Арбитражная практика

Решение от 08 декабря 2011 года № 12-158/2011. Решение от 08 декабря 2011 года № 12-158/2011. Тюменская область.

Судья Ишимского городского суда Тюменской области Соломатина *.*. , при секретаре Бородулиной *.*. , рассмотрев дело № 12-158/2011 по жалобе директора МУ «Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима» Чернышева *.*. на Постановление по делу об административном правонарушении ***от *** года по ч. 1 ст. 7.29. КоАП РФ, вынесенное заместителем начальника комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области, в отношении директора МУ «Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима» Чернышева *.*. , (***),

Установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении ***от *** года, вынесенным заместителем начальника комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области, директор МУ «Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима» Чернышев *.*. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29. КоАП РФ в виде штрафа в размере *** рублей.

Согласно постановлению МУ «Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима» является получателем бюджетных средств, в соответствие с ч. 1 ст. 4 ФЗ от 21.06.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обладает полномочиями заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг. В соответствие с Постановлением администрации г. Ишима от 23.07.2010 № 1107 МУ «Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима» является муниципальным заказчиком. Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 10 ФЗ от 21.06.2005 г. № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствие с п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21.06.2005 г. № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У (действует с 22.07.2007 г.) установлен предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке в сумме *** рублей. 24.12.2010 года МУ «Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима» без проведения торгов или запроса котировок был заключен договор № 398-р с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» на оказание одноименных услуг: санитарно-гигиеническая экспертиза на соответствие (не соответствие) санитарным правилам и нормам при отводе земельных участков: (от затраченного времени) для всех предприятий, частных лиц, на сумму *** рублей ***копеек с НДС. Директор МУ «Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима» Чернышев *.*. не обеспечил соблюдение требований закона при выборе способа размещения заказа на оказание услуг для муниципальных нужд.

Чернышев *.*. обжаловал указанное Постановление, просит его отменить, ссылаясь на то, что не допустил нарушений закона при заключении договора. Жалоба мотивирована тем, что в соответствие с п. 5 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21.06.2005 г. № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Статьей 50 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок осуществляются должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 года № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» Роспотребнадзору поручено проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз и оформление санитарно-эпидемиологических заключений. Учитывая, что ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» - единственное учреждение, уполномоченное на оказание требуемого вида услуг, 24.12.2010 года между вышеуказанным учреждением и МУ «Управление имуществом и земельными ресурсами г.Ишима» заключен договор с целью предоставления санитарно-гигиенической экспертизы на соответствие (несоответствие) санитарным правилам и нормам при отводе земельных участков. Согласно разъяснениям Министерства экономического развития торговли РФ (письмо от 18.01.2008 № Д04-93) по вопросу разъяснений, связанных с применением ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ пункт 5 ч. 2 ст. 55 ФЗ может применяться заказчиком в том случае, если органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия обладают исключительными полномочиями на территории Российской Федерации в отношении выполняемых ими работ или оказываемых услуг. Исключительные полномочия органа исполнительной власти или подведомственных ему государственных учреждений, государственных унитарных предприятий должны быть установлены законом или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. При этом Решение о размещении заказов у указанных организаций заказчик принимает самостоятельно.

Чернышев *.*. , в судебное заседание не явился, жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствие с полномочиями согласно ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления.

МУ «Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима» является юридическим лицом, находится по адресу: г. Ишим, ул. Луначарского, 46, стр. 22. В соответствие с уставом МУ участвует в работе по размещению муниципального заказа на основании и в соответствие с постановлениями администрации города Ишима.

В соответствие с приказом *** от *** года директором учреждения назначен Чернышев *.*.

24.12.2010 года МУ «Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима» был заключен договор № 398-р с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» на оказание одноименных услуг: санитарно-гигиеническая экспертиза на соответствие (не соответствие) санитарным правилам и нормам при отводе земельных участков: (от затраченного времени) для всех предприятий, частных лиц, на сумму *** рублей *** копеек с НДС.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 10 ФЗ от 21.06.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.



В соответствие с п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21.06.2005 г. № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У (действует с 22.07.2007 г.) установлен предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке в сумме *** рублей.

МУ «Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима» заключен договор на сумму свыше *** рублей, при выборе способа размещения заказа на оказание услуг для муниципальных нужд торги или запрос котировок не осуществлялись.

Ссылка Чернышева *.*. на то, что учреждение имело право заключить договор с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» без проведения торгов в соответствие п. 5 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21.06.2005 г. № 94-ФЗ необоснованна, поскольку в соответствие с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ) санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений (п. 1 ст. 42 ФЗ).

Таким образом, действия Чернышева *.*. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.29. КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Наказание Чернышеву *.*. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29. КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.1., 30.7. КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление по делу об административном правонарушении ***от *** года по ч. 1 ст. 7.29. КоАП РФ, вынесенное заместителем начальника комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области, в отношении директора МУ «Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима» Чернышева *.*. , в соответствие с которым Чернышев *.*. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29. КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей оставить без изменения, жалобу Чернышева *.*. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.



Судья Ишимского городского суда

Тюменской области *.*. Соломатина

Подлинник решения подшит в дело по жалобе на Постановление по делу об административном правонарушении № 12-158/2011 и хранится в Ишимском городском суде Тюменской области.

Копия верна

Судья *.*. Соломатина