Арбитражная практика

Решение от 10 февраля 2012 года № А32-36384/2011. По делу А32-36384/2011. Краснодарский край.

Решение

г. Краснодар Дело № А32-36384/2011

10 февраля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2012 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Боровика *.*. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вологиной *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тобама», Московская область, Подольский район, с/п Рязановское, пос. фабрики им. 1-го Мая,

к Новороссийской таможне, Краснодарский край, г. Новороссийск,

о признании недействительными решений Новороссийской таможни о зачете денежного залога от 27.07.2011 № 2772, от 03.08.2011 № 2857, от 05.08.2011 № 2886, от 11.08.2011 № 2917, в части зачета по ДТ №№ 10317090/030511/0004041, 10317090/110511/0004314, от 25.08.2011 № 2944, в части зачета по ДТ №№ 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248; о признании решений Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 15.07.2011 по ДТ № 10317090/030511/0004039, от 21.07.2011 по ДТ №№ 10317090/220411/0003651, 10317090/030511/0004041, 10317090/030511/0004043, 10317090/050511/0004140, 10317090/060511/0004204, от 22.07.2011 №№ 10317090/030511/0004040, 10317090/110511/0004314, от 28.07.2011 №№ 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248 несоответствующими таможенному законодательству,

при участии в заседании представителей:

от заявителя: не явился, надлежаще извещен,

от заинтересованного лица: не явился, надлежаще извещен.



Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Тобама» (далее – заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением к Новороссийской таможне (далее – заинтересованное лицо) о признании недействительными решений Новороссийской таможни о зачете денежного залога от 27.07.2011 № 2772, от 03.08.2011 № 2857, от 05.08.2011 № 2886, от 11.08.2011 № 2917, в части зачета по ДТ №№ 10317090/030511/0004041, 10317090/110511/0004314, от 25.08.2011 № 2944, в части зачета по ДТ №№ 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248; о признании решений Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 15.07.2011 по ДТ № 10317090/030511/0004039, от 21.07.2011 по ДТ №№ 10317090/220411/0003651, 10317090/030511/0004041, 10317090/030511/0004043, 10317090/050511/0004140, 10317090/060511/0004204, от 22.07.2011 №№ 10317090/030511/0004040, 10317090/110511/0004314, от 28.07.2011 №№ 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248 несоответствующими таможенному законодательству.

Заявитель основания заявленных требований изложил в заявлении и документальных доказательствах приложенных к нему, явку в судебное заседание не обеспечил, надлежащим образом извещен. Заинтересованное лицо явку в судебное заседание не обеспечило, надлежащим образом извещено.

Дело рассматривается по правилам ст.ст. 156, 200 АПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства,

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Тобама» (далее по тексту - Общество, декларант) зарегистрировано МРИ ИФНС России № 46 по г.Москве в качестве юридического лица 25.03.2009г. за основным государственным регистрационным номером 1097746165560, ИНН 7734611849, является участником внешнеторговой деятельности.

В рамках внешнеторгового контракта от 24.12.2010 N ELK-1/2010, заключенного ООО «Тобама», Россия, с компанией «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, с дополнениями № 1, 2, на условиях СFR Новороссийск (ИНКОТЕРМС-2000) без наличия обязательств у сторон по страхованию груза, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.

По ГТД № 10317090/030511/0004039 оформлен товар № 1 - «крепежная фурнитура из черных металлов для окон и дверей», товар № 2 – «аксессуары из пластмассы для окон и дверей, шаблоны из пластмассы», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax», товар № 3 – «шестигранный ключ из черного металла с пластиковым держателем для регулировки пластиковых шаблонов», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax». Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ № 10317090/030511/0004039 согласно описи.

Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 455 848, 49 руб.



В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом принято Решение о проведении дополнительной проверки и установлены сроки предоставления документов. 15.07.2011 Новороссийской таможней было принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10317090/030511/0004039, по результатам которой были выпущены КТС-1, КТС-2 от 26.07.2011 и ДТС-2 от 26.07.2011.

По ГТД № 10317090/220411/0003651 оформлен товар № 1 - «крепежная фурнитура из черных металлов для окон и дверей», товар № 2 – «аксессуары из пластмассы для окон и дверей, шаблоны из пластмассы», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax», товар № 3 – «шестигранный ключ из черного металла с пластиковым держателем для регулировки пластиковых шаблонов», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax». Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ № 10317090/220411/0003651 согласно описи.

Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 431 515, 50 руб.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом принято Решение о проведении дополнительной проверки и установлены сроки предоставления документов. 21.07.2011 Новороссийской таможней было принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10317090/220411/0003651, по результатам которой были выпущены КТС-1, КТС-2 от 01.08.2011 и ДТС-2 от 01.08.2011.

По ГТД № 10317090/030511/0004041 оформлен товар № 1 - «крепежная фурнитура из черных металлов для окон и дверей», товар № 2 – «аксессуары из пластмассы для окон и дверей, шаблоны из пластмассы», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax», товар № 3 – «шестигранный ключ из черного металла с пластиковым держателем для регулировки пластиковых шаблонов», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax». Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ № 10317090/030511/0004041 согласно описи.

Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 457 663, 63 руб.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом принято Решение о проведении дополнительной проверки и установлены сроки предоставления документов. 21.07.2011 Новороссийской таможней было принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10317090/030511/0004041, по результатам которой были выпущены КТС-1, КТС-2 от 04.08.2011 и ДТС-2 от 04.08.2011.

По ГТД № 10317090/030511/0004043 оформлен товар № 1 - «крепежная фурнитура из черных металлов для окон и дверей», товар № 2 – «аксессуары из пластмассы для окон и дверей, шаблоны из пластмассы», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax», товар № 3 – «шестигранный ключ из черного металла с пластиковым держателем для регулировки пластиковых шаблонов», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax». Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ № 10317090/030511/0004043 согласно описи.

Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 462 559, 02 руб.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом принято Решение о проведении дополнительной проверки и установлены сроки предоставления документов. 15.07.2011 Новороссийской таможней было принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10317090/030511/0004041, по результатам которой были выпущены КТС-1, КТС-2 от 26.07.2011 и ДТС-2 от 26.07.2011.

По ГТД № 10317090/030511/0004140 оформлен товар № 1 - «крепежная фурнитура из черных металлов для окон и дверей», товар № 2 – «аксессуары из пластмассы для окон и дверей, шаблоны из пластмассы», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax», товар № 3 – «шестигранный ключ из черного металла с пластиковым держателем для регулировки пластиковых шаблонов», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax». Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ № 10317090/030511/0004140 согласно описи.

Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 449 871, 58 руб.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом принято Решение о проведении дополнительной проверки и установлены сроки предоставления документов. 21.07.2011 Новороссийской таможней было принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10317090/030511/0004140, по результатам которой были выпущены КТС-1, КТС-2 от 29.07.2011 и ДТС-2 от 29.07.2011.

По ГТД № 10317090/060511/0004204 оформлен товар № 1 - «крепежная фурнитура из черных металлов для окон и дверей, петли со штивами в разобранном виде», товар № 2 – «аксессуары из пластмассы для окон и дверей, декоративные накладки». Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ № 10317090/060511/0004204 согласно описи.

Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 584 596, 28 руб.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом принято Решение о проведении дополнительной проверки и установлены сроки предоставления документов. 21.07.2011 Новороссийской таможней было принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10317090/060511/0004204, по результатам которой были выпущены КТС-1 от 29.07.2011 и ДТС-2 от 29.07.2011.

По ГТД № 10317090/030511/0004040 оформлен товар № 1 - «крепежная фурнитура из черных металлов для окон и дверей, петли со штивами в разобранном виде», товар № 2 – «крепежная фурнитура из черных металлов для окон и дверей», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax, Pavo», товар № 3 – «аксессуары из пластмассы для окон и дверей, декоративные накладки, декоративная накладка нижней петли створки», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax». Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ № 10317090/030511/0004040 согласно описи.

Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 600 030, 13 руб.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом принято Решение о проведении дополнительной проверки и установлены сроки предоставления документов. 22.07.2011 Новороссийской таможней было принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10317090/030511/0004040, по результатам которой были выпущены КТС-1, КТС-2 от 01.08.2011 и ДТС-2 от 01.08.2011.

По ГТД № 10317090/110511/0004314 оформлен товар № 1 - «крепежная фурнитура из черных металлов для окон и дверей», товар № 2 – «аксессуары из пластмассы для окон и дверей, шаблоны из пластмассы», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax», товар № 3 – «шестигранный ключ из черного металла с пластиковым держателем для регулировки пластиковых шаблонов», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax». Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ № 10317090/110511/0004314 согласно описи.

Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 473 020, 84 руб.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом принято Решение о проведении дополнительной проверки и установлены сроки предоставления документов. 21.07.2011 Новороссийской таможней было принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10317090/110511/0004314, по результатам которой были выпущены КТС-1, КТС-2 от 04.08.2011 и ДТС-2 от 04.08.2011.

По ГТД № 10317090/100511/0004247 оформлен товар № 1 - «крепежная фурнитура из черных металлов для окон и дверей», товар № 2 – «аксессуары из пластмассы для окон и дверей, шаблоны из пластмассы», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax», товар № 3 – «шестигранный ключ из черного металла с пластиковым держателем для регулировки пластиковых шаблонов», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax». Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ № 10317090/100511/0004247 согласно описи.

Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 448 840, 13 руб.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом принято Решение о проведении дополнительной проверки и установлены сроки предоставления документов. 28.07.2011 Новороссийской таможней было принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10317090/100511/0004247, по результатам которой были выпущены КТС-1, КТС-2 от 12.08.2011 и ДТС-2 от 12.08.2011.

По ГТД № 10317090/100511/0004248 оформлен товар № 1 - «крепежная фурнитура из черных металлов для окон и дверей», товар № 2 – «аксессуары из пластмассы для окон и дверей, шаблоны из пластмассы», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax», товар № 3 – «шестигранный ключ из черного металла с пластиковым держателем для регулировки пластиковых шаблонов», изготовитель: «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.», Турция, товарный знак: «Fornax». Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами). Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ № 10317090/100511/0004248 согласно описи.

Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 448 840, 13 руб.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята, таможенным органом принято Решение о проведении дополнительной проверки и установлены сроки предоставления документов. 28.07.2011 Новороссийской таможней было принято Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ № 10317090/100511/0004247, по результатам которой были выпущены КТС-1, КТС-2 от 12.08.2011 и ДТС-2 от 12.08.2011.

В целях подтверждения сведений о выбранном методе определения и величине таможенной стоимости оцениваемых товаров декларант представил следующие документы, сведения о которых отражены в графах 4,5 вышеуказанных ДТС-1, а именно:

Договор, действующие дополнения и приложения от 05.04.2011г №16, от 13.04.2011г №20,21, от 30.03.2011г №14,15, от 12.04.2011г №19, от 19.04.2011г №22,23, от 20.04.2011г №25 к нему, счет-фактуры от 05.04.2011г №818265, от 13.04.2011г №818339,818340, от 30.03.2011г №818174,818175, от 12.04.2011г №818334, от 19.04.2011г №818393,818394 от 20.04.2011г №818415.

Обществом, в целях соблюдения оснований выпуска товара, установленных ст.195 ТК ТС, уплаченный ранее на счет таможни авансовый платеж был зачтен по заявлению декларанта в качестве денежного залога по вышеуказанным ДТ, с оформлением таможней таможенных расписок по №№ 10317090/280411/ТР-5001227, 10317090/060511/ТР-3390553, 10317090/100511/ТР-3390609, 10317090/060511/ТР-3390555, 10317090/130511/ТР-3390506, 10317090/100511/ТР-3390551, 10317090/060511/ТР-3390554,

10317090/170511/ТР-3390519, 10317090/130511/ТР-3390548, 10317090/130511/ТР-339547 после чего товар был выпущен под процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В связи с отказом декларанта определить таможенную стоимость по оспариваемым ДТ резервным методом, таможня самостоятельно рассчитала основу исчисления для уплаты дополнительных таможенных платежей, с использованием бланков ДТС-2 №№ 10317090/220411/0003651, 10317090/030511/0004039, 10317090/030511/0004040, 10317090/030511/0004041, 10317090/030511/0004043, 10317090/050511/0004140, 10317090/060511/0004204, 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248, 10317090/110511/0004314 на основании информации, имеющейся в таможенном органе, с использованием резервного метода (ст.10 Соглашения) определения таможенной стоимости на основе стоимости сделки с однородными товарами.

На основании принятых решений по таможенной стоимости оцениваемых товаров, отраженных в графе «Для отметок таможенного органа» ДТС-1 и ДТС-2 №№ 10317090/220411/0003651, 10317090/030511/0004039, 10317090/030511/0004040, 10317090/030511/0004041, 10317090/030511/0004043, 10317090/050511/0004140, 10317090/060511/0004204, 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248, 10317090/110511/0004314 таможней были самостоятельно исчислены подлежащие уплате дополнительные таможенные платежи, величина которых отражена в заполненных заинтересованным лицом бланках (КТС-1,КТС-2) по оспариваемым ДТ.

Поскольку размер таможенных платежей, исчисленных таможней в КТС-1, КТС-2 №№10317090/220411/0003651, 10317090/030511/0004039, 10317090/030511/0004040, 10317090/030511/0004041, 10317090/030511/0004043, 10317090/050511/0004140, 10317090/060511/0004204, 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248, 10317090/110511/0004314 превысил величину таможенных платежей, исчисленных заявителем в оспариваемых ДТ у Общества возникла обязанность по уплате дополнительно начисленных платежей.

Таможня, руководствуясь положениями части 3 статьи 154 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010г №311-ФЗ, принудительно взыскала на счет Федерального казначейства неуплаченные Обществом по КТС-1,КТС-2 №10317090/220411/0003651, 10317090/030511/0004039, 10317090/030511/0004040, 10317090/030511/0004041, 10317090/030511/0004043, 10317090/050511/0004140, 10317090/060511/0004204, 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248, 10317090/110511/0004314 дополнительно исчисленные заинтересованным лицом таможенные платежи и пени в размере 3 908 929, 81 рублей, путем обращения взыскания на суммы денежного залога, оформленного по таможенным распискам №№10317090/280411/ТР-5001227, 10317090/060511/ТР-3390553, 10317090/100511/ТР-3390609, 10317090/060511/ТР-3390555, 10317090/130511/ТР-3390506, 10317090/100511/ТР-3390551, 10317090/060511/ТР-3390554,10317090/170511/ТР-3390519, 10317090/130511/ТР-3390548, 10317090/130511/ТР-339547 с принятием решений о зачете денежного залога от 27.07.2011г №2772, от 03.08.2011г №2857, от 05.08.2011г №2886, от 11.08.2011г № 217, от 25.08.2011г №2944. Контроль таможенной стоимости по оспариваемым ДТ был завершен.

Таким образом, уплаченные и взысканные по КТС-1, КТС-2 №№10317090/220411/0003651, 10317090/030511/0004039, 10317090/030511/0004040, 10317090/030511/0004041, 10317090/030511/0004043, 10317090/050511/0004140, 10317090/060511/0004204, 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248, 10317090/110511/0004314 таможенные платежи, в результате проведенной заинтересованным лицом корректировки величины таможенной стоимости и размера уплаченных таможенных платежей, превышают сумму, подлежащую уплате, в связи с регистрацией вышеуказанных ДТ на оцениваемые товары, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

При принятии решения суд руководствовался следующим.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, Решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза“, которое действует с 06.07.2010.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количест Ф.И.О. упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой то Ф.И.О. продажи, объем или иная характеристика).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).

Согласно части 2 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза“, которое действует с 06.07.2010 (далее соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).

Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

установлены совместным Решением органов Таможенного союза;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров;

продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.

