Арбитражная практика

Решение от 22 декабря 2011 года . Решение от 22 декабря 2011 года № . Ставропольский край.

Александровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Воропаева *.*. ,

с участием представителя истца помощника прокурора Шлома *.*. ,

представителя ответчиков

администрации Александровского муниципального района ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

муниципального образовательного учреждения МОУ СОШ № ФИО3,

при секретаре Папаянц *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Александровского районного суда СК гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению № и <адрес> <адрес> о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму,

Установил:

Прокурор Александровского района обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному образовательному учреждению СОШ № и администрации Александровского муниципального района Ставропольского края о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, которое мотивировал следующим:

<адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности образовательных учреждений на территории Александровского района.



Проведенной прокуратурой района проверкой выявлен ряд факторов, не позволяющих обеспечить достаточную безопасность для жизни и здоровья учащихся.

Установлено, что в ряде образовательных учреждений района не в полной мере выполнены все необходимые мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение возможного террористического акта.

Так, выездом на место установлено, что целостность периметрального ограждения территории МОУ СОШ № <адрес>, нарушена. Секции забора по периметру школы с западной стороны отсутствуют. Через отсутствующие либо нарушенные секции ограждения возможно проникновение на территорию школы посторонних лиц, в том числе и на автотранспорте.

Целостность ограждений способствует меньшему проникновению на территорию незамеченными посторонних лиц.

Выявленные прокуратурой района факты несоблюдения мер антитеррористического воздействия могут спровоцировать либо облегчить совершение террористического акта и повлечь за собой гибель учащихся, граждан, и причинение материального ущерба.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших, в связи с чем, прокурор <адрес> СК обратился в суд с указанным иском.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО1 поддержала заявленные требования в полном объеме, просила обязать Муниципальное образовательное учреждение МОУ СОШ № и администрацию Александровского муниципального района <адрес> в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу установить ограждение в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 оградить территорию МОУ №, расположенного по адресу: <адрес> СК.

Представитель ответчика МОУ СОШ № ФИО3, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив при этом, что действительно ограждение отсутствует с западной стороны, учредителем школы является администрация Александровского муниципального района. У школы нет средств на установку ограждения.

Представитель ответчика администрации Александровского муниципального района <адрес> ФИО4, пояснил, что исковые требования не признает, на данный момент в МОУ СОШ № является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава и лицензии на осуществление образовательной деятельности. В соответствии с пунктом 10 Положения о лицензировании утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 731, от ДД.ММ.ГГГГ N 50) лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, в котором указываются и требование к безопасности образовательного учреждения. МОУ СОШ № получило лицензию на осуществление образовательной деятельности, в приложении к которой в разделе «контрольные нормативы» указано, что обеспечение охраны здоровья обучающихся воспитанников и работников удовлетворительное.

Выслушав помощника прокурора ФИО1, представителя ответчика МОУ СОШ № ФИО3, представителя ответчика- администрации Александровского муниципального района <адрес> ФИО4, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора <адрес> к Муниципальному образовательному учреждению МОУ СОШ № и администрации Александровского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.



Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона об образовании образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся, воспитанников.

Пункт 3 части 3 статьи 32 Закона об образовании устанавливает за образовательным учреждением ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 189 ) (далее по тексту СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10) указные правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно-гигиенические требования к участку общеобразовательного учреждения.

В силу пункта 3.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%.

В силу п. 4 ч.1 ст. 31 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, на территории муниципального района.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Согласно акта обследования инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта, ограждение МОУ СОШ № частично отсутствует с западной стороны здания (л.д.7-8)

Нарушение МОУ СОШ № <адрес> установленных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, регламентирующих требование к участку общеобразовательных учреждений, является, в первую очередь, нарушением условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников данного образовательного учреждения, а также нарушением правовой обязанности учреждения по предоставлению территории с соответствующими условиями для безопасного пребывания обучающихся в указанном образовательном учреждении, и, как следствие этого, нарушением вышеуказанного конституционного права граждан; нарушением права воспитанников на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора <адрес> к Муниципальному образовательному учреждению МОУ СОШ № и администрации Александровского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес>.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № и администрацию Александровского муниципального района <адрес> в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу установить ограждение в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 оградить территорию МОУ СОШ №, расположенного по адресу: <адрес> СК.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение 10 дней c подачей жалобы через Александровский районный суд.

Судья Воропаев *.*.