Арбитражная практика

По делу об административном правонарушении в отношении ОАО `Коммунальщик` по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Постановление от 27 января 2012 года № . Краснодарский край.

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Кашкарова *.*.

при секретаре Данелине *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Анапской межрайонной прокуратуры о привлечении юридического лица ОАО «Коммунальщик», ИНН 2301056755, юридический адрес: г. Анапа, ул. Ленина, д. 141, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

Установил:

Юридическое лицо ОАО «Коммунальщик» нарушило требования промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

31.10.2011 Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками, сетями и оборудованием, работающим под давлением, Северо-Кавказского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка лифтового, электро- и теплохозяйств ОАО «Коммунальщик», находящегося по адресу: г. Анапа, ул. Крылова, 10. В результате проведения проверки установлено, что ОАО «Коммунальщик» эксплуатирует лифт рег № 26236, по ул. Крылова, 10, эксп. ПБ 2011-06-10 от 02.06.2011 г. более 25 лет, нарушены требования ч. 5 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 9, п. 7 ч. 1 ст. 9, п. 9 ч. 1 ст. 9, п. 1 ст. 11, п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; №116-Ф3 от 21.07.97 г.

не обеспечена организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требовании промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта. Нарушен п. 7 ч. 1 ст. 9, п. 1 ст.11 № 116-ФЗ от 21.07.97 г.

не соблюдены положения нормативных технических документов в области промышленной безопасности. Нарушен п. 1 ч. 1 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.97 г., нарушена ст. 11.9 ПБ10-558-03.

не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности лифтам, отработавшим нормативный срок службы. Нарушена ч. 5 ст. 7, п. 9 ч. 1 ст. 9 № 116-ФЗ от 21.07.97 г., ст. 11.9 ПБ10-558-03.



По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО «Коммунальщик».

В судебном заседании представитель ОАО «Коммунальщик» Козей *.*. вину не признал и пояснил, что ОАО «Коммунальщик» заключил договор со специализированной организацией ООО «ПП ЛИФТ» на обслуживание лифтового оборудования. 10.03.2011 г. согласно Приказа ОАО «Коммунальщик» № 31 эксплуатация данного лифта была остановлена. Кроме того, ОАО «Коммунальщик» добилось включения многоквартирного дома по адресу: г. Анапа, ул. Крылова, д. 10 в программу капитального ремонта по ФЗ № 185-ФЗ по замене лифтового оборудования на новое.

Помощник Анапской межрайонной прокуратуры в судебном заседании настаивал на привлечении ОАО «Коммунальщик» к административной ответственности и просил приостановить деятельность лифтов, поскольку они создают угрозу для населения города.

Изучив материалы административного производства, исследовав обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает вину юридического лица ОАО «Коммунальщик» установленной, а его деяние образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 7 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

В силу ст. 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

В соответствии с п.3 Приложения № 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г. к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе, используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, катаные дороги, фуникулеры.

Согласно ст. 7 данного Федерального Закона, технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.

В силу ст.9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственник объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г. организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств на опасном производственном объекте.

Согласно ст.11 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г. организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.



Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 782 утвержден «Технический регламент о безопасности лифтов», применяющийся в целях защиты жизни и здоровья граждан, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, устанавливающий минимально необходимые требования к безопасности лифтов при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации, модернизации и утилизации, правила, формы оценки и схемы подтверждения соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям, установленным настоящим техническим регламентом, а также требования по энергетической эффективности лифтов.

Пунктом 12 Технического регламента установлено, что при эксплуатации лифта выполняется, в том числе, требование о недопущении эксплуатации лифта по истечении назначенного срока службы, указанного изготовителем в паспорте лифта. При отсутствии в паспорте лифта сведений о назначенном сроке службы для лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.

В соответствии с паспортом лифта peг. № 26236 последний изготовлен Самаркандским лифтостроительным заводом в 1986 году.

Согласно ст. 13 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г. заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке.

В соответствии со ст. 11.9 ПБ10-558-03 Правила устройства безопасной эксплуатации лифтов, лифт, отработавший срок службы, установленный в нормативной, конструкторской и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, подвергается обследованию с целью определения возможности продления срока его безопасной эксплуатации.

Событие административного правонарушения и виновность лица, подтверждается следующими доказательствами: справкой главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками, сетями и оборудованием, работающим под давлением, Северо-Кавказского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно которого установлено, что лифт рeг. № 26229 по ул. Крылова, д. 10 эксплуатируются более 25 лет. Техническое состояние не соответствует требованиям нормативных документов, специализированной (экспертной) организацией проведены экспертизы промышленной безопасности, по результатам которых необходимо запрещение эксплуатации лифтов. Руководителем ОАО «Коммунальщик» издан приказ об остановке лифтов (№ 31 от 10.03.2011 г.), но это было до проведения экспертиз ПБ. Не прошёл очередную проверку знаний ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместитель, п. 2.3.15. ПТЭ ТЭУ; частично не установлены приборы контроля в ИТП, п.9.1.45. ПТЭ ТЭУ, отсутствует часть теплоизоляции на трубопроводах ИТП, п.9.1.39. ПТЭ ТЭУ отсутствуют паспорта на ИТП, п. 9.1.5. ПТЭ ТЭУ. Ответственным за электрохозяйство не организована разработка и ведение необходимой документации, п. 1.2.6. ПТЭЭП, например, отсутствуют инструкции по охране труда для работников, обслуживающих электрооборудование, п.1.8.1., нет перечня документации, л. 1.8.2, ПТЭЭП, не отражены в некоторых электроустановках изменения (за подписью ответственного), п. 1.8.3.ПТЭЭП, не в полной мере укомплектована документация согласно п. 1.8.9, ПТЭЭП,- в том числе отсутствует журнал учета противоаварийных и противопожарных тренировок. Не проведены испытания некоторых заземляющих устройств, согласно п.2.7.13. ПТЭЭП.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не находит.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, суд признает тот факт, что ОАО «Коммунальщик» нарушитель, являясь организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, осуществляет деятельность с грубым нарушением промышленной безопасности, что угрожает здоровью работников предприятия, отдыхающих и населения города.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ОАО «Коммунальщик» административного правонарушения, степень вины, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

Юридическое лицо ОАО «Коммунальщик» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации лифта, отработавшему нормативный срок службы peг. № 26236, установленному по адресу: г. Анапа, ул. Крылова, 10, сроком на девяносто суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение десяти суток.

Председательствующий –