Арбитражная практика

Постановление от 20 декабря 2011 года . Постановление от 20 декабря 2011 года № . Краснодарский край.

Судья Темрюкского районного суда Гарькуша *.*. , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Инфотэк Ново», юридический адрес: Краснодарский край, г.Новороссийск, <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, поступившие из Новороссийской транспортной прокуратуры,

Установил:

ООО «Инфотэк Ново» нарушило требования законодательства в области охраны окружающей природной среды и природопользования, выразившееся в допущении выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Так, Новороссийской транспортной прокуратурой в период с 11 по 30 ноября 2011 года, с привлечением специалистов Департамента Росприроднадзора по ЮФО, проведена проверка исполнения природоохранного законодательства среди предприятий и организаций, осуществляющих погрузо-разгрузочную деятельность с углеводородным сырьем в морских портах.

В ходе проведения проверки в обществе с ограниченной ответственностью «Инфотэк Ново» установлено, что ООО «Инфотэк Ново» осуществляет деятельность по перевалке нефтепродуктов на РПР «Таманский» внешнего рейда порта Кавказ и использует для этих целей танкер-накопитель «NS.Bravo» (номер ИМО 9412359). Согласно представленным сведениям по форме статистической отчетности МП-2 за период январь-ноябрь 2011 года ООО «Инфотек Ново» перегружено 183,9 тыс.тонн нефтепродуктов.

В ходе указанной хозяйственной деятельности осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, однако у ООО «Инфотэк Ново» отсутствует разРешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Указанное является нарушением ч.1 ст.34, ч.2 ст.39 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1, ч.3 ст.12, ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона РФ от 04.05.1999г № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

Своими действиями «Инфотэк Ново» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, связи с чем, Постановлением Новороссийского транспортного прокурора от 30.11.2011г. возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Участвующий в деле старший помощник Новороссийского транспортного прокурора Сазонов *.*. в судебном заседании поддержал указанные доводы, ссылаясь на те же обстоятельства. В вопросе по виду и размеру наказания просил суд назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Генеральный директор юридического лица ООО «Инфотэк Ново», привлекаемого к административной ответственности, Бойко *.*. согласился с предъявленным обвинением о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, пояснив, что в настоящее время проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух находится на согласовании в Управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю, предприятие не осуществляет в настоящее время деятельность по перевалке нефтепродуктов.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему:



Выявленные в ходе проверки действия (бездействие) ООО «Инфотэк Ново» является нарушением ч.1 ст.34 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии с которой эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Кроме этого указанное является нарушением ч.2 ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в соответствии с которой юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

Более того, указанное является нарушением ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» из которой следует, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы.

Частью 3 статьи 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом)

В силу требований ч.1 ст.14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. РазРешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, вина ООО «Инфотэк Ново» подтверждается сведениями о предприятиях и организациях, осуществляющих погрузочно-разгрузочную деятельность с углеводородным сырьем в морских портах Новороссийск, Анапа, Геленджик, Темрюк, Кавказ, Тамань, предоставленными Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (л.д.7), письмом от 29.11.2011г. за № 203/5/201 Темрюкского отдела по надзору на море Департамента ФС по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (л.д.10-11), письмом от 17.11.2011г. за № 01/652 ООО «Инфотэк Ново» (л.д.25-26), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 06-7593 от 31.05.2011г. (л.д.27-30), свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «Инфотэк Ново» (л.д.21), свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (л.д.22), Постановлением №23/1-4/172/2011 о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2011г. (л.д.3-5).

Оценив указанные доказательства в совокупности, судья считает полностью доказанной вину юридического лица ООО «Инфотэк Ново» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, а его действия правильно квалифицированы по указанной статье, как выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая все обстоятельства по делу, судья считает необходимым применить к ООО «Инфотэк Ново» административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Инфотэк Ново» по перевалке нефтепродуктов на РПР «Таманский» внешнего рейда порта Кавказ с использованием для этих целей танкера-накопителя «NS.Bravo», номер ИМО 9412359, так как на день рассмотрения дела в суд не представлено письменных доказательств устранения в полном объеме допущенных нарушений экологического законодательства, и дальнейшая перевалка нефтепродуктов создает реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, здоровью людей.



При назначении данного вида наказания суд учитывает положения абзаца 2 ч.2 ст.29.10 КоАП РФ и указывает в качестве мероприятия, необходимого для обеспечения исполнения данного административного наказания – запретить ООО «Инфотэк Ново» деятельность по перевалке нефтепродуктов на РПР «Таманский» внешнего рейда порта Кавказ.

Временный запрет деятельности к ООО «Инфотэк Ново» по запрету деятельности по перевалке нефтепродуктов на РПР «Таманский» внешнего рейда порта Кавказ, не применялся.

Согласно ч.3 ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Признать виновным ООО «Инфотэк Ново» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по перевалке нефтепродуктов на РПР «Таманский» внешнего рейда порта Кавказ, сроком на девяносто суток.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья *.*. Гарькуша