Арбитражная практика

Решение от 05 декабря 2011 года № А33-15256/2011. По делу А33-15256/2011. Красноярский край.

Решение 05 декабря 2011 года

Дело № А33-15256/2011

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2011 года.

В полном объеме Решение изготовлено 05 декабря 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
< Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

представителя заявителя: Гейле *.*. на основании доверенности от 10.06.2011 № 70-56/242, Криспин *.*. на основании доверенности от 10.06.2011 № 70-56/244;

представителя ответчика: Логиновой *.*. на основании доверенности от 13.10.2011 № 6-1872,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи *.*. Шевченко,



Установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлени Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление принято к производству суда. Определением от 22.09.2011 возбуждено производство по делу.

В судебном заседании представители заявителя требования поддержали, сослались на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

В адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю поступило заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю № 2.4-08 от 26.07.2011 о привлечении к административной ответственности конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «ЛЭКС» (далее - ООО «ЛЭКС», долж Ф.И.О.

В целях установления наличия или отсутствия в действиях (бездействии) Махова *.*. нарушений требований Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и в связи с необходимостью осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, 17.08.2011 начальником отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления на основании материалов, поступивших с вышеуказанным заявлением, вынесено определение № 00392411 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении конкурсного управляющего ООО «ЛЭКС». Копии данного определения направлены Махову *.*. по известным Управлению адресам.

В ходе административного расследования следовало установить наличие (отсутствие) в действиях (бездействии) арбитражного управляющего нарушений требований п. 1 ст. 12, п. 4 ст. 14, п. 1 ст. 15, п. 4 ст. 20.3, п. 1 ст. 133, п.п. 1. 3 ст. 143 Закона о банкротстве.

Согласно требованиям КоАП РФ, в рамках административного расследования Управлением проведены нижеследующие процессуальные действия.



Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № 1 от 17.08.2011 у арбитражного управляющего Махова *.*. истребованы сведения, необходимые для разрешения дела № 00392411. Документы в Управление не представлены.

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № 2 от 25.08.2011 в МИФНС № 22 по Красноярскому краю истребованы сведения об открытых (закрытых) счетах должника, необходимые для разрешения дела № 00392411. Сведения поступили в Управление посредством факсимильной связи 26.08.2011 (вх. №36985).

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № 3 от 26.08.2011 у ЗАО КБ «КЕДР» истребованы сведения, необходимые для разрешения дела № 00392411. Запрошенные сведения поступили в Управление 05.09.2011.

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № 4 от 26.08.2011, у филиала Коммерческого банка «Интеркоммерц» истребованы сведения, необходимые для разрешения дела № 00392411.

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № 5 от 26.08.2011 у Филиала АКБ «ЮГРА» в г. Красноярске истребованы сведения, необходимые для разрешения дела № 00392411.

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № 6 от 29.08.2011 у Восточно-Сибирского филиала ОАО АКБ «Росбанк» истребованы сведения, необходимые для разрешения дела № 00392411. Запрошенные сведения поступили в Управление 08.09.2011.

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № 7 от 29.08.2011 у Филиала ОАО «Уралсиб» в г. Красноярске истребованы сведения, необходимые для разрешения дела № 00392411. Запрошенные сведения поступили в Управление 09.09.2011.

На основании ходатайства Управления в Арбитражном суде Красноярского края 07.09.2011 произведено ознакомление с материалами судебного дела № АЗЗ-19747/2009.

По результатам анализа материалов, полученных в ходе проведенного административного расследования, установлены следующие обстоятельства.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13.01.2010 по делу № А33-19747/2009 ликвидируемый должник ООО «ЛЭКС» (расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Семафорная, д. 275) признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре сроком до 12.07.2010, конкурсным управляющим назначен Махов Дмитрий Геннадьевич.

Определениями Арбитражного суда Красноярского края от 29.09.2010, 15.02.2011, от 05.09.2011 процедура конкурсного производства в отношении должника продлена до 12.01.2011, 12.07.2011, 12.01.2012.

