Арбитражная практика

Решение от 12 декабря 2011 года № А61-2461/2011. По делу А61-2461/2011. Республика Северная Осетия — Алания.

Решение

г. Владикавказ № А61-2461/11 19 декабря 2011г. Резолютивная часть решения оглашена 12.12.2011

Мотивированное Решение изготовлено 19.12.2011

Арбитражный суд РСО-Алания в составе:

судьи Бекоевой *.*.

При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Езеевой *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании заявление Ликвидационной комиссии государственного учреждения «Ирлес»

к 1) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Владикавказу

Государственному учреждению Отделению пенсионного фонда России по РСО-Алания о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по состоянию на 27.07.2011года №19911, содержащей сведения о задолженности по недоимке, пени и штрафам по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 4004540руб.95коп., в том числе: 2097645руб.77коп. – сумма взносов, 1896185руб.05коп. – пени и 10710руб.13коп. – штрафы и встречное заявление ГУ ОПФР по РСО-Алания о взыскании с ГУ «Ирлес» задолженности по страховым взносам в сумме 4004540руб.95коп., в том числе: 2097645руб.77коп. – сумма взносов, 1896185руб.05коп. – пени и 10710руб.13коп. – штрафы,

при участии:

от заявителя – Агузарова *.*. по доверенности от 09.08.2011года № 17,



от ГУ ОПФР по РСО-Алания – Кубалова *.*. по доверенности от 17.05.2011года № 09/18, Босикова *.*. по доверенности от 24.10.2011года № 10/27,

от МРИ ФНС России по г. Владикавказу – Бугаенко *.*. по доверенности,

Установил:

Ликвидационная комиссия государственного учреждения «Ирлес» (далее учреждение) (ИНН/КПП 1504027645/151501001) обратилась в арбитражный суд с заявлением от 01.09.2011года № 107/817 (входящий номер от 07.09.2011года) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Владикавказу (далее МРИ ФНС России по г. Владикавказу) и Государственному учреждению Отделению пенсионного фонда России по РСО-Алания (далее ГУ ОПФР по РСО-Алания) о признании незаконными действий налогового органа, устранении нарушений прав и законных интересов ГУ «Ирлес», об обязании МРИ ФНС России по г. Владикавказу выдать справку ГУ «Ирлес» об отсутствии задолженности, обязании списать задолженность по страховым взносам.

Определением суда от 15 ноября 2011года принято к производству встречное заявление МРИ ФНС России по г. Владикавказу о взыскании с ГУ «Ирлес» задолженности по налогам, сборам и пени. МРИ ФНС России по г. Владикавказу заявлено письменное ходатайство о восстановлении срока для взыскания задолженности.

Указанным определением суда было выделено в отдельное производство требование заявителя о признании незаконными действий налогового органа, устранении нарушений прав и законных интересов ГУ «Ирлес», об обязании МРИ ФНС России по г. Владикавказу выдать справку об отсутствии у ГУ «Ирлес» задолженности по недоимке, пени и штрафам по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 4004540руб.95коп., в том числе: 2097645руб.77коп. – сумма взносов, 1896185руб.05коп. – пени и 10710руб.13коп. – штрафы.

В обоснование своих требований учреждение сослалось на то, что Решением Арбитражного суда РСО-Алания по делу № А61-2547/2010 признаны незаконными действия налогового органа, выразившиеся в выдаче ГУ «Ирлес» справки № 18133 о задолженности, признана безнадежной к взысканию задолженность, числящаяся на лицевом счете ГУ «Ирлес», налоговый орган обязали списать с лицевого счета ГУ «Ирлес» безнадежную к взысканию задолженность в сумме 23513640руб. 10коп.

Во исполнение данного решения с лицевого счета ГУ «Ирлес» списана безнадежная к взысканию задолженность в сумме 23513640руб. 10коп., но справка об отсутствии задолженности учреждению не выдана. Заявителю выдана справка № 19911 по состоянию на 27.07.2011года о задолженности, в том числе о наличии задолженности по недоимке, пени и штрафам по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 4017729руб.76коп., в том числе: 2097645руб.77коп. – сумма взносов, 1909645руб.14коп. – пени и 10438руб.85коп. – штрафы.

