Арбитражная практика

Решение от 02 февраля 2012 года № А31-9861/2011. По делу А31-9861/2011. Костромская область.

Решение

Дело № A31-9861/2011

г. Кострома 02 февраля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 02 февраля 2012 года.

Арбитражный суд Костромской области в составе су Ф.И.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление закрытого акционерного общества «Костромская хлопкопрядильная мануфактура»

к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме

о признании незаконными действий, обязании устранить нарушения

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ефремовой Т.А.

при участии в судебном заседании:



от заявителя – Щелчков В.Н., доверенность от 06.05.2009,

Кузнецова Т.С., доверенность от 21.09.2011,

от ИФНС – Сычевских Н.И., доверенность от 01.02.2012 № 18.

Установил:

закрытое акционерное общество «Костромская хлопкопрядильная мануфактура» (далее – заявитель, Общество, ЗАО «Кохлома») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконными действий инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме (далее – Инспекция, налоговый орган), выразившихся в выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, в части, содержащей данные о задолженности перед бюджетом, возможность взыскания которой Инспекцией утрачена по следующим обязательствам: по налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой: пени в размере 1387036,65 рублей, штраф в размере 212331 рубль; по налогу на имущество предприятий: пени в размере 2514836 рублей, штраф в размере 16454 рубля; по недоимке по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации: пени в размере 13443033 рубля, штраф в размере 32 рубля; по недоимке по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации: пени в размере 123045,99 рублей, штраф в размере 8218 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: пени в размере 238135 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования: пени в размере 81488,61 рубль, штраф в размере 1050 рублей; по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации: штраф в размере 20100,92 рубля; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (Н/А): пени в размере 4678,15 рублей; по страховым взносам на пенсионное страхование (накопительная часть (Н/А)): налог в размере 11734 рубля, пени в размере 14,94 рубля; по государственной пошлине по делам в арбитражных судах РФ в размере 8949,23 рубля; по недоимке, пени и штрафу по взносам в ФФОМС (Н/А): пени в размере 55,28 рублей, штраф в размере 19 рублей; по недоимке, пени и штрафу по взносам в ТФОМС (Н/А): пени в размере 54396,10 рублей, штраф в размере 326 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный (Н/А): штраф в размере 11665 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования (Н/А): штраф в размере 998 рублей; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО «Кохлома» путем выдачи справки, где должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией ФНС России по г. Костроме возможности взыскания вышеуказанной задолженности в принудительном порядке.

Заявитель уточнил заявленные требования и просил признать незаконными действия инспекцией ФНС России по г. Костроме, выразившиеся в выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, в части, содержащей данные о задолженности перед бюджетом, возможность взыскания которой Инспекцией утрачена по следующим обязательствам: по налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой: пени в размере 1387036,65 рублей, штраф в размере 212331 рубль; по налогу на имущество предприятий: пени в размере 2514836 рублей, штраф в размере 16454 рубля; по недоимке по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации: пени в размере 134430,33 рубля, штраф в размере 32 рубля; по недоимке по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации: пени в размере 123045,99 рублей, штраф в размере 8218 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: пени в размере 238135 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования: пени в размере 81488,61 рубль, штраф в размере 1050 рублей; по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации: штраф в размере 20100,92 рубля; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (Н/А): пени в размере 4678,15 рублей; по страховым взносам на пенсионное страхование (накопительная часть (Н/А)): налог в размере 11734 рубля, пени в размере 14,94 рубля; по государственной пошлине по делам в арбитражных судах РФ в размере 8949,23 рубля; по недоимке, пени и штрафу по взносам в ФФОМС (Н/А): пени в размере 55,28 рублей, штраф в размере 19 рублей; по недоимке, пени и штрафу по взносам в ТФОМС (Н/А): пени в размере 54396,10 рублей, штраф в размере 326 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный (Н/А): штраф в размере 11665 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования (Н/А): штраф в размере 998 рублей; обязать инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО «Кохлома» путем выдачи справки, где должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией ФНС России по г. Костроме возможности взыскания вышеуказанной задолженности в принудительном порядке.

Представители сторон в судебном заседании подтвердили свои требования и доводы.

Подробно позиции сторон изложены в заявлении, отзыве и заявлении об уточнении заявленных требований.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд

Установил:



Закрытое акционерное общество «Костромская хлопкопрядильная мануфактура» обратилось в Инспекцию ФНС России по г. Костроме с запросом о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам (форма № 39-1) по всем налогам и уровням бюджета по состоянию на 08.08.2011 года. Инспекцией на основании данных лицевого счета истца 19.08.2011 года по телекоммуникационным каналам связи была направлена справка по расчетам с бюджетом по форме 39-1 по состоянию на 08.08.2011 года № 265, (аналогичные сведения содержатся в справке, выданной уполномоченным органом Обществу 03.11.2011 года № 100542 по состоянию на 08.08.2011 года), согласно которой ЗАО «Кохлома» имеет неисполненную обязанность перед бюджетом, в том числе по следующим видам налога, пени и штрафам:

по налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой: пени в размере 1387 036,65рублей, штраф в размере 212 331 рубль;

по налогу на имущество предприятий: пени в размере 25148,36 рублей, штраф в размере 16454 рубля;

по недоимке по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации: пени в размере 134430,33 рубля, штраф в размере 32 рубля;

по недоимке по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации: пени в размере 123045,99 рублей, штраф в размере 8218 рублей;

по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: пени в размере 2381,35 рублей;

по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования: пени в размере 81488,61 рубль, штраф в размере 1050 рублей;

по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации: штраф в размере 20100,92 рубля;

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (Н/А): пени в размере 4678,15 рублей;

по страховым взносам на пенсионное страхование (накопительная часть (Н/А)): налог в размере 117,34рубля, пени в размере 14,94рубля;

по государственной пошлине по делам в арбитражных судах РФ в размере 8949,23 рубля;

по недоимке, пени и штрафу по взносам в ФФОМС (Н/А): пени в размере 55,28 рублей, штраф в размере 19 рублей;

по недоимке, пени и штрафу по взносам в ТФОМС (Н/А): пени в размере 54396,10 рублей, штраф в размере 326 рублей;

по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный (Н/А): штраф в размере 11665 рублей;

по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования (Н/А): штраф в размере 998 рублей.

На основании полученных данных ЗАО «Кохлома» обратилось в ИФНС России по г.Костроме с заявлениями б/н от 22.08.2011 г., № 51 от 25.08.2011 г. о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам и сборам по форме № 39-1, по состоянию на 08.08.2011г., не содержащей сведений о наличии задолженности перед бюджетом, возможность взыскания которой Инспекцией утрачена. В ответе на указанные заявления письмом от 12.09.2011 № 06-13/23555 Инспекция сообщила, что налоговый орган не вправе принимать решения о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию при отсутствии оснований, указанных в п. 1 ст. 59 НК РФ.

Общество обратилось в арбитражный суд, просит признать незаконными действия инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Налоговый орган, возражая против заявленных требований, указал, что Инспекция не может признать безнадежными к взысканию недоимку, пени и штрафа, и в соответствии с приложением № 8 к Административному регламенту Федеральной налоговой службы, утвержденному приказом Минфина РФ от 18.01.2008 № 9н, не может выдать Обществу справку с отражением информации о задолженности, по которой утрачена возможность ее взыскания.

Подробно позиция налогового органа изложена в отзыве на заявление.

При оценке доводов сторон суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 46 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банках.

Взыскание налога, пеней производится по решению налогового органа (далее - Решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя (пункт 2 статьи 46 Кодекса).

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога (пункт 3 статьи 46 Кодекса).

В силу пункта 7 статьи 46 Кодекса при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) или отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного его имущества в соответствии со статьей 47 Кодекса; положения этой статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сборов и штрафов в случаях, предусмотренных Кодексом.

Из содержания пункта 3 статьи 46 Кодекса следует, что определенный в ней шестидесятидневный срок применяется ко всей процедуре принудительного взыскания налога и пеней, осуществляемого во внесудебном порядке, как за счет денежных средств, так и за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента.

Данная позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27 ноября 2007 г. № 8661/07.

Постановлением Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой налогового кодекса российской федерации» установлено, что исковое заявление о взыскании недоимки с физического лица может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В то же время пункт 3 статьи 46 НК РФ, предусматривающий право налогового органа, не реализовавшего полномочия на бесспорное взыскание недоимки с юридического лица, обратиться в суд с аналогичным иском в отношении указанного лица, не устанавливает срок, в течение которого такое обращение должно быть осуществлено.

В связи с этим, основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 НК РФ), судам необходимо исходить из универсальности воли законодателя, выраженной в пункте 3 статьи 48 Кодекса в отношении давности взыскания в судебном порядке сумм недоимок по налогам, и руководствоваться соответствующим положением при рассмотрении исков о взыскании недоимок с юридических лиц.

При этом срок для обращения налогового органа в суд, установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ, в отношении исков к юридическим лицам исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 46 Кодекса для бесспорного взыскания соответствующих сумм.

Инспекция, возражая против заявленных требований, указала в отзыве (аналогичные доводы приведены представителями инспекции и в судебном заседании) следующие основания для отказа в удовлетворении требований.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Справка № 265 от 18.08.2011 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию 08.08.2011 сформирована с помощью программного обеспечения инспекции ФНС России по г. Костроме при получении запроса Общества в электронном виде по Телекоммуникационной связи № 21623588 от 18.08.2011 по форме согласно приложению № 8 к Административному регламенту Федеральной налоговой службы, утвержденному приказом Минфина РФ от 18.01.2008 № 9н.

В форме справки о состоянии расчетов не предусмотрено отражение информации о задолженности, по которой утрачена возможность ее взыскания.

Указанные в справке:

штраф в размере 212331 рубль и пени в размере 1387036,65 рублей начислены на задолженность по налогу на доходы физических лиц по срокам уплаты 09.10.200 и 21.10.2002;

штраф в размере 16454 рублей и пени в размере 25148,36 рублей начислены на задолженность по налогу на имущество предприятий за 2000 год;

штраф в размере 32 рубля и пени в размере 134430,33 рублей начислены на задолженность по взносам в Фонд социального страхования РФ по срокам уплаты 01.01.2001, 16.01.2002, 24.12.2002;

штраф в размере 8218 рублей и пени в размере 123045,99 рублей начислены на задолженность по взносам в пенсионный фонд РФ по срокам уплаты 01.01.2001, 24.12.2002;

пени в размере 2381,35 рублей начислены на задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по сроку уплаты 24.12.2002 и за 2001, 2002 годы;

пени в размере 81488,61 рублей начислены на задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования по сроку уплаты 24.12.2002 и за 2001, 2002 годы;

пени в размере 4678,15 рублей начислены на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002 г.;

задолженность по страховым взносам на пенсионное страхование в размере 117,34 рублей и пени в размере 14,94 рублей по сроку уплаты недоимку 14.05.2009;

штраф в размере 19 рублей и пени в размере 55,28 рублей на задолженность по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2002,2003 годы;

штраф в размере 326 рублей и пени в размере 54396,10 рублей на задолженность по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования за 2002,2003 годы;

штраф по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 11665 рублей по камеральной проверке за 2002 год;

штраф по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный бюджет в размере 998 рублей по камеральной проверке за 2002 год.

Инспекцией в адрес Общества в связи с возникновением задолженности за период 2002-2004 были применены меры взыскания согласно статье 46 Налогового кодекса российской Федерации. Были направлены инкассовые поручения в Костромское ОСБ № 8640 на р/ счета 4097028106290100100981 и 40702810629010112571, которые были возвращены соответственно 26.06.2009 и 05.06.2009, 09.06.2009 в связи с закрытием указанных счетов.

Инкассовые поручения на открытые счета Общества не перевыставлялись в связи с истечением срока взыскания.

Копии документов о взыскании задолженности за период 2002-2004 годы Инспекция представить не может в связи с истечением срока хранения документов.

Инспекция в связи с числящейся за Обществом задолженностью (являющейся предметом спора) по срокам уплаты на 01.01.2004 направила в адрес Общества требование № 3702 об уплате налога по состоянию на 11.05.2005. В связи с неисполнением Обществом в установленный срок требования в полном объеме инспекция приняла Решения № 1776 от 06.06.2005 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.

