Арбитражная практика

Об установлении административного надзора. Решение от 29 декабря 2011 года № 2-681/2011. Тверская область.

Удомельский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Жуковой *.*. ,

с участием прокурора Мамедовой *.*. ,

при секретаре Волковой *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Удомля гражданское дело по заявлению МО МВД России «Удомельский» об установлении административного надзора в отношении Секереша Андрея

Установил:

МО МВД России «Удомельский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Секереша *.*. , указывая, что Секереш *.*. был осужден ДД.ММ.ГГГГ2009г. Удомельским горсудом Тверской области по ст. 161 ч. 2 п. г УК РФ к 2г. 4 мес. лишения свободы. Данное преступление Секереш *.*. совершил при опасном рецидиве. ДД.ММ.ГГГГ2010г. Секереш *.*. освободился по отбытию наказания. Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Секереша *.*. , зарегистрированного по адресу: <адрес> для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Установить ему следующие ограничения:

Запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах г. Удомля, Тверской области;

Запрещение пребывания вне жилого помещения по месту жительства, расположенного по адресу: <адрес> в период с 23.00 часов до 6.00 часов;

Запрещение выезда за пределы места жительства: <адрес> без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор;

Обязательная явка 2 раза в месяц в МО МВД России «Удомельский» в дни, определенные этим органом.



ДД.ММ.ГГГГ2011г. от заявителя поступило заявление об уточнении заявленных требований, из которого следует, что по основаниям, изложенным в заявлении об установлении административного надзора в отношении Секереша *.*. просит установить ему административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ2016г. со следующими ограничениями:

Запрещение выезда за пределы Тверской области без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор;

Обязать являться на регистрацию в МО МВД России «Удомельский» два раза в месяц в дни, определённые этим органом.

В судебном заседании представитель заявителя Коваленко *.*. поддержала уточнённые заявленные требования по основаниям, изложенным выше. Дополнительно пояснила, что административный надзор в отношении Секереша *.*. необходимо установить и по тем основаниям, что он отрицательно характеризуется по месту жительства. Просит установить ему административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ2016г.

Заинтересованное лицо Секереш *.*. пояснил, что не возражает против установления ему административного надзора с указанными административными ограничениями.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что уточнённые требования МО МВД России «Удомельский» подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Возникшие между сторонами правоотношения регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», главой 26.2 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Тот факт, что преступление, предусмотренное ст. 161 ч. 2 п. г УК РФ, за которое Секереш *.*. ДД.ММ.ГГГГ2009г. был осужден Удомельским горсудом Тверской области к 2 годам 4 месяцам лишения свободы, он совершил при особо опасном рецидиве подтверждается копией Приговора Удомельского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ2009г. (л.д. 6-9) и не отрицается самим Секерешем *.*. Совершённое Секерешем *.*. преступление относится к категории тяжких.



В соответствии с п. г ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении шести лет после отбытия наказания.

Секереш *.*. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ2011г. по отбытию наказания, что подтверждается требованием ИЦ УВД г. Твери (л.д. 15).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.

На ДД.ММ.ГГГГ2011г. после отбытия Секерешем *.*. наказания прошло 8 месяцев 7 дней. Таким образом, административный надзор в отношении него необходимо установить на срок по ДД.ММ.ГГГГ2016г. включительно.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре определены ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Тот факт, что Секереш *.*. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, а также фактически проживает по данному адресу, подтверждается справкой ОУФМС России по Тверской области в Удомельском районе от ДД.ММ.ГГГГ2011г. (л.д. 4) и пояснениями самого Секереша *.*.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования заявителя в части установления в отношении Секереша *.*. административного надзора с установлением административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в МО МВД России «Удомельский» два раза в месяц в дни, определённые этим органом, подлежат удовлетворению.

Подлежат удовлетворению и требования заявителя об установлении в отношении Секереша *.*. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Тверской области без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор, т.к. по месту жительства Секереш *.*. характеризуется отрицательно, что подтверждается характеристикой с места жительства.

На основании изложенного выше, руководствуя Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 261.7-261.8 ГПК РФ, суд

Решил:

Установить в отношении Секереша Андрея ДД.ММ.ГГГГ 1976 года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок по ДД.ММ.ГГГГ2016г. включительно.

Установить Секерешу Андрею на срок административного надзора следующие административные ограничения:

обязательно являться на регистрацию в МО МВД России

«Удомельский» два раза в месяц в дни, определённые этим органом.

запретить выезд за пределы Тверской области без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд в течение 10 дней через Удомельский городской суд.

Судья: *.*. Жукова