Арбитражная практика

Решение от 29 ноября 2011 года № 2-2897/2011Г. Решение от 29 ноября 2011 года № 2-2897/2011Г. Красноярский край.

Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной *.*. ,

при секретаре Курцевич *.*.

с участием старшего помощника Канского межрайонного прокурора Роговой *.*. , представителя МКУ ««Управление социальной защиты населения Администрации г. Канска» Дудиной *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайпрокурора в интересах ФИО2 к Муниципальному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения Администрации г. Канска» о признании действий по установлению льготы и предоставлении субсидии незаконными и возложении обязанности установить льготу и предоставить субсидию, а также произвести перерасчет,

Установил:

Канский межрайпрокурор обратился в суд с заявлением в интересах ФИО2 к Муниципальному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения Администрации г. Канска» о признании действий по установлению льготы и предоставлении субсидии незаконными и возложении обязанности установить льготу и предоставить субсидию, а также произвести перерасчет. Свои требования прокурор мотивирует тем, что ФИО2 является реабилитированным лицом, состоит на учете в УСЗН администрации г. Канска, в силу чего по указанному основанию, имеет право на меры социальной поддержки. Между тем, как установлено в ходе проверки, истцу льгота (субсидия) на оплату услуг по электроснабжению УСЗН в 2009 году определялась из норматива потребления электроэнергии для населения, пользующегося льготами, установленным Решением Канского городского Совета депутатов от 26.01.2004 г. № 37-318. Исходя из чего, истцу предоставляется, в том числе в 2009 году, субсидия в размере 50 % нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, а именно 50% от 50 кВт/ч в месяц, что является незаконным, поскольку Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 года № 273 для населения, проживающего в жилых домах, не оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками, утверждены социальные нормы потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края в следующем размере: 75 кВт.ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт.ч на абонента в месяц. Прокурор просит признать незаконными действия Муниципального казенного учреждения «Управление социальной защиты населения Администрации г. Канска» в части предоставления субсидии за 2009г. по оплате ФИО2 услуг за электроэнергию не в полном объеме, обязать ответчика предоставить ФИО2 субсидию на оплату услуг за электроэнергию в размере 50% от социальной нормы потребления электрической энергии, установленной Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 г. № 273 в размере не менее 75 квт./ч. в месяц, за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г., произвести перерасчет сумм субсидий ФИО2 при оплате услуг за электроэнергию за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009года.

В судебном заседании старший помощник Канского межрайонного прокурора Рогова *.*. полностью поддержала предмет и основания иска.

Представитель УСЗН Администрации г. Канска Дудина *.*. иск не признала, суду пояснила, что УСЗН г. Канска за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. обоснованно осуществлялось назначение субсидии на оплату услуг электроснабжения истцу в пределах нормативов потребления на эту услугу, установленных Решением Канского городского Совета депутатов от 26.01.2004 г. № 37-318, исходя из размера платы за электроснабжение, исчисленного ОАО «Красноярскэнергосбыт» с учетом применения социальных норм потребления электрической энергии, установленных Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 г. № 273.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 3 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», предусмотрено, что реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляются меры социальной поддержки: 50 процентов стоимости коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда включает в себя, в том числе и плату за коммунальные услуги.



Согласно ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Правительством Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», согласно п. 2 которых, «норматив потребления коммунальных услуг» - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 года № 273 для населения, проживающего в жилых домах, не оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками, утверждены социальные нормы потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края, в следующем размере: 75 кВт/ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт/ч на абонента в месяц.

Постановлением Совета администрации Красноярского края от 24 мая 2002 года № 165-п утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, которое действовало на момент принятия Постановления Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 года № 273. В соответствии с пп.5 п. 7 Положения о РЭК КК - комиссия в целях реализации возложенных на нее задач, в частности, устанавливает социальную норму потребления электрической энергии, поставляемой населению.

Как установлено в судебном заседании, ФИО2 является реабилитированным лицом, проживает в многоквартирном доме, в квартире, оборудованной прибором учета получаемой электрической энергии, состоит на учете в УСЗН администрации г. Канска по указанному основанию, имеет право на меры социальной поддержки по Закону Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», что подтверждается Списком реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, проживающих в домах с газовыми плитами.

Суд полагает, что иск прокурора является обоснованным, так как истец имеет право на получение субсидии на оплату услуг за электроэнергию в размере 50% от социальной нормы потребления электрической энергии, установленной Постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 г. № 273 в размере не менее 75 кВт.ч за период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года.

При этом, суд исходит их того, что согласно информации Канского филиала ОАО «Красноярскэнергосбыт» в квартире истца установлены приборы учета потребления электрической энергии, за 2009 год произведена оплата за электроэнергию в размере 3043 рубля 08 копеек. Суд полагает, что в данном случае положение ст. 157 ЖК РФ, а также Решение Канского городского Совета депутатов от 26 января 2004 года № 37-318, Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, при определении субсидии и льготы при оплате услуг за электроснабжение, применяться к истцу не могут.

Суд соглашается с тем, что управлением социальной защиты населения администрации г. Канска за 2009 год неправомерно высчитывалась льгота и предоставлялась субсидия при оплате истцу как реабилитированному лицу и лицу, признанному пострадавшему о политических репрессий (ст. 3 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 г.) за электроэнергию в размере 50 кВт/ч в месяц, установленную Решением Канского городского Совета депутатов от 26 января 2004 года № 37-318, поскольку в 2009 году и в настоящее время действует установленный органом исполнительной власти Красноярского края размер социальной нормы потребления электрической энергии для граждан в размере не ниже 75 кВт/ч (Постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 года № 273).

При этом суд находит, что внесенные изменения в данный пункт Законом Красноярского края от 24.12.2009 года № 9-4297 о том, что нормативы потребления коммунальных услуг по электро - и газоснабжению устанавливаются законом края, являются лишь уточнением правового смысла данной нормы, не привносят каких-либо изменений в правовое регулирование правоотношений по предоставлению мер социальной помощи. Закон Красноярского края «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» не наделяет органы местного самоуправления правом устанавливать для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.

Следовательно, с целью определения норматива потребления электрической энергии для льготной оплаты потребленной электроэнергии истцу как реабилитированному лицу подлежит применению вышеуказанное Постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края № 273 от 13.12.2005 г., неприменение данного постановления РЭК, и как следствие установление льгот, а также предоставление субсидий за 2009 год не в полном объеме УСЗН администрации г. Канска при оплате истцом в 2009 году услуг за электроэнергию, не основано на законе.



Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Решил:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора – удовлетворить:

Признать действия Муниципального казенного учреждения «Управление социальной защиты населения Администрации г. Канска» в части установления льготы, а также предоставления субсидии за 2009 г. не в полном объеме при оплате ФИО2 услуг за электроэнергию, незаконными.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения Администрации г. Канска» установить и предоставить Меркель Ир субсидию на оплату услуг за электроэнергию в размере 50% от социальной нормы потребления электрической энергии, установленной Постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2005 г. № 273 в размере не менее 75 кВт.ч за период с 01 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения Администрации г. Канска» произвести перерасчет сумм субсидии ФИО2 при оплате услуг за электроэнергию за период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

Судья Калинкина *.*.