Представитель заявителя в судебном заседании просил признать незаконными действия МРИ ФНС России по г. Владикавказу о включении в справку от 27.07.2011года № 19911 указанной задолженности по недоимке, пени и штрафам по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации; отказать ГУ ОПФР в восстановлении срока на взыскание указанной задолженности и в удовлетворении встречного иска о взыскании данной задолженности.

ГУ Отделение Пенсионного фонда России по РСО-Алания представило встречное заявление о взыскании задолженности по страховым взносам в размере 4290869руб., в том числе 2359864руб. по страховым взносам на страховую часть, 6852руб. по страховым взносам на накопительную часть, 1909645руб.10коп. – пеня по страховой части и 14508руб.52коп. – пеня по накопительной части, сославшись на представленную ведомость уплаты страховых взносов за 2007год по каждому реорганизованному государственному учреждению, в которой подтверждается факт несвоевременной уплаты реорганизованными в форме слияния с ГУ «Ирлес» юридическими лицами страховых взносов, в связи с чем обязанность по уплате страховых взносов перешла к ГУ «Ирлес».



Представители ГУ Отделение Пенсионного фонда России по РСО-Алания в судебном заседании поддержали доводы встречного заявления.

МРИ ФНС России по г. Владикавказу требования не признала, поддержала доводы ГУ ОПФР по РСО-Алания.

Представитель МРИ ФНС России по г. Владикавказу в судебном заседании поддержал доводы ГУ ОПФР по РСО-Алания. Пояснил, что предъявленная ГУ ОПФР к взысканию задолженность ГУ «Ирлес» возникла в связи с реорганизацией в форме присоединения к ГУ «Ирлес» 11 государственных учреждений, а именно ГУ «Суадагский лесхоз», «Ирафский лесхоз», Алагирский лесхоз», «Ардонский лесхоз», «Владикавказский лесхоз», «Дигорский лесхоз», «Кировский лесхоз», «Моздокский лесхоз», «Пригородный лесхоз», «Терский лесхоз», «Северо-Осетинский лесной селекционно-семеноводческий центр».

Ликвидационная комиссия ГУ «Ирлес» представила письменные возражения, в которых пояснила, что встречные заявления не подлежат удовлетворению в связи с истечением шестимесячного срока для обращения в суд, который является пресекательным. Также в возражениях указано, что заявителем встречного заявления не представлены доказательства соблюдения страхователем порядка и сроков уплаты страховых взносов ( расчеты, декларации по страховым взносам). Также не представлены доказательства соблюдения процедуры принудительного взыскания задолженности по страховым взносам.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд считает, что требования Ликвидационной комиссии ГУ «Ирлес» подлежат удовлетворению, во встречном иске следует отказать по следующим основаниям.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.09.2011года в отношении ГУ «Ирлес» усматривается, что учреждение было создано 20.06.2008года путем реорганизации в форме слияния 11 государственных учреждений, а именно ГУ «Суадагский лесхоз», «Ирафский лесхоз», Алагирский лесхоз», «Ардонский лесхоз», «Владикавказский лесхоз», «Дигорский лесхоз», «Кировский лесхоз», «Моздокский лесхоз», «Пригородный лесхоз», «Терский лесхоз», «Северо-Осетинский лесной селекционно-семеноводческий центр».

Согласно пункту 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 08.08.2001года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.

Таким образом, с 20.06.2008года одиннадцать государственных учреждений, реорганизованных в форме слияния в ГУ «Ирлес», прекратили свою деятельность.

Из материалов дела следует, что Ликвидационная комиссия ГУ «Ирлес» обратилась в МРИ ФНС России по г. Владикавказу с заявлением о выдаче справки о состоянии расчетов.

