Арбитражная практика

Решение от 23 января 2012 года № 2-72. Решение от 23 января 2012 года № 2-72. Тульская область.

Киреевский районный суд Тульской области в составе

председательствующего Семеновой Т.Е.,

при секретаре Хромовой М.Н.,

с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора

Щербаковой С.А.,

представителя администрации м.о. Киреевский район по доверенности Амочкиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-72/2012 по иску Киреевского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к администрации мо Киреевский район Тульской области об обязании оснастить здание приборами учета воды и тепловой энергии,

Установил:

Киреевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации мо Киреевский район Тульской области, просит:

признать незаконным бездействие администрации м.о. Киреевский район в части оснащения зданий муниципальной собственности приборами учета энергетических ресурсов;

обязать администрацию м.о. Киреевский район Тульской области до ДД.ММ.ГГГГ оснастить здание, расположенное по адресу: <адрес>, - приборами учета воды и тепловой энергии.

Истец указал, что муниципальному образованию Киреевский район на праве собственности принадлежит здание, расположенное: <адрес>. Данное здание используется собственником в лице администрации муниципального образования Киреевский район для размещения муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный краеведческий музей» (ранее МУК «Районный краеведческий музей»), за которым оно закреплено на праве оперативного управления. При эксплуатации вышеуказанного здания используются энергетические ресурсы, однако до настоящего времени оно не оснащено приборами учета воды и тепловой энергии.

Неисполнение администрацией установленной законом обязанности по оснащению приборами учета энергетических ресурсов зданий, находящихся в муниципальной собственности, нарушает интересы Российской Федерации в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

Непринятие органом местного самоуправления мер к установке приборов учета нарушает интересы муниципального образования, поскольку препятствует проведению муниципальным учреждением мероприятий по энергосбережению, предусмотренных статьей 24 Федерального закона № 261-ФЗ; определению объема снижения потребляемых муниципальным учреждением ресурсов в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ №; достижению экономии средств за счет снижения потребления энергетических ресурсов и использования ее для нужд учреждения; а также осуществлению надлежащего планирования бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ) казенными (бюджетными и автономными) учреждениями.

В судебном заседании истец в лице помощника прокурора Щербаковой С.А., воспользовавшись положениями ст. 39 ГПК РФ, уточнила заявленные требования в части сроков, а именно просила: обязать ответчика до ДД.ММ.ГГГГ оснастить здание, расположенное по адресу: <адрес>, - приборами учета воды и тепловой энергии, в остальной части требования поддержала и просила удовлетворить.

Ответчик администрация м.о. Киреевский район Тульской области в лице представителя по доверенности Амочкиной О.Н. в судебном заседание уточненные исковые требования прокурора признал в полном объеме.



Третье лицо МБУК «Районный краеведческий музей», о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался судебной повесткой, представило письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя, возражений относительно заявленных требований не имеется.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд Определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В силу статьи 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии со статьей 51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 8.2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 указанного Закона под энергосбережением понимается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается, в том числе на принципе эффективного и рационального использования энергетических ресурсов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 261-ФЗ).

На основании пункта 1 статьи 6 Федерального закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона № 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Частью 1 статьи 13 вышеназванного Федерального закона установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 2 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ).

В соответствии с частью 3, частью 4 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ до ДД.ММ.ГГГГ органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

До ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.



Ст. 39 п. 2 ГПК РФ предусматривает возможность принятия судом признания иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

На основании ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание добровольное, не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Как установлено судом, ответчик полностью признал исковые требования, о чем им в суде подписано заявление, которое приобщено к материалам гражданского дела. Последствия признания иска ответчику ясны.

При таких данных, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, с учетом вышеприведенных правовых норм, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ,

Решил:

исковые требования Киреевского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации м.о. Киреевский район Тульской области в части оснащения зданий муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов;

обязать администрацию м.о. Киреевский район Тульской области до ДД.ММ.ГГГГ оснастить здание, расположенное по адресу: <адрес>, - приборами учета воды и тепловой энергии.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Тульский областной суд через Киреевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий