Арбитражная практика

Решение от 03 февраля 2012 года № А60-48018/2011. По делу А60-48018/2011. Свердловская область.

Решение

г. Екатеринбург

03 февраля 2012 года Дело №А60-48018/2011

Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2012 года

Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2012 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи *.*. Лутфурахмановой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи *.*. Охоткиной, рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга (ИНН 6663080883, ОГРН 1026605622856) (далее по тексту - Управление)

к индивидуальному предприн Ф.И.О. (ИНН 667306133125, ОГРНИП 306967333500014)

о взыскании финансовых санкций в сумме 1039 руб. 20 коп.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: извещены, представитель не явился;



от заинтересованного лица: извещен, не явился.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Управление обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с предпринимателя финансовых санкций в размере 1 039 руб. 20 коп. за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2010 год.

Заявителем в материалы дела представлена копия реестра поступления платежей от страхователей.

Ходатайство Управления о рассмотрении дела без участия его представителя судом удовлетворено.

Заинтересованное лицо возражений не представило.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

Установил:

Управлением в отношении предпринимателя проведена проверка соблюдения законодательства об обязательном пенсионном страховании, в ходе которой выявлен факт непредставления заинтересованным лицом в установленный срок сведений за 2010 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Факт правонарушения зафиксирован в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 14.04.2011 г. № ССГ-1751. В названном акте управление уведомило предпринимателя о времени и месте рассмотрения акта проверки. Возражений на акт проверки заинтересованным лицом не представлено.



По результатам рассмотрения материалов проверки управлением принято Решение от 25.05.2011 г. № ССГ-1751 о привлечении заинтересованного лица к ответственности по ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ) в виде взыскания финансовой санкции в размере 1 039 руб. 20 коп.

Заинтересованному лицу направлено требование от 30.06.2011 г. № ССГ-1751 с предложением о добровольной уплате финансовой санкции. В связи с тем, что требование в установленный срок заинтересованным лицом не исполнено, управление обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели (не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) являются плательщиками страховых взносов.

Согласно п. 1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

В силу с ч. 2 ст. 13 Закона № 212-ФЗ стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.

Таким образом, стоимость страхового года определяется исходя из минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы.

Согласно п. 5 ст. 11 Закона №27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ) физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет в территориальный ПФР по месту регистрации следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Данные сведения представляются вместе с копией платежного документа (п. 6 ст. 11 Закона №27-ФЗ)

Непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений влечет применение ответственности на основании ст. 17 Закона №27-ФЗ в виде взыскания санкций в размере 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что сроки и порядок привлечения заинтересованного лица к ответственности, установленные ст. 34, 38, 39 Закона № 212-ФЗ, управлением соблюдены. Размер финансовой санкции определен в соответствии с действующим законодательством. Обстоятельств, перечисленных в ст. 44 Закона № 212-ФЗ и исключающих вину или смягчающих ответственность заинтересованного лица, судом не установлено.

Факт правонарушения подтверждается материалами дела, размер штрафа определен заявителем в соответствии с действующим законодательством, обстоятельств, исключающих вину, судом не установлено, обстоятельств, смягчающих ответственность, суду не представлено. Порядок привлечения к ответственности соблюден, срок предъявления заявления о взыскании санкций не нарушен.

Поскольку факт правонарушения подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспаривается, требования управления о взыскании с предпринимателя финансовых санкций в сумме 1 039 руб. 20 коп. подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании п.п. 2 п. 1 ст. 333.17 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с заинтересованного лица в доход федерального бюджета в размере, установленном ст. 333.21 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший Решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья *.*. Лутфурахманова