В соответствии с указанным Решением Инспекция 06.06.2005 выставила Инкассовые поручения в Банк ВТБ г. Костромы на р/счет Общества № 40702810321000041912, которые 18.12.2009 возвращены банком в связи с закрытием счета.

Инкассовые поручения на открытые счета Общества не перевыставлялись в связи с истечением срока взыскания.

Вместе с тем, инспекцией не учтено следующее.

Как указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.09.2009 № 4381/09 неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

Как разъяснено в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.09.2009 № 4381/09, исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов в случае, если возможность взыскания пеней утрачена, в справке должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.

Согласно подп. 10 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций вместе с Методическими указаниями по ее заполнению утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@.

Указанные в справке сведения должны соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, то есть быть достоверными.

Судом приняты во внимание доводы общества о том, что отражение в справке о расчетах с бюджетом документально не подтвержденных сведений, а также сведений о задолженности, возможность взыскания которой утрачена, нарушает права налогоплательщика, поскольку такие сведения в ней будут препятствовать получению обществом справки об отсутствии задолженности.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении прав и интересов налогоплательщика в сфере предпринимательской деятельности.

Сроки принудительного взыскания задолженности, указанной в справке, истекли, законные инструменты для взыскания задолженности отсутствуют.

Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

Из материалов дела следует, что указанные выше суммы недоимки перед бюджетом образовались в период не позднее 30.09.2008 года, т.е. задолженность сформировалась и остается без изменений более трех лет.

Сроки, позволяющие Инспекции взыскать задолженность во внесудебном и судебном порядке и установленные статьями 46, 47 Налогового кодекса РФ, истекли.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 19.04.2001 года по делу № A31-676/16 с ЗАО «Кохлома» в пользу Инспекции МНС РФ по г. Костроме были взысканы финансовые санкции в сумме 212331 рубль.

По данному решению каких-либо мер, направленных на взыскание Инспекцией не принималось.

По ряду видов задолженности, отраженных в справке (штраф по ЕСН в размере 1050 рублей, штраф по налогу на прибыль в размере 20100 рублей 92 копейки, по уплате госпошлины в размере 8949 рублей 23 копейки) налоговым органом вообще не представлено каких-либо документов, подтверждающих наличие этой задолженности.

Следовательно, в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации у налогового органа сроки взыскания по пеням, налогам и штрафам истекли, законные инструменты для взыскания задолженности отсутствуют

Сведения о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом, содержащиеся в справке по состоянию на 08.08.2011 N 265, не отражают реального размера существующих налоговых обязательств. Указание в карточке лицевого счета Общества спорных сумм является искажением сведений о состоянии расчетов с бюджетом и нарушением положений статей 46 - 48, 69, 70, 115 Налогового кодекса Российской Федерации, а также внутриведомственных правил контроля.

Данное обстоятельство создает трудности в реализации Обществом своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В подтверждение этого обстоятельства Обществом представлены следующие доказательства:

сообщение Костромского ОСБ № 8640 ОАО «Сбербанк России» о том, что наличие задолженности по налогам и сборам, включая штрафы, пени и неустойки перед бюджетом и внебюджетными фондами, является стоп-фактором при выдаче кредита ЗАО «Кохлома» по причине наличия рисков ненадлежащего исполнения обязательств последнего перед ОАО «Сбербанк России» при взыскании налоговыми органами указанной в справке о состоянии расчетов с бюджетом задолженности по налогам, пеням и штрафам (Приложение № 12);

требование УВД по Костромской области Управлением по налоговым преступлениям документов, подтверждающих задолженность, и проведения их исследования в соответствии Законом Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» и Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Судом приняты во внимание доводы Общества о том, что отражение в справке о расчетах с бюджетом документально не подтвержденных сведений, а также сведений о задолженности, возможность взыскания которой утрачена, нарушает права налогоплательщика, поскольку такие сведения в ней будут препятствовать получению обществом справки об отсутствии задолженности.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении прав и интересов налогоплательщика в сфере предпринимательской деятельности.