В п. 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.

Из материалов дела следует, что основанием для отказа Новороссийской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.

В соответствии с ч. 3 ст. 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.

На момент ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и подачи в таможенный орган ДТ №№ 10317090/030511/0004039, 10317090/220411/0003651, 10317090/030511/0004041, 10317090/030511/0004043, 10317090/050511/0004140, 10317090/060511/0004204, 10317090/030511/0004040, 10317090/110511/0004314, 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248 подлежали применению нормы Решения Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

В соответствии с Приложением № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 376 (вступившим в силу 01 января 2011 г.) (далее – Порядок декларирования), при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

В соответствие с частями 1, 2 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

К таким документам относятся:

документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

транспортные (перевозочные) документы;

исключен;

документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза;

документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1, 2, 5, 8, 9 и 13 настоящего пункта, а также в подпункте 3 настоящего пункта - при наличии таких документов.

Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза.

Материалами дела, а именно ведомостями банковского контроля, представленными ООО «Тобама», подтверждается, что общество оплатило фирме «Yelken Kalip Pencere Kapi Aksesuarlari ve Metal Sanayi Ticaret A.S.» денежные средства за товары, поставленные по ДТ №№ 10317090/030511/0004039, 10317090/220411/0003651, 10317090/030511/0004041, 10317090/030511/0004043, 10317090/050511/0004140, 10317090/060511/0004204, 10317090/030511/0004040, 10317090/110511/0004314, 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248 в соответствии с суммами, указанными в инвойсах компании.

Однако указанная в ДТ №№ 10317090/030511/0004039, 10317090/220411/0003651, 10317090/030511/0004041, 10317090/030511/0004043, 10317090/050511/0004140, 10317090/060511/0004204, 10317090/030511/0004040, 10317090/110511/0004314, 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.

В соответствии со ст. 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.

При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.

В судебном заседании установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.

Однако таможня запросила у общества дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости по ДТ №№ 10317090/030511/0004039, 10317090/220411/0003651, 10317090/030511/0004041, 10317090/030511/0004043, 10317090/050511/0004140, 10317090/060511/0004204, 10317090/030511/0004040, 10317090/110511/0004314, 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248.

Из вышеизложенного следует, что заявителем были представлены заинтересованному лицу необходимые документы, часть документов не была представлена таможенному органу по объективным причинам, кроме того, необходимость в них для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем, требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.

Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза“ в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.

Таким образом, суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 № 29 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров“ в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.

Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.

Поэтому, определяя таможенную стои Ф.И.О. метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов оценки стоимости товара.

Таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен 6-й (резервный) метод на базе третьего метода по стоимости сделки с однородными товарами.

В материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенного товара.

Таким образом, суд считает доводы заинтересованного лица о правомерности применения шестого (резервный) метода на базе третьего метода по стоимости сделки с однородными товарами определения таможенной стоимости несостоятельными.

Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 № 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:

отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.

отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.

отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты.

наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано.

На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод заинтересованного лица о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.

Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.

Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара,

Также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.

На основании вышеизложенного суд пришел к выводу, что таможенный орган незаконно произвел корректировку таможенной стоимости товара, заявленного в ДТ № №№ 10317090/030511/0004039, 10317090/220411/0003651, 10317090/030511/0004041, 10317090/030511/0004043, 10317090/050511/0004140, 10317090/060511/0004204, 10317090/030511/0004040, 10317090/110511/0004314, 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248.

Статьей 89 ТК ТС установлено, что излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Согласно п.1 ст. 76 ТК ТС исчисление таможенных пошлин, налогов осуществляется плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

В рассматриваемом случае, в связи с взысканием дополнительных таможенных платежей, путем принятия решений о зачете денежного залога от 27.07.2011г №2772, от 03.08.2011г №2857, от 05.08.2011г №2886, от 11.08.2011г № 217, от 25.08.2011г №2944 исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов было осуществлено таможенным органом, которому подлежали уплате таможенные пошлины, налоги (ч.2 ст.76 ТК ТС).

Таким образом, при рассмотрении спора о признании незаконными решений Новороссийской таможни о зачете денежного залога от 27.07.2011г №2772, от 03.08.2011г №2857, от 05.08.2011г №2886, от 11.08.2011г № 217, от 25.08.2011г №2944 в круг обстоятельств, подлежащих исследованию, входит проверка законности основания их исчисления таможенным органом.

Самостоятельное исчисление заинтересованным лицом дополнительных таможенных платежей в результате принятых таможней решений о корректировке таможенной стоимости ДТ №№ 10317090/030511/0004039, 10317090/220411/0003651, 10317090/030511/0004041, 10317090/030511/0004043, 10317090/050511/0004140, 10317090/060511/0004204, 10317090/030511/0004040, 10317090/110511/0004314 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248, а также последующее принятие решений о зачете денежного залога от 27.07.2011г №2772, от 03.08.2011г №2857, от 05.08.2011г №2886, от 11.08.2011г № 217, от 25.08.2011г №2944, обеспечивающего уплату таможенных платежей по результатам дополнительной проверки таможенной стоимости по ДТ №№ 10317090/220411/0003651, 10317090/030511/0004039, 10317090/030511/0004040, 10317090/030511/0004041, 10317090/030511/0004043, 10317090/050511/0004140, 10317090/060511/0004204, 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248, 10317090/110511/0004314 не соответствует действующему законодательству (ТК ТС, Соглашения), нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на заявителя публичные обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.

В силу ст. 201 АПК РФ суд при удовлетворении требований заявителя указывает на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, Решение или совершили действия (бездействие).

Заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемых действий таможенного органа действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов.

Заинтересованное лицо, в свою очередь, не доказало суду, что оспариваемые действия были вынесены таможенным органом в соответствии с действующим законодательством РФ.

Таким образом, требования заявителя являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. ст. 101, 102, 104, 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В силу п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» указанная глава кодекса не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.

Согласно п. 47 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ “О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» 01.01.2007 г. признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 НК РФ, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производится из бюджета.

В соответствии с п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как со стороны по делу.

На основании ст. 333.21 НК РФ по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 100 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей; от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей; от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей; от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей - 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей; свыше 2 000 000 рублей - 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей; 2) при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными - 4 000 рублей; 3) при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными: для физических лиц - 200 рублей; для организаций – 2 000 рублей.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Тобама» заявлено 15 требований неимущественного характера, в связи с чем, государственная пошлина по рассматриваемому делу в соответствии со ст. 333.21 НК РФ составляет 30 000 рублей.

Обществом при подаче в Арбитражный суд Краснодарского края заявления было уплачено 30 000 рублей государственной пошлины, о чем свидетельствует платежное поручение от 28.09.2011 № 372.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что с Новороссийской таможни подлежит взысканию 30 000 (тридцать тысяч) рублей в пользу ООО «Тобама».

Руководствуясь ст. 120 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 27, 29, 65, 101, 102, 104, 110, 156, 167-170, 176, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Признать недействительными решения Новороссийской таможни о зачете денежного залога от 27.07.2011 № 2772, от 03.08.2011 № 2857, от 05.08.2011 № 2886, от 11.08.2011 № 2917, в части зачета по ДТ №№ 10317090/030511/0004041, 10317090/110511/0004314, от 25.08.2011 № 2944, в части зачета по ДТ №№ 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248.

Признать не соответствующими таможенному законодательству решения Новороссийской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 15.07.2011 по ДТ № 10317090/030511/0004039, от 21.07.2011 по ДТ №№ 10317090/220411/0003651, 10317090/030511/0004041, 10317090/030511/0004043, 10317090/050511/0004140, 10317090/060511/0004204, от 22.07.2011 №№ 10317090/030511/0004040, 10317090/110511/0004314, от 28.07.2011 №№ 10317090/100511/0004247, 10317090/100511/0004248.

Взыскать с Новороссийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью «Тобама» 30 000 (тридцать тысяч) рублей расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья *.*. Боровик