При проведении процедуры конкурсного производства в отношении должника Маховым *.*. не исполнялись обязанности конкурсного управляющего и допущены нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве), а именно:

конкурсным управляющим Маховым *.*. не исполнены требования п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве, что выразилось в нарушении периодичности проведения собрании кредиторов должника;

конкурсным управляющим Маховым *.*. ненадлежащим образом исполнена обязанность по организации собрания кредиторов, не исполнена обязанность по проведению собрания кредиторов, установленная п. 1 ст. 12 Закона о банкротства, а также не исполнены требования п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве;

конкурсным управляющим Маховым *.*. не исполнены требования п. 3 ст. 143 Закона о банкротстве, что выразилось в непредставлении арбитражному суду по его требованию сведений, касающихся конкурсного производства;

конкурсным управляющим Маховым *.*. в течение срока конкурсного производства не исполнены требовании п. 1 ст. 133 Закона о банкротстве, а также п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве, что выразилось в непринятии надлежащих мер по закрытию счетов должника, известных на момент открытия конкурсного производства;

конкурсным управляющим Маховым *.*. не исполнены требовании п. 4 ст. 14, п. 1 ст. 15 Закона о банкротстве, что выразилось в проведении собрания кредиторов должника в заочной форме.

16.09.2011 начальником отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Криспин *.*. в отношении арбитражного управляющего Махова *.*. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении Махова *.*. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 202-206).

Согласно пункту 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Пунктом 10 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба.

Согласно пункту 1 Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Общее положение), утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.12.2004 № 183, территориальный орган Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации - главное управление (управление) Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации.

По пу Ф.И.О. задачей Управления Федеральной регистрационной службы по субъекту Российской Федерации является, в том числе осуществление контроля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Подпунктом 24 пункта 6 Общего положения предусмотрено, что Управление уполномочено проводить по поручению Федеральной регистрационной службы проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, находящихся на подведомственной территории.

Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

В соответствии с пунктом 1 Положения «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 (далее по тексту - Постановления от 01.06.2009 № 457), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

По пунктам 5.1.9. и 5.5. Положения от 01.06.2009 № 457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций; составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях.

Согласно Перечню должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденному Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 № 432, начальники отделов территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и их заместители, другие должностные лица территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в пределах своей компетенции имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частями 1 - 3 статьи 14.13 КоАП РФ, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.

Протокол об административном правонарушении от 16.09.2011 составлен начальником отдела по контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Криспин *.*. , то есть составлен уполномоченным лицом.

Согласно статье 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному липу сообщено о дате и времени составления протокола.

Как следует из материалов дела, определением № 00392411 от 17.08.2011 в отношении Махова *.*. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования сроком по 16.09.2011, Махову *.*. предлагалось явиться 16.09.2011 с 14.00 до 16.00 часов по адресу: г. Красноярск, ул. Бограда, 128, каб. 303, для участия в составлении протокола об административном правонарушении (сопроводительное письмо № 71-56/28094 от 18.08.2011).

Согласно описи вложения в ценное письмо с уведомлением в адрес Махова *.*. 18.08.2011 направлены, в том числе копия определения № 00392411 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.08.2011.

Согласно информации с сайта Почта России письмо № 66007714194625 доставлено адресату 24.08.2011.

Из пояснений административного органа следует, что в целях соблюдения прав, предусмотренных Кодексом Российской Федерации, 01.09.2011 представителем административного органа указанное определение вручалось на собрании кредиторов в присутствии представителя ФНС России Негода *.*. Однако, от его получения Махов *.*. отказался, что подтверждается актом от 01.09.2011.

08.09.2011 представителем Управления данное определение вручалось перед началом судебного заседания в Арбитражном суде Красноярского края в присутствии представителя ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска Малининой *.*. , Махов *.*. от получения вышеуказанного определения отказался, содержание письма оглашено вслух, что подтверждается актом от 08.09.2011.

16.09.2011 Махов *.*. для составления протокола не явился, протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие.

В судебном заседании 28.11.2011 судом допрошена в качестве свидетеля Малинина *.*. , которая подтвердила, что 08.09.2011 в здании Арбитражного суда Красноярского края Махов *.*. отказался от получения извещения о составлении протокола об административном правонарушении, а также, что должностным лицом административного органа озвучена дата, время и место составления протокола об административном правонарушении, рассматриваемом в настоящем деле.

