Арбитражная практика

Решение от 24 ноября 2011 года № 2-2930/2011Г. Решение от 24 ноября 2011 года № 2-2930/2011Г. Красноярский край.

24 ноября 2011 г. Канский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Соколовой *.*.

при секретаре Мосейчук *.*.

с участием старшего помощника Канского межрайонного прокурора Роговой *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайпрокурора в интересах ФИО2 ФИО2 социальной защиты населения Администрации г. Канска о признании действий незаконными, обязании предоставить субсидию,

Установил:

Канский межрайпрокурор обратился в суд с заявлением в интересах ФИО2 к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Канска о признании действий незаконными, обязании предоставления субсидии. Свои требования прокурор мотивирует тем, что ФИО2 является реабилитированным лицом, состоит на учете в УСЗН администрации г. Канска по указанному основанию, в силу чего имеет право на меры социальной поддержки. В ходе проверки установлено, что истице льгота (субсидия) на оплату услуг по электроснабжению УСЗН в 2009 году определялась из норматива потребления электроэнергии для населения, пользующегося льготами, установленным Решением Канского городского Совета депутатов от 26.01.2004 г. № 37-318. Исходя из чего, истице предоставляется, в том числе и в 2009 году, субсидия в размере 50 % от нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, а именно 50% от 50 кВт/ч в месяц, что является незаконным, поскольку в 2009 году и в настоящее время действует установленный органом исполнительной власти Красноярского края размер социальной нормы потребления электрической энергии в размере 75 кВт на человека в месяц, но не менее 110 кВт на абонента в месяц. Прокурор просит признать незаконными действия Управления социальной защиты населения Администрации г. Канска в части предоставления субсидии за 2009г. по оплате ФИО2 услуг за электроэнергию не в полном объеме, обязать ответчика предоставить ФИО2 субсидию на оплату услуг за электроэнергию в размере 50% от социальной нормы потребления электрической энергии, установленной Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 г. №273 в размере не менее 75 кВт.ч. в месяц, за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г., произвести перерасчет сумм субсидий ФИО2 при оплате услуг за электроэнергию за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г.

Помощник Канского межрайонного прокурора Рогова *.*. в судебном заседании полностью поддержала предмет и основания иска.

Представитель УСЗН Администрации г. Канска по доверенности Дудина *.*. иск не признала, пояснила, что УСЗН г. Канска за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. обоснованно осуществлялось назначение субсидии на оплату услуг электроснабжения ФИО2 в пределах нормативов потребления на эту услугу, установленных Решением Канского городского Совета депутатов от 26.01.2004 г. № 37-318, исходя из размера платы за электроснабжение, исчисленного ОАО «Красноярскэнергосбыт» с учетом применения социальных норм потребления электрической энергии, установленных Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 г. № 273.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 3 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 « О мерах социальной поддержки ветеранов», предусмотрено, что реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляются меры социальной поддержки: 50 процентов стоимости коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или по договору найма государственного или договору специального найма или по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда включает в себя, в том числе и плату за коммунальные услуги.



Согласно ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам установлены Правительством Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», согласно п. 2 которых, «норматив потребления коммунальных услуг» - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 года № 273 для населения, проживающего в жилых домах, не оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками утверждены социальные нормы потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края, в следующем размере: 75 кВт/ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт/ч на абонента в месяц.

Постановлением Совета администрации Красноярского края от 24 мая 2002 года № 165-п утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, которое действовало на момент принятия Постановления Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 года № 273. В соответствии с пп.5 п. 7 Положения о РЭК КК - комиссия в целях реализации возложенных на нее задач, в частности, устанавливает социальную норму потребления электрической энергии, поставляемой населению.

Как установлено в судебном заседании, ФИО2 является реабилитированным лицом, проживает в многоквартирном доме в квартире, оборудованной прибором учета получаемой электрической энергии, она состоит на учете в УСЗН администрации г. Канска по указанному основанию, имеет право на меры социальной поддержки по Закону Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», что подтверждается Списком, представленным ответчиком.

Суд полагает, что иск прокурора является обоснованным, так как истица имеет право на получение субсидии на оплату услуг за электроэнергию в размере 50% от социальной нормы потребления электрической энергии, установленной Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 г. №273 в размере не менее 110 кВт.ч за период с 01 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г.

При этом, суд исходит их того, что согласно информации Канского филиала ОАО «Красноярскэнергосбыт», истицей за 2009 год произведена оплата за электроэнергию в размере 8658 руб. 55 коп, поэтому, как полагает суд, в данном случае положение ст. 157 ЖК РФ, а также Решение Канского городского Совета депутатов от 26 января 2004 года № 37-318, Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, при определении субсидии и льготы при оплате услуг за электроснабжение, применяться к истице не могут.

Суд соглашается с мнением прокурора, о том, что управлением социальной защиты населения администрации г. Канска за 2009 год неправомерно высчитывалась льгота и предоставлялась субсидия при оплате истице как реабилитированному лицу и лицу, признанному пострадавшему о политических репрессий (ст. 3 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 г.) за электроэнергию в размере 50 кВт/ч в месяц, установленную Решением Канского городского Совета депутатов от 26 января 2004 года № 37-318, поскольку в 2009 году и в настоящее время действует установленный органом исполнительной власти Красноярского края размер социальной нормы потребления электрической энергии для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в размере не ниже 110 кВт/ч (Постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 года № 273).

При этом суд находит, что внесенные изменения в данный пункт Законом Красноярского края от 24.12.2009 г.№ 9-4297 о том, что нормативы потребления коммунальных услуг по электро- и газоснабжению устанавливаются законом края, являются лишь уточнением правового смысла данной нормы, не привносят каких-либо изменений в правовое регулирование правоотношений по предоставлению мер социальной помощи. Закон Красноярского края «О мерах социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий» не наделяет органы местного самоуправления правом устанавливать для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.

Следовательно, с целью определения норматива потребления электрической энергии для льготной оплаты потребленной электроэнергии ФИО2 как реабилитированному лицу подлежит применению вышеуказанное Постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края № 273 от 13.12.2005 г., неприменение данного постановления РЭК, и как следствие установление льгот, а также предоставление субсидий за 2009 год, не в полном объеме УСЗН администрации г. Канска, при оплате истицей в 2009 году услуг за электроэнергию, не основано на законе.



На основании вышеизложенного, суд полагает, что исковые требования прокурора следует удовлетворить, признать действия УСЗН г. Канска незаконными и обязать предоставить указанную льготу ФИО2

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Решил:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО2 - удовлетворить.

Признать действия Управления социальной защиты населения администрации г. Канска в части установления льготы, а также предоставления субсидии за 2009 г. не в полном объеме при оплате ФИО2 услуг за электроэнергию, незаконными.

Обязать Управления социальной защиты населения администрации г. Канска предоставить ФИО2 субсидию на оплату услуг за электроэнергию в размере 50% от социальной нормы потребления электрической энергии, установленной Постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 г. №273 в размере не менее 75 кВт.ч в месяц, за период с 01 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Канска произвести перерасчет сумм субсидии ФИО2 при оплате услуг за электроэнергию за период с 01 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

Судья Соколова *.*.