Налоговым органом заявителю была выдана справка о состоянии расчетов по состоянию на 27.07.2011года № 19911 с указанием задолженности по налогам и сборам в сумме 7456572рублей 26 копеек, в том числе задолженность по недоимке, пени и штрафам по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 4017729руб.76коп., из них 2097645,77рублей недоимка, 1909645,14рублей пени и 10438,85рублей – штрафы.

Не согласившись с указанной задолженностью, Ликвидационная комиссия ГУ «Ирлес» обжаловала действия налогового органа, выразившиеся в выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом по состоянию на 27.07.2011года, в том числе в части сведений о задолженности по недоимке, пени и штрафам по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В свою очередь, ГУ ОПФР по РСО-Алания заявлено встречное заявление о взыскании задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 4290869руб.62коп.

Суд считает, что в удовлетворении требований ГУ ОПФР по РСО-Алания следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 г. “Об исполнительном производстве“ исполнительными документами являются:1) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; 2) судебные приказы; 3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии; 4) удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам; 5) акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований; 6) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях; 7) постановления судебного пристава-исполнителя; 8) акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом; 9) исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге.

Таким образом, в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007года N 229-ФЗ к исполнительным документам отнесены, в том числе акты других органов в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

С 01.01.2010года вступил в силу Федеральный закон №212-ФЗ от 24.07.2009года «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее ФЗ № 212-ФЗ), которым органам ПФР переданы полномочия по контролю за уплатой пенсионных взносов (статья 5, пункт 1 статьи 13 Закона №167-ФЗ, подпункт «а» пункта 12 статьи 27 Закона №213-ФЗ).

Порядок взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе пени за их несвоевременную уплату до вступления в действие ФЗ № 212-ФЗ от 24.07.2009года «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (до 01.01.2010года), регламентировался Федеральным законом N 167-ФЗ от 15.12.2001года “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“.

В соответствии со статьей 60 Федерального закона №212-ФЗ недоимка (задолженность) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся на 31.12.2009года включительно, и задолженность по соответствующим пеням и штрафам исчисляются и уплачиваются в порядке, действовавшим до дня вступления в силу Закона №212-ФЗ.

Согласно статье 2 ФЗ от 15.12.2001года “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ в редакции, действовавшей до 01.01.2010года, правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.

По смыслу части 4 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации при слиянии нескольких юридических лиц их правопреемником в части исполнения обязанности по уплате налогов признается возникшее в результате такого слияния юридическое лицо.

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона N 167-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2006 г.), взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, осуществлялся территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.

Как предусмотрено статьей 25.1 Федерального закона N 167-ФЗ, в случае, если страхователь добровольно не уплатил недоимку по страховым взносам, пени и штрафы в размере и в срок, которые указаны в требовании об их уплате, соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает Решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (пункт 5 статьи 25.1).

В соответствии с пунктами 14, 15 статьи 25.1 Федерального закона N 167-ФЗ, Решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об исполнительном производстве“. Принудительное исполнение решения о взыскании недоимок по страховым взносам, пеней и штрафов производится в порядке, установленном Федеральным законом “Об исполнительном производстве“.

Таким образом, принятое на основании решения органа Пенсионного фонда о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов Постановление в силу статьи 25.1 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 г. “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ является исполнительным документом в случае осуществления взыскания недоимки во внесудебном порядке.

Из Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что установленная статьей 25 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании“ следует, что внесудебная процедура взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеням и штрафам (если в отношении юридических лиц размер причитающейся к уплате суммы не превышает пятидесяти тысяч рублей) подлежит применению ко всем юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы. Данный Федеральный закон не содержит исключения в отношении бюджетных учреждений и не устанавливает правила о судебном порядке взыскания указанной задолженности.

Кроме того, из Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 года N 31 следует, что при неисполнении бюджетным учреждением в добровольном порядке решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, принятого в предусмотренном пунктом 3 статьи 25 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании“ случае, или постановления о наложении административного штрафа, данное Решение (Постановление) обращается к исполнению и направляется судебному приставу-исполнителю, который в силу пункта 13 статьи 242.3, пункта 12 статьи 242.4, пункта 12 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет принудительное взыскание со счетов должника, открытых в учреждении Банка России или в кредитной организации.