Суд считает, что совокупность доказательств по извещению Махова *.*. о составлении протокола по выявленным нарушениям свидетельствует о его злоупотреблении правами лица, привлекаемого к административной ответственности, о его намеренном уклонении от получения извещения о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд полагает, что административным органом приняты исчерпывающие и достаточные меры по надлежащему извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Административным органом доказано соблюдение предусмотренной КоАП РФ процедуры составления протокола об административном правонарушении от 27.07.2011.

В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Суд полагает, что основания для привлеч Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП Российской Федерации, имеются в силу следующего.

В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно пункту 1 стать 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Вместе с тем, заявлением МИФНС № 22 по Красноярскому краю, а также материалами дела о банкротстве должника № А33-199747/2009 подтверждается, что в период с 25.03.2011 по 26.07.2011 собрания кредиторов ООО «ЛЭКС» конкурсным управляющим Маховым *.*. не проводились.

Таким образом, конкурсным управляющим ООО «ЛЭКС» Маховым *.*. не исполнены требования пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве, что выразилось в нарушении периодичности проведения собрании кредиторов должника.

В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Пунктом 1 статьи 12 Закона о банкротстве обязанность по организации и проведению собрания кредиторов возложена на арбитражного управляющего.

Пункт 3 статьи 13 Закона о несостоятельности предусматривает, что в сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения:

наименование, место нахождения должника и его адрес;

дата, время и место проведения собрания кредиторов;

повестка собрания кредиторов;

порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов;

порядок регистрации участников собрания.

В соответствии с требованиями подпункта «г» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 № 56 «Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов» при подготовке к проведению собрания кредиторов арбитражный управляющий, в том числе составляет повестку дня собрания кредиторов, созываемого по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, в соответствии с представленной ими повесткой дня, а в случае созыва собрания кредиторов по собственной инициативе составляет повестку дня собрания кредиторов самостоятельно.

В нарушение требований вышеуказанных норм, уведомление о собрании кредиторов от 29.06.2011 № 5 содержит следующую формулировку: «прочие вопросы, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Сформулированный таким образом вопрос не может быть включен в бюллетень и поставлен на голосование. Следовательно, указанная формулировка подразумевает неопределенный круг вопросов, что лишает кредиторов права до начала собрания сформировать свою позицию по конкретному вопросу.

Кроме того, 15.07.2011 конкурсный управляющий должника Махов *.*. в определенное им время и место для проведения собрания кредиторов не явился, о чем представителем уполномоченного органа составлен акт от 15.07.2011.

Таким образом, собрание кредиторов должника, созванное на 15.07.2011 в соответствии с уведомлением о собрании кредиторов от 29.06.2011, конкурсным управляющим должника не проведено.

Указанные обстоятельства подтверждаются заявлением МИФНС №22 по Красноярскому краю № 2.4-08 от 26.07.2011.

Таким образом, конкурсным управляющим ООО «ЛЭКС» Маховым *.*. ненадлежащим образом исполнена обязанность по организации собрания кредиторов, не исполнена обязанность по проведению собрания кредиторов, установленная пунктом 1 статьи 12 Закона о банкротства, а также не исполнены требования пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 3 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 15.02.2011 о продлении конкурсного производства по делу № А33-19747/2009 суд обязал конкурсного управляющего в срок до 12.07.2011 представить отчет о результатах проведения конкурсного производства с приложением соответствующих документов.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 07.04.2011 судебное разбирательство по рассмотрению отчета конкурсного управляющего назначено на 13.07.2011, конкурсному управляющему предложено представить документы, предусмотренные статьей 147 Закона о банкротстве.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 13.07.2011 по делу № А33-19747/2009 установлено, что до 13.07.2011 Маховым *.*. в Арбитражный суд Красноярского края (г. Красноярск, ул. Ленина, д. 1) не представлен отчет конкурсного управляющего по результатам конкурсного производства, а также документы, истребованные судом определением от 07.04.2011.

Таким образом, конкурсным управляющим ООО «ЛЭКС» Маховым *.*. не исполнены требования пункта 3 статьи 143 Закона о банкротстве, что выразилось в непредставлении арбитражному суду по его требованию сведений, касающихся конкурсного производства.

В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Пунктом 1 статьи 133 Закона о банкротстве на конкурсного управляющего возложена обязанность использовать только один счет должника в банке или иной Ф.И.О. счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Следовательно, действуя добросовестно и разумно, арбитражный управляющий обязан принимать надлежащие меры, направленные на закрытие других известных счетов должника (кроме основного).

