Арбитражная практика

Решение от 28 декабря 2011 года № А47-11355/2011. По делу А47-11355/2011. Оренбургская область.

Решение

г. Оренбург Дело № А47-11 355/2011

28 декабря 2011г.

Резолютивная часть решения объявлена 23.12.2011г.

В полном объеме Решение изготовлено 28.12.2011г.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи *.*. Цыпкиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания *.*. Явновой,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Абдулино Оренбургской области о взыскании с Крестьянского (фермерского) хозяйства «Валентина», (с. Нижний Курмей), финансовых санкций в размере 1 039 рублей 20 копеек.

В судебном заседании приняли участие представители сторон

от заявителя: не явился;

от ответчика: не явился.

В соответствии с ч. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству.



При рассмотрении дела арбитражный

Суд установил:

Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Абдулино Оренбургской области (далее по тексту – управление, заявитель) в ходе проведения мероприятий контроля за соблюдением исполнения действующего законодательства об обязательном пенсионном страховании установлен факт непредставления Крестьянским (фермерским) хозяйством «Валентина» (далее по тексту – ответчик) в установленный законом срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2010г.

По данному факту заявителем 14.04.2011 г. составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования № 066 203 10 АК 0006469 и 09.06.2011 г. начальником управления принято Решение о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 066 203 10 РП 0006469.

Согласно пункта 1 резолютивной части решения ответчик привлечен к ответственности за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2010г. в установленные сроки в виде штрафа в размере 1 039 рублей 20 копеек. Данное Решение в судебном порядке не обжаловалось.

В адрес ответчика было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 20.07.2011г. № 066 203 10 ТР 0006469 00. Срок для добровольной уплаты финансовой санкции в сумме 1 039 рублей 20 копеек установлен в требовании – в течение 10 дней со дня получения указанного требования.

Требование в срок, установленный заявителем, в добровольном порядке не исполнено, в связи с чем, фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании с ответчика штрафа за не представление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования.

Ответчик доказательство уплаты штрафа и отзыв на заявление в материалы дела не представил.

Изучив материалы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ) Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ) является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании.



Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Федеральный закон от 01.04.1996г. № 27-ФЗ) под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанной статьей к страхователям относятся юридические лица, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства.

В силу статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ наряду с индивидуальными предпринимателями члены крестьянских (фермерских) хозяйств являются застрахованными лицами, на которых в соответствии с Законом распространяется обязательное пенсионное страхование.

Согласно пункту 2 Порядка регистрации в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 02.08.2006 N 197п, регистрация физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств, уплачивающих страховые взносы в виде фиксированного платежа за себя и членов хозяйства), осуществляется в отделениях ПФР (территориальных органах ПФР) в пятидневный срок с момента представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нормы законодательства, регулирующие правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, приравнивают глав крестьянских (фермерских) хозяйств для целей уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа к индивидуальным предпринимателям.

Статьёй 8 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ на физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, возложена обязанность по представлению сведений о себе в органы Пенсионного фонда РФ по месту своей регистрации в качестве страхователей.

Согласно п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24.07.2009г. № 213-ФЗ, вступившего в силу 01.01.2011г.) страхователи - физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляют следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счёта; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Таким образом, с 01.01.2011г. законодателем установлен срок представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта для физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы.

Статьёй 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ предусмотрена ответственность для страхователей, в том числе для физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений. Согласно данной норме права к таким лицам применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчётный год платежей в Пенсионный фонд РФ. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке.

Из содержания указанной нормы права следует, что субъектами ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, являются, в числе прочего, физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы.

Согласно данным заявителя, ответчик в установленный законом срок не исполнил возложенные на него обязанности по предоставлению в Пенсионный фонд данных сведений.

Доказательств своевременного представления ответчиком указанных сведений в орган Пенсионного фонда (в срок до 01.03.2011г.) материалы дела не содержат.

Возражений относительно данного факта ответчиком в материалы дела также не представлено, что в силу ч. 3.1 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса РФ принимается судом как обстоятельство, признанное ответчиком и не требующее дальнейшего доказывания заявителем.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиком страховых взносов, устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 16.06.2010г. № 443 «О стоимости страхового года на 2010 год» была утверждена стоимость страхового года на 2010 год в размере 10 392 рублей.

Согласно представленного в материалы дела расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 2010 год, сумма подлежащих уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 10 392 руб. 00 коп.

Следовательно, размер финансовой санкции по ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ составляет 1 039 руб. 20 коп., что соответствует сумме заявленного требования.

Суд считает, что заявитель правомерно привлек ответчика к ответственности по ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 1 039 руб. 20 коп.

Факт допущенного нарушения документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии с требованиями статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Срок давности взыскания штрафа заявителем соблюдён.

Процессуальных нарушений по порядку привлечения к ответственности судом не установлено. Акт № 066 203 10 АК 0006469 от 14.04.2011г., в котором была указана дата и время рассмотрения данного акта и вынесения решения направлен в адрес ответчика по почте и вручен ответчику 03.05.2011г., что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 10).

Решение о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 09.06.2011г. № 066 203 10 РП 0006469 направлялось ответчику по адресу, указанному в ЕГРИП, и вручено 16.06.2011, что подтверждается почтовым уведомление (л.д. 13).

Обстоятельств, смягчающих вину предпринимателя в совершенном правонарушении суд не Установил.

На момент рассмотрения спора, финансовая санкция в размере 1 039 рублей 20 копеек, начисленная по решению от 09.06.2011г. № 066 203 10 РП 0006469, взыскиваемая в рамках настоящего дела не оплачена ответчиком.

На основании изложенного суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке заявитель освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных требований. По данному делу подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 000 рублей, которая полностью относится на ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-171, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Взыскать с Крестьянского (фермерского) хозяйства «Валентина» (с. Нижний Курмей; ИНН 5601004168; ОГРН 1025600510540) в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Абдулино Оренбургской области финансовую санкцию за несвоевременное представление сведений по персонифицированному учету в размере 1 039 (одна тысяча тридцать девять) рублей 20 (двадцать) копеек.

Исполнительный лист выдать Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Абдулино Оренбургской области после вступления решения в законную силу.

Взыскать с Крестьянского (фермерского) хозяйства «Валентина» (с. Нижний Курмей; ИНН 5601004168; ОГРН 1025600510540) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Исполнительный лист выдать Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Судья *.*. Цыпкина