Арбитражная практика

О признании незаконным бездействия. Решение от 05 декабря 2011 года № . Красноярский край.

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: Коршуновой *.*. ,

при секретаре: Санаевой *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора, поданного в защиту интересов не определенного круга лиц к ответчику о признании незаконным бездействия, понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления

Установил:

Минусинский межрайонный прокурор обратился с иском в защиту интересов не определенного круга лиц к ответчику о признании незаконным бездействия, понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, мотивируя требования тем, что ответчиком не исполняются требования законодательства о противодействии коррупции, в части обеспечения доступа к информации о деятельности органов ответчика. Так, проведенной прокурорской проверкой установлено, что ответчиком не принято должных мер исполнения требований ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ФЗ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно нормативные правые акты, регламентирующие перечни информации опубликования в сети Интернет, не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальном сайте администрации <данные изъяты> информация о деятельности ответчика отсутствует, на официальном сайте Красноярского края размещена лишь общая информация (территориальность, руководство, контактные телефоны), что соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ.

Согласно ч. II ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об

информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане

(физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников

при условии соблюдений требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Отсутствие официального сайта ответчика с размещением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям.

На основании изложенного, просят признать незаконным бездействие ответчика по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.



Обязать ответчика в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов ответчика, размещаемой в сети Интернет, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать ответчика создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности разместить на официальном сайте Красноярского края информацию о деятельности органов ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

02 декабря 2011 года исковые требования были изменены и изложены в следующей редакции: признать незаконным бездействие ответчика по размещению полной информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, в объеме установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Обязать ответчика в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов ответчика, размещаемой в сети Интернет, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать ответчика создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности создания такого сайта разместить информацию о деятельности органов ответчика в объеме, установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. (л.д. 18)

В судебном заседании помощник Минусинкого межрайонного прокурора Коптева *.*. заявленные требования полностью поддержала, пояснив аналогично изложенному в описательной части решения.

Представитель ответчика Макаревич *.*. , действующая на основании доверенности (л.д. 17) пояснила, что с исковыми требованиями согласна, поскольку они намерены разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности ответчика, размещаемой в сети Интернет и разместить информацию на сайте администрации Минусинского <данные изъяты>, так как создать самостоятельный сайт у них нет технической возможности.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, полагает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего:

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов» органов местного самоуправления.



Согласно п.1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Частью 1 ст. 10 ФЗ № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления, для размещении информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии с ч. 2 от. 9 ФЗ № 8-ФЗ, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений должностных лиц устанавливаются регламентами органов местно самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актам регулирующими деятельность соответствующих государственных органов местного самоуправлении.

Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой и сети Интернет, предусмотрен ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ.

Согласно ч.ч. 7, 8 ст. 14 ФЗ № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяем органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователе информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В судебном заседании установлено, что ответчик в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах <данные изъяты> Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законами, Уставом и законами Красноярского края, что подтверждается ст. 2 Устава.

Статьей 6 Устава определены органы местного самоуправления. к которым относятся: глава сельсовета, Шошинский сельский Совет депутатов, администрация Шошинского сельсовета. (л.д. 4-6)

На сайте администрации <данные изъяты> размещена информация о главе ответчика, о дате его образования, площади, населенных пунктах, административном центре, численности, границах, социальных учреждениях. (л.д. 9)

Постановлением ответчика от 17.05.2010 года № 353-П утверждено Положение об официальном Интернет-сайте администрации <данные изъяты>. (л.д. 19) Согласно п.1.6 Положения администрации сельских поселений вправе размещать необходимуюинформацию в закрепленном разделе Интернет-сайта администрации <данные изъяты>.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик является самостоятельным муниципальным образованием, информация о деятельности его органов местного самоуправления может размещаться на официальном сайте <данные изъяты>. В настоящее время нормативные правые акты, регламентирующие перечни информации опубликования в сети Интернет, не разработаны и не утверждены На сайте размещена лишь общая информация о ответчике, что не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ.

Отсутствие официального сайта ответчика с размещением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям.

Вышеизложенные обстоятельства установлены судом и не опровергаются представителем ответчика

На основании изложенного суд считает, что бездействия ответчика по размещению полной информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, в объеме установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является незаконными. На ответчика в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом необходимо возложить обязанность разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов ответчика, размещаемой в сети Интернет, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Возложить обязанность на ответчика создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности создания такого сайта разместить информацию о деятельности органов ответчика в объеме, установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

Решил:

Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ответчика по размещению полной информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, в объеме установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Обязать ответчика в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов ответчика, размещаемой в сети Интернет, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать ответчика создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности создания такого сайта разместить информацию о деятельности органов ФИО40 в объеме, установленном ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента его изготовления в полном объеме.

Председательствующий:

Решение изготовлено 14 декабря 2011 года