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 10.02.2011 по делу № А33-19747/2009 к 28 установлено, что информация об открытых счетах должника имелась у конкурсного управляющего.

По сведениям, представленным МИФНС № 22 по Красноярскому краю 26.08.2011, ООО «ЛЭКС» располагает шестью расчетными счетами в разных банках, а именно:

№ 40702810900006000917, открытом в ЗАО коммерческий банк «КЕДР»:

№ 40702810800010000273, открытом в Филиале «Красноярского» коммерческого банка «Интеркоммерц»;

№ 40702810775150000183, открытом в ОАО АКБ «Росбанк»;

№ 40702810639000002545, открытом в Филиале ОАО «Уралсиб»;

№ 40702810604000000760, открытом в Филиале ОАО АКБ «ЮГРА» в г. Красноярске;

№ 40702840904000000760, открытом в Филиале ОАО АКБ «ЮГРА» в г. Красноярске.

При этом, расчетный счет № 40702810900006000917 в ЗАО коммерческий банк «КЕДР» открыт 25.03.2011.

Факт наличия открытых счетов также подтверждается полученными Управлением в ходе административного расследования письмами от 30.08.2011 № 8866 (ЗАО КБ «КНДР»), от 02.09.2011 № 64-02-7515/494 (ОАО АКБ «Росбанк»), от 05.09.2011 №04/2574 (ОАО «Уралсиб»). Кроме того, указанными письмами подтверждается, что конкурсный управляющий должника Махов *.*. не предпринимал надлежащие меры, направленные на закрытие данных расчетных счетов.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 10.12.2011 по делу № А33-19747/2009к28 установлено, что конкурсным управляющим должника Маховым *.*. до 10.02.2011 не приняты надлежащие меры по закрытию пяти расчетных счетов должника.

Таким образом, конкурсным управляющим ООО «ЛЭКС» Маховым *.*. в течение срока конкурсного производства не исполнены требовании пункта 1 статьи 133 Закона о банкротстве, а также пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, что выразилось в непринятии надлежащих мер по закрытию счетов должника, известных на момент открытия конкурсного производства.

Пунктом 4 статьи 14 Закона о банкротстве установлено, что собрание кредиторов проводится по месту нахождения должника или органов управления должника, если иное не установлено собранием кредиторов.

Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 15 Закона о банкротстве).

Подготовка и проведение собрания кредиторов регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации № 56 от 06.02.2004 «Об общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражными управляющими собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов».

Из материалов дела следует, что конкурсным управляющим должника Маховым *.*. собрание кредиторов проведено в заочной форме. Однако, проведение собрания кредиторов в заочной форме Законом о банкротстве, а также Постановлением Правительства Российской Федерации № 56 от 06.02.2004 «Об общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражными управляющими собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов» не предусмотрено.

Факт проведения собрания кредиторов в заочной форме подтверждается уведомлением конкурсного управляющего Махова *.*. от 27.10.2010 «О заочном собрании кредиторов по делу № А33-19747/2009 в отношении предприятия должника ООО «ЛЭКС», а также установлен определением Арбитражного суда Красноярского края от 10.02.2011 по делу № А33-19747/2009к 28.

Таким образом, конкурсным управляющим ООО «ЛЭКС» Маховым *.*. нарушены требовании пункта 4 статьи 14, пункта 1 статьи 15 Закона о банкротстве, что выразилось в проведении собрания кредиторов должника в заочной форме.

Исходя из вышеизложенного, указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу Постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Махов Дмитрий Геннадьевич не представил суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

Изучив материалы дела, суд считает доказанным наличие в дейст Ф.И.О. вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

При установленных обстоятельствах, в вышеуказанных действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.

Суд считает соразмерным назна Ф.И.О. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает Решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю)

ИНН 2466124510;

КПП 246001001;

БИК 040407001;

ОКАТО 04401000000;

Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001;

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю;

КБК 32111690040040000140;

Назначение платежа - административный штраф.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

Решил:

Привлечь арбитражного управляю Ф.И.О. (дата рождения 30.05.1971, место рождения: г. Красноярск, место жительства: г. Красноярск, ул. А. Лебедевой, д. 91, кв. 26) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

Взыскать административный штраф в доход бюджета.

Настоящее Решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

*.*. Раздобреева