В случае отсутствия у бюджетного учреждения указанных счетов (учитывая, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном статьями 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Указанный Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

Согласно ФЗ от 15 декабря 2001года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ответчик является плательщиком страховых взносов в Пенсионный Фонд России.

В соответствии со статьей 14 данного Закона страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

В соответствии со статьей 24 данного Закона (в редакции до 01.01.2010года) сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в отношении каждой части страхового взноса и определяется как соответствующая процентная доля базы для начисления страховых взносов, устанавливаемых пунктом 2 статьи 10 указанного Федерального закона.

Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.

В соответствии со статьей 26 Закона о пенсионном страховании исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.

В случае неуплаты страховых взносов на задолженность начисляются пени за каждый день просрочки.

В связи с наличием у государственных учреждений, реорганизованных в форме слияния с ГУ «Ирлес», задолженности по страховым взносам до 50 тысяч рублей, органом ПФР были приняты постановления о взыскании задолженности по страховым взносам за счет иного имущества, в том числе:

Постановлением от 16.09.2008года № 464 с ГУ Терский лесхоз в доход бюджета Пенсионного фонда РФ взыскана сумма 23043руб.61коп.

Постановлением от 23.03.2009года с ГУ Терский лесхоз в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации взыскано 785руб.42коп.

Постановлением от 10.06.2008года № 171 с ГУ СО ЛССЦ в доход бюджета Пенсионного фонда РФ взыскано 3239руб.

С ГУ Владикавказский лесхоз в доход бюджета Пенсионного фонда Постановлением от 11.02.2008года № 62 взыскано 7585руб.57коп., Постановлением от 27.02.2009года № 35 взыскано 3166руб.40коп., Постановлением от 24.03.2009года № 165 взыскано 3005руб.08коп.

С ГУ Пригородный лесхоз в доход бюджета Пенсионного фонда РФ Постановлением от 29.07.2008года № 134 взыскано 9937руб., Постановлением от 03.04.2007года № 2 взыскано 6339руб.39коп.

Постановлением от 23.10.2007года № 435 с ГУ Алагирский лесхоз в доход бюджета Пенсионного фонда РФ взыскано 20839руб.

Постановлением от 10.07.2008года № 172 с ГУ Суадагский лесхоз в доход бюджета Пенсионного фонда РФ взыскано 11857руб.

Постановлением от 13.09.2008года № 110 с ГУ Дигорский лесхоз в доход бюджета Пенсионного фонда взыскано 2722руб.

С ГУ Ирафский лесхоз в доход бюджета Пенсионного фонда РФ Постановлением от 24.10.2008года № 187 взыскано 24117руб.59коп., Постановлением от 04.09.2008года № 28 взыскано 43054руб.59коп., Постановлением от 25.04.2008года № 1 взыскано 13133руб.41коп., Постановлением от 04.08.2008года № 22 взыскано 11490руб., Постановлением от 15.08.2007года № 12 взыскано 25791руб.38коп., Постановлением от 27.11.2006года № 1 взыскано 11110руб.40коп., Постановлением от 04.09.2008года № 27 взыскано 49900руб.80коп.

Постановлением от 28.12.2009года № 2722 с ГУ «Ирлес» в пользу дохода бюджета РФ взыскано 15473руб.60коп. Всего указанными постановлениями взыскано 265752руб.24коп.

Из материалов дела также усматривается, что в связи с неуплатой учреждениями, реорганизованными в форме слияния с ГУ «Ирлес», добровольно задолженности по страховым взносам территориальные органы Пенсионного фонда РФ в РСО-Алания обратились с заявлениями в арбитражный суд.

Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда РСО-Алания в доход бюджета Пенсионного фонда России взыскано 1086966руб.62коп., в том числе:

от 07.09.2006года по делу № А61-1324/06 взыскано с ФГУ Ирафский лесхоз в бюджет Пенсионного фонда РФ 68575руб., выдан исполнительный лист 019028 от 17.10.2006года, на основании которого Ирафским РОСП УФССП по РСО-Алания Постановлением от 09.11.2006года возбуждено исполнительное производство. Исполнительное производство окончено и исполнительный лист возвращен взыскателю. Исполнительный лист суда был повторно направлен в Ирафское РОСП УФССП по РСО-Алания и Постановлением от 16.10.2009года возбуждено исполнительное производство в отношении должника - ФГУ Ирафский лесхоз, которое было окончено 04.12.2009года. Третий раз исполнительное производство было возбуждено Постановлением от 29.01.2010года в отношении должника - ФГУ Ирафский лесхоз, которое прекратило свою деятельность с 20.06.2008.

от 20.09.2005года по делу № А61-1269/05 с ФГУ Ирафский лесхоз в пользу бюджета Пенсионного фонда РФ взыскано 322766руб.93коп., выдан исполнительный лист № 015820, на основании которого Ирафским РОСП УФССП по РСО-Алания Постановлением от 21.02.2006года возбуждено исполнительное производство.

от 16.01.2008года по делу № А61-1959/07 с ФГУ Ирафский лесхоз в пользу бюджета Пенсионного фонда РФ взыскано 111696руб.41коп., выдан исполнительный лист № 021258, на основании которого Постановлением Ирафского РОСП УФССП по РСО-Алания от 21.04.2008года возбуждено исполнительное производство. Исполнительное производство окончено Постановлением от 05.12.2008года, повторно исполнительное производство было возбуждено постановлениями от 04.12.2009года и от 29.01.2010года в отношении должника - ФГУ Ирафский лесхоз, которое на данный момент прекратило свою деятельность.

от 07.09.2006года по делу № А61-1325/06 с ФГУ Ирафский лесхоз в пользу Пенсионного фонда РФ взыскано 60597руб.22коп., выдан исполнительный лист № 018706 от 17.10.2006года, на основании которого Постановлением Ирафского РОСП УФССП по РСО-Алания от 23.10.2007года возбуждено исполнительное производство. Исполнительное производство окончено Постановлением от 05.12.2008года. Повторно исполнительное производство было возбуждено Постановлением от 29.01.2010года в отношении должника - ФГУ Ирафский лесхоз, которое на данный момент прекратило свою деятельность.

от 07.09.2006года по делу № А61-1326/06 с ФГУ Ирафский лесхоз в пользу бюджета Пенсионного фонда РФ взыскано 51235руб., выдан исполнительный лист № 019024 от 17.10.2006года, на основании которого Постановлением Ирафского РОСП УФССП по РСО-Алания от 11.04.2008года возбуждено исполнительное производство. Исполнительное производство окончено Постановлением от 05.12.2008года. Повторно исполнительное производство было возбуждено Постановлением от 19.01.2010года в отношении должника - ФГУ Ирафский лесхоз, которое на данный момент прекратило свою деятельность.

от 11.10.2007года по делу № А61-1220/07 с ГУ «Владикавказский Лесхоз» в пользу Пенсионного фонда РФ взыскано 160371руб., выдан исполнительный лист № 021229.

Из материалов дела также усматривается, что Арбитражным судом РСО-Алания выданы исполнительные листы 023288 от 27.05.2009года на взыскание в пользу Пенсионного фонда РФ с ГУ «Владикавказский лесхоз» суммы 87705руб.; № 017288 от 29.01.2008года на взыскание в пользу Пенсионного фонда РФ с ГУ Алагирский лесхоз 124346руб.08коп.; № 021159 на взыскание с ГУ Суадагский лесхоз в пользу Пенсионного фонда РФ 76333руб.32коп.; № 023262 на взыскание с ГУ Дигорский лесхоз в пользу Пенсионного фонда РФ 23340руб.66коп.

В соответствии с переходными положениями, установленными Законом №212-ФЗ, недоимка, образовавшаяся на 31.12.2009года, а также пени и штрафы, взыскиваются органами ПФР по правилам, установленным статьями 19-22 Закона №212-ФЗ (часть 2 статьи 60 Закона №212-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации» в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок взыскание недоимки с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке. При этом согласно статье 19 названного Закона заявление в суд может быть подано в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

До подачи заявления в суд плательщику страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки направляется требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

В связи с неуплатой реорганизованными учреждениями задолженности по страховым взносам, ГУ ОПФР по РСО-Алания обратилось в арбитражный суд с встречным иском о взыскании с ликвидационной комиссии указанной задолженности.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) ГУ «Ирлес» является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.09.2011года.

Согласно статье 239 БК РФ (в редакции Федерального закона от 27.12.2005 N 197-ФЗ) иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта. Согласно пунктам 2 и 3 данной нормы обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов осуществляется в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, осуществляется в соответствии со статьями 242.1 и 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Из смысла статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Реорганизованные путем присоединения к ГУ «Ирлес» 11 государственных учреждений прекратили свою деятельность с 20.06.2008 года. В силу пункта 3 статьи 50 налогового кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником этого юридического лица. Доказательств того, что органом ПФР после упомянутой даты принимались меры по взысканию с ГУ «Ирлес» недоимки реорганизованных учреждений, органом ПФР в нарушение статей 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено.

Кроме того, судом учтено следующее. Из Вестника государственной регистрации №2 январь 2010 года (№258) усматривается, что объявление о том, что распоряжением Правительства РСО-Алания принято Решение о ликвидации ГУ «Ирлес», опубликовано в январе 2010 года.

ГУ ОПФР по РСО-Алания не представлены в суд доказательства соблюдения им процедуры взыскания спорной задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требования ГУ ОПФР о взыскании задолженности по страховым взносам удовлетворению не подлежат. Соответственно, по указанным выше основаниям не подлежит удовлетворению ходатайство о восстановлении срока взыскания заявленной задолженности.

Не согласившись с действиями налогового органа по указанию в справке сведений о наличии задолженности по страховым взносам, ликвидационная комиссия ГУ «Ирлес» обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными бездействия государственных органов, если полагают, что оспариваемое бездействие не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая, что срок давности взыскания задолженности по страховым взносам в сумме 4290869руб.62коп. истек и восстановлению не подлежит, суд приходит к выводу о том, что в ходе судебного разбирательства не доказана правомерность учета спорных сумм в лицевых счетах в качестве задолженности, а потому действия налогового органа выразившиеся в отражении в справке о состоянии расчетов от 27.07.2011года № 19911 указанной задолженности, являются незаконными, несоответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, высказанной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.09.2009 N 4381/09 и в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2010 N ВАС-17167/10 по делу N А08-8635/2008-1 недостоверная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, нарушает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

Наличие или отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам является одним из критериев его добросовестной деятельности и финансовой стабильности.

Требования налогоплательщика подлежат удовлетворению, исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в карточке лицевого счета объективной информации о состоянии расчетов; в карточке лицевого счета должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.

Расходы по госпошлине относятся на налоговый орган и ГУ ОПФР по РСО-Алания. В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации они от уплаты госпошлины освобождены.

Руководствуясь статьями 167-170, 201, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Решил:

Признать незаконными, несоответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации действия Межрайонной инспекции ФНС России по г. Владикавказ, выразившееся в выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом от 27.07.2011года № 19911, содержащей сведения по задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ РФ (страховая часть) в размере 2097645,77рублей недоимки, 1909645,14руб. пени, 10438,85руб. штрафов, по задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ РФ (накопительная часть) в размере 14508,52рублей, 271,28рублей штрафов.

Отказать ГУ ОПФР по РСО-Алания в восстановлении срока на взыскание с ликвидационной комиссии Государственного учреждения «Ирлес» задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 2366716рублей недоимки, 1924153рублей пени, всего 4290869,62рублей.

Отказать в удовлетворении встречного иска ГУ ОПФР по РСО-Алания о взыскании с ликвидационной комиссии Государственного учреждения «Ирлес» задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 2366716рублей недоимки, 1924153,62рублей пени, всего 4290869,62рублей.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Бекоева *.*.