Арбитражная практика

Постановление от 24 ноября 2011 года № 5-57/2011. Постановление от 24 ноября 2011 года № 5-57/2011. Еврейская автономная область.

Судья Облученского районного суда Слободчикова *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Облученская центральная районная больница»

Установил:

20.10.2011 г. начальником отдела по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществления контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи в сфере здравоохранения правительства ЕАО при проведении плановой проверки на основании акта проверки от 20.10.2011 г. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – Муниципального учреждения здравоохранения «Облученская центральная районная больница» муниципального образования «Облученский муниципальный район» (далее МУЗ «Облученская ЦРБ») по факту осуществления безлицензионной деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии, стоматологии ортопедической, а также при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии ортопедической.

Представитель управления здравоохранения ЕАО в судебное заседание не явился, согласно заявлению просил рассмотреть дело без их участия.

Представитель муниципального учреждения здравоохранения «Облученская центральная районная больница» Гиренко *.*. с протоколом об административном правонарушении от 20.10.2011 г. согласился, подтвердив, что МУЗ «Облученская ЦРБ» осуществляло доврачебную медицинскую помощь по диетологии, стоматологии ортопедической, а также амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии ортопедической без лицензии. Заявление о получении лицензии с необходимыми документами было сдано в лицензирующий орган в сентябре 2011 г., до настоящего времени лицензия не получена.

Суд, рассмотрев представленные материалы, пришел к следующему.

Часть 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (лицензия) обязательно (обязательна)

Согласно ст. 49 ГК отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с п. 96 ст. 17 Федерального закона от 08.8.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность относится к лицензируемым видам.

Согласно п. 4 Постановлению Правительства РФ № 30 от 22.01.2007 г. (в ред. от 21.04.2010 г. № 268) «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологической, скорой и санаторно-курортной медицинской деятельности в соответствии с перечнем согласно приложению. Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (приложение к Положению о лицензировании) включает в себя работы (услуги) по диетологии, стоматологии ортопедической.

Таким образом, для осуществления доврачебной медицинской помощи по диетологии, стоматологии ортопедической, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии ортопедической требуется специальное разРешение (лицензия).



Вина муниципального учреждения здравоохранения «Облученская центральная районная больница» в осуществлении безлицензионной деятельности по указанным видам работ (услуг) подтверждается актом проверки от 20.10.2011 г., штатным расписанием МУЗ «Облученская ЦРБ» на 2011 г., в который включены должности медицинской сестры по диетическому питанию, зубного техника, врача стоматолога-ортопеда, а также приказами о приеме на работу К. на должность медицинской сестры диетической (приказ № 3-а от 11.01.2011 г.), А. на должность зубного техника (приказ о приеме № 284 от 10.09.1973 г.), С. на должность врача ортопеда в зубопротезный кабинет (приказ о приеме № 34-а от 1.02.2011 г.), лицензионными документами в перечне которых отсутствуют вышеуказанные виды работ (услуг).

Факт осуществления муниципальным учреждением здравоохранения «Облученская центральная районная больница» безлицензионной деятельности установлен в ходе проведения плановой проверки, проведенной в соответствии с ФЗ № 294 от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и МУЗ «Облученская ЦРБ» не оспаривался.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.11.2011 г. полное наименование юридического лица значится как Муниципальное учреждение здравоохранения «Облученская центральная районная больница», а не как указано в протоколе об административном правонарушении Муниципальное учреждение здравоохранения «Облученская центральная районная больница» муниципального образования «Облученский муниципальный район» (адрес указан тот же, что и в выписке) в связи с чем, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении производится в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Облученская центральная районная больница».

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представленные заявителем документы, а также пояснения представителя в судебном заседании свидетельствуют о том, что МУЗ «Облученская ЦРБ» могло не допускать выявленные во время проверки нарушения лицензионных требований.

Протокол об административном правонарушении согласно ч.3 ст. 28 КоАП РФ составлен лицом, уполномоченным на его составление, существенных нарушений при его составлении не допущено (права и обязанности представителю юридического лица разъяснены, объяснение представителя получено и т.д.).

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом и не предусматривает возможность органу, рассматривающему дело об административном правонарушении назначить наказание ниже установленного низшего предела наказания.

В соответствии с ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, считает возможным принять во внимание как смягчающее ответственность обстоятельство совершение ответчиком административного правонарушения по ст. 19.20.ч 1 КоАП РФ впервые и полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере сто семьдесят тысяч рублей.



На основании изложенного и руководствуясь, п.1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Привлечь муниципальное учреждение здравоохранения «Облученская центральная районная больница» (юридический и фактический адрес) Еврейская автономная область, Облученский район, п. Теплоозерск, ул. Калинина 11 к административной ответственности по ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере сто семьдесят тысяч рублей и взыскать сумму штрафа в доход бюджета.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ЕАО, р/счет 40101810700000011023 ИНН 7900001070, КПП 790101001, БИК 049923001, КБК 002 11690040 04 0000 140, ОКАТО 99401000000, УФК по ЕАО (управление здравоохранения правительства ЕАО) л/с 04781000040).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней, судья, вынесший Постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством. Кроме того, судья, вынесший Постановление, принимает Решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности“

Постановление может быть обжаловано в суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, и вступает в законную силу по истечении указанного срока.

Судья: *.*. Слободчикова