Сроки принудительного взыскания задолженности, указанной в справке, истекли, законные инструменты для взыскания задолженности отсутствуют.

Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

С учетом всех указанных обстоятельств суд считает незаконными действия инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме, выразившиеся в выдаче закрытому акционерному обществу «Костромская хлопкопрядильная мануфактура» справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, в части, содержащей данные о задолженности перед бюджетом, возможность взыскания которой Инспекцией утрачена, без указания на утрату возможности принудительного взыскания задолженности.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины суд относит на налоговый орган.

При обращении с заявлением в суд заявитель платежным поручением от 07.11.2011 года уплатил государственную пошлину в размере 2000 рублей (л.д. 7).

С учетом этого подлежат взысканию с налогового органа в пользу заявителя расходы по уплате госпошлины в размере 2000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167, 168, 170, 201 АПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконными действия инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме, выразившиеся в выдаче закрытому акционерному обществу «Костромская хлопкопрядильная мануфактура» справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, в части, содержащей данные о задолженности перед бюджетом, возможность взыскания которой Инспекцией утрачена по следующим обязательствам: по налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой: пени в размере 1387036,65 рублей, штраф в размере 212331 рубль; по налогу на имущество предприятий: пени в размере 2514836 рублей, штраф в размере 16454 рубля; по недоимке по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации: пени в размере 134430,33 рубля, штраф в размере 32 рубля; по недоимке по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации: пени в размере 123045,99 рублей, штраф в размере 8218 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: пени в размере 238135 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования: пени в размере 81488,61 рубль, штраф в размере 1050 рублей; по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации: штраф в размере 20100,92 рубля; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: пени в размере 4678,15 рублей; по страховым взносам на пенсионное страхование (накопительная часть): налог в размере 11734 рубля, пени в размере 14,94 рубля; по государственной пошлине по делам в арбитражных судах РФ в размере 8949,23 рубля; по недоимке, пени и штрафу по взносам в ФФОМС (Н/А): пени в размере 55,28 рублей, штраф в размере 19 рублей; по недоимке, пени и штрафу по взносам в ТФОМС (Н/А): пени в размере 54396,10 рублей, штраф в размере 326 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный (Н/А): штраф в размере 11665 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования (Н/А): штраф в размере 998 рублей, без указания на утрату возможности принудительного взыскания задолженности.

Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Костроме выдать закрытому акционерному обществу «Костромская хлопкопрядильная мануфактура» справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, в части, содержащей данные о задолженности перед бюджетом, возможность взыскания которой Инспекцией утрачена по следующим обязательствам: по налогу на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой: пени в размере 1387036,65 рублей, штраф в размере 212331 рубль; по налогу на имущество предприятий: пени в размере 2514836 рублей, штраф в размере 16454 рубля; по недоимке по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации: пени в размере 134430,33 рубля, штраф в размере 32 рубля; по недоимке по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации: пени в размере 123045,99 рублей, штраф в размере 8218 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: пени в размере 238135 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования: пени в размере 81488,61 рубль, штраф в размере 1050 рублей; по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации: штраф в размере 20100,92 рубля; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: пени в размере 4678,15 рублей; по страховым взносам на пенсионное страхование (накопительная часть): налог в размере 11734 рубля, пени в размере 14,94 рубля; по государственной пошлине по делам в арбитражных судах РФ в размере 8949,23 рубля; по недоимке, пени и штрафу по взносам в ФФОМС (Н/А): пени в размере 55,28 рублей, штраф в размере 19 рублей; по недоимке, пени и штрафу по взносам в ТФОМС (Н/А): пени в размере 54396,10 рублей, штраф в размере 326 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный (Н/А): штраф в размере 11665 рублей; по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования (Н/А): штраф в размере 998 рублей, с указанием на утрату возможности принудительного взыскания задолженности.

Взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы по г. Костроме, г. Кострома, ул. Кузнецкая, д.9 в пользу закрытого акционерного общества «Костромская хлопкопрядильная мануфактура», г. Кострома, ул. Борьбы, д.75 расходы по уплате госпошлины в размере 2000 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции, если такое Решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья А.В. Зиновьев