Арбитражная практика

Решение от 24 января 2012 года № А55-29949/2011. По делу А55-29949/2011. Самарская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации Решение

24 января 2012 года

Дело №

А55-29949/2011

Резолютивная часть объявлена 19 января 2012 года

Полный текст решения изготовлен 24 января 2012 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе

судьи Гордеевой С.Д.



при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рябовой Н.В.

рассмотрев в судебном заседании 19 января 2012 года дело по заявлению

Похвистневской межрайонной прокуратурой

От 13 декабря 2011 года

к Обществу с ограниченной ответственностью “Резонанс“

о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст.9.5 КоАП РФ

при участии в заседании

от заявителя –Амбарцумян А.Г.

от заинтересованного лица - не явился, извещен

Установил:



Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Общества с ограниченной ответственностью “Резонанс“.

Прокурор в судебном заседании просил удовлетворить заявление и привлечь Общество к административной ответственности.

Представитель общества в заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте проведения заседания, что подтверждается почтовым уведомлением № 22675, содержащим отметку о вручении копии судебного акта.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы прокурора, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью ООО «Резонанс» зарегистрировано по адресу: 446452 РФ Самарская область г. Похвистнево ул.Революционная д.44, осуществляет торговлю непродовольственными товарами.

В ходе проверки деятельности ООО «Резонанс» проведённой Похвистневской межрайонной прокуратурой 17.11.11 выявлены следующие нарушения градостроительного законодательства.

Здание, в котором находится магазин расположенное по адресу: Самарская область, г.о. Похвистнево, ул. Мира 21А эксплуатируется ООО «Резