Арбитражная практика

О признаниии виновным в совершении админстративного правонарушения. Постановление от 16 декабря 2011 года № 5-185/2011. Забайкальский край.

Ингодинский районный суд г. Читы в составе:

Председательствующего: судьи Процкой Т.В.

При секретаре: Никитиной Т.П.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Замулы С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданство <данные изъяты>, не работающего проживающего: <адрес> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ,

Установил:

12 сентября 2011 года в 09:15 часов <адрес>. Читы Замула С.И., управляя автомобилем нарушив п.1.3, 1.5,8.1, 9.1, 10.1 ПДД РФ, не справился с управлением автомобиля, выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с автомобилем <данные изъяты>, под управлением ВБФ, повлекшее причинение вреда здоровью средней степени тяжести ВБФ совершив, таким образом, правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.

В судебном заседании Замула С.И. подтвердил объяснения, отобранные сотрудниками ГИБДД, имеющиеся в материалах дела, согласно которых 12 сентября 2011 года в 09:15 часов <адрес> он не справился с управлением автомобиля, выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с автомобилем <данные изъяты>, под управлением ВБФ повлекшее причинение вреда здоровью средней степени тяжести ВБФ

Потерпевший ВБФ. подтвердил объяснения данные сотрудникам ГИБДД, указав, что помнил, как автомобиль Замулы С.И. выехал ему навстречу, на его полосу движения, больше он ничего не помнит. Находился на лечении шесть недель.

Выслушав Замулу С.И., ВБФ исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Пунктом 1.5. данных Правил предусмотрено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

В силу п. 8.1 ПДД РФ перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств) (п.9.1 вышеназванных правил).

Согласно п.10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как установлено в ходе судебного следствия, нарушение правил дорожного движения водителем Замулой С.И. находится в причинной связи со столкновением.

В результате дорожно-транспортного происшествия, согласно Заключению эксперта № от 14 октября 2011 года ВБФ причинены телесные повреждения, которые квалифицируются как причинившие вред здоровью средней степени тяжести.



Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Замулы С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ, вина в его совершении подтверждается Протоколом об административном правонарушении, схемой происшествия, Объяснениями потерпевшего, иными, имеющимися в материалах дела доказательствами.

За названное правонарушение предусмотрена санкция – наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

При назначении наказания судом учитываются характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного.

Суд так же полагает необходимым разъяснить потерпевшему ВБФ что он имеет право требовать возмещения причиненного ему материального вреда, если таковой имеется, от страховой компании, в которой застрахована ответственность водителя Замулы С.И.. и морального вреда непосредственно с него самого.

Руководствуясь ч.2 ст.12.24, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

Постановил:

Признать Замулу С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Забайкальский краевой суд.

Судья Процкая Т.В.