровью, переломом обеих лобковых и обеих седалищных костей типа « бабочки » по признаку опасности для жизни причинен тяжкий вред здоровью.

Данные повреждения могли образоваться от воздействия тупого твердого предмета (предметов), в том числе при дорожно-транспортном происшествии( л.д.78 – 80, 85 – 88 ).

Таким образом, оценивая собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает виновность подсудимо *.*. в совершении преступления доказанной, и находит, что нарушение водител *.*. Правил дорожного движения состояло в прямой причинной связи с дорожно – транспортным происшествием, в результате которого потерпевшей нанесен тяжкий вред здоровью, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Переходя к назначению наказания, суд учитывает общественную опасность совершенно *.*. преступления, что оно относится к категории небольшой тяжести, а также данные о личности, что Шимбаревич *.*. – исключительно положительно характеризовался по работе и в быту, что подтверждается пояснениями допрошенных в судебном заседании свидетелей: Николаенко и Дмитрикова, имеет на иждивении малолетнего ребенка, нуждающегося в лечении.

Суд признает в соответствии с п.» А « ч.1 ст.63 УК РФ обстоятельством, отягчающим наказан *.*. , рецидив преступлений.

Суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимо *.*. – полное признание вины в совершенном преступлении и раскаяние в содеянном, а также оказание медицинской помощи потерпевшей после совершения дорожно-транспортного происшествия, и считает необходимым назначи *.*. наказание, связанное с лишением свободы без применения дополнительного наказания, однако суд находит, что исправлен *.*. может быть достигнуто без реального отбывания наказания, с применением ст.73 УК РФ.

По делу потерпевшей 1 заявлен гражданский иск в возмещение морального вреда размере 700000 рублей.

На основании ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда, а, как видно из материалов дела, преступными действиями подсудимо *.*. потерпевшей 1 был причинен и моральный вред, выразившийся в перенесенных страданиях, вызванных нанесением тяжкого вреда здоровью, поэтому суд находит иск в возмещение морального вреда подлежащим удовлетворению, однако в силу ст.1101 ГК РФ, размер компенсации морального вреда определяется судом с учетом требований разумности и справедливости, поэтому гражданский иск в части возмещения морального вреда подлежит удовлетворению частично, принимая во внимание материальное положение подсудимо *.*. , в размере 400000 рублей, а в удовлетворении остальной части иска в возмещение морального вреда следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307, 308 и 309 УПК РФ, суд

Приговорил:

Призна Ан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 1(одного) года лишения свободы.

На основании ст.73 УК РФ, назначенное подсудимо *.*. наказание считать условным, с испытательным сроком в 1(один) год, обязав его не менять без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, места постоянного жительства и работы.

Меру пресечения подсудимо *.*. до вступления Приговора в законную силу оставить без изменения – подписку о невыезде.

Гражданский иск потерпевшей 1 удовлетворить частично.

Взыскать с подсудимо *.*. в пользу потерпевшей 1 в счет возмещения морального вреда – 400000 рублей, в удовлетворении остальной части иска – отказать.

Вещественное доказательство – автомобиль « МАЗ « оставить К.

На настоящий Приговор может быть принесена кассационная жалоба или представление в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции с участием защитника.

Судья: *.*. Репин