Арбитражная практика

Решение от 27 декабря 2011 года № А17-7355/2011. По делу А17-7355/2011. Ивановская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение г. Иваново Дело №А17-7355/2011

27 декабря 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 27 декабря 2011 года.

Арбитражный суд Ивановской области

в составе судьи Тимошкина Константина

при ведении протокола судебного заседания секретарем Смирновым *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ЦМТУ Росстандарта в лице Территориального отдела (инспекции) по Ивановской области



к Обществу с ограниченной ответственностью Кондитерская фабрика «Красная Заря» (ОГРН: 1053701165869)

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Орлова *.*. по доверенности от 10.11.2011 года № 90;

от ООО Кондитерская фабрика «Красная Заря»: Демидова *.*. по доверенности от 22.11.2011 года № 354, Разина *.*. по доверенности от 13.12.2011 года № 393;

Установил:

Территориальный отдел (инспекция) по Ивановской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее ЦМТУ Росстандарта, административный орган) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью Кондитерская фабрика «Красная Заря» (далее ООО Кондитерская фабрика «Красная Заря», Общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обосновании своих требований, ЦМТУ Росстандарта указало, что Общество с ограниченной ответственностью Кондитерская фабрика «Красная Заря» допустило нарушение обязательных требований государственных стандартов при хранении продукции. ЦМТУ Росстандарта составлен протокол об административном правонарушении от 03.11.2011 года № 27, на основании которого заявитель просит привлечь Общество к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Представители Общества с ограниченной ответственностью Кондитерская фабрика «Красная Заря» с требованием административного органа не согласились по основаниям, изложенным в письменном отзыве. По мнению Общества, обязательные требования, установленные техническими регламентами при хранении продукции, не нарушены, и как следствие, не имеется события административного правонарушения, поскольку на этикетке прописаны все обязательные требования, предъявляемые к маркировке кондитерских изделий (конфет). Глазурь, используемая для производства конфет «крем-брюле» полностью подходит под определение кондитерской глазури. Однако, для подтверждения соответствия данной продукции путем декларирования экспертом органа по сертификации «Альттест» г. Москва для конфет «крем-брюле», производства ООО Кондитерская фабрика «Красная Заря» был выбран код по ОКП 912310, соответствующий названию: «конфеты глазированные шоколадной глазурью с помадным корпусом», а в составе глазури указан заменитель какао-масла, именно для того, чтобы показать реальный состав данной глазури. Предприятие и эксперт, выдавший декларацию и сертификат, не имели цели ввести покупателя в заблуждение, а были вынуждены применить данную маркировку, в связи с отсутствием в «Общероссийском классификаторе продукции» кода для помадных конфет, глазированных кондитерской глазурью, коими и являются конфеты «крем-брюле» производства ООО Кондитерская фабрика «Красная Заря».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев имеющиеся материалы дела об административном правонарушении, суд



Установил:

При проведении государственного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов старшим государственным инспектором территориального отдела (инспекции) ЦМТУ Росстандарта по Ивановской области Слезиной *.*. установлено, что ООО Кондитерская фабрика «Красная Заря» (ИНН: 3702077680, ОГРН: 1053701165869) в месте осуществления хозяйственной деятельности по адресу: г. Иваново, ул. Станкостроителей, д. 37 допустило нарушение обязательных требований государственных стандартов при хранении продукции:

Продукция не соответствует обязательным требованиям п. 4.10 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», а именно: конфеты глазированные шоколадной глазурью с помадным корпусом «крем-брюле» (фасованные по 250 г, дата выработки 21.09.2011), изготовитель ООО Кондитерская фабрика «Красная Заря», Россия по наименованию продукции: наименование «в шоколадной глазури» не соответствует заявленному составу «заменитель какао-масла».

Результаты проверки отражены в акте №79 от 03.11.2011 года. Территориальным отделом (инспекцией) по Ивановской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии был составлен протокол № 27 от 03.11.2011 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ. На основании данного протокола, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Кондитерская фабрика «Красная Заря» к административной ответственности.

Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии со ст. 46 ФЗ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 года (в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ) требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Согласно ст. 10 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) помимо иных сведений в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ); адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона и др.

Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Как следует из содержания п. 4.10. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 29.12.2003 N 401-ст к общим требованиям к маркировке для кондитерских изделий относятся в числе прочего состав продукта; пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава.

В соответствии с п. 88 ГОСТ Р 53041-2008 «Изделия кондитерские и полуфабрикаты кондитерского производства. Термины и определения», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2008 N 402-ст шоколадная глазурь представляет собой глазурь, в состав которой входит не менее 25% общего сухого остатка какао-продуктов, в том числе не менее 12% масла какао. Согласно п. 91 ГОСТ Р 53041-2008 кондитерская глазурь - это глазурь, состоящая из сахара, какао-продуктов и жира - заменителя масла какао лауринового или нелауринового типа.

В ходе проверки, проведенной ЦМТУ Росстандарта, согласно акта проверки от 03.11.2011 года, подписанного директором по производству ООО Кондитерская фабрика «Красная Заря», установлено, что Общество осуществляет производство, хранение и оптовую реализацию кондитерских изделий для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях с нарушением обязательных требований государственных стандартов, что является предоставлением недостоверной информации приобретателю, а именно: конфеты глазированные шоколадной глазурью с помадным корпусом «крем-брюле» (фасованные по 250 г, дата выработки 21.09.2011), изготовитель ООО Кондитерская фабрика «Красная Заря», Россия по наименованию продукции: наименование «в шоколадной глазури» не соответствует заявленному составу «заменитель какао-масла».

Согласно пояснениям ООО Кондитерская фабрика «Красная Заря» в истинный состав глазури входит заменитель какао-масла, в связи с чем глазурь, используемая для производства конфет «крем-брюле» полностью подходит под определение кондитерской глазури.

Довод Общества о том, что ООО Кондитерская фабрика «Красная Заря» было вынуждено применить маркировку «шоколадная глазурь» в связи с отсутствием в «Общероссийском классификаторе продукции» кода для помадных конфет, глазированных кондитерской глазурью судом отклоняется, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения со стороны Общества с ограниченной ответственностью Кондитерская фабрика «Красная Заря».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается Протоколом об административном правонарушении № 27 от 03.11.2011 г., предписаниями №14Пр, №14П, № 14У от 03.11.2011 г., Актом проверки № 79 от 03.11.2011 г., протоколом отбора образцов от 21.09.2011 г., экспертным заключением № 11 от 26.10.2011 г., протоколом технического осмотра № 1 от 03.11.2011 г., а также иными материалами административного дела.

Таким образом, нарушив обязательные требования государственных стандартов при хранении продукции ООО Кондитерская фабрика «Красная Заря» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, принимая во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно совершение правонарушения впервые, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, требования Территориального отдела (инспекции) по Ивановской области Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 205, 206 АПК РФ, суд

Решил:

Судья *.*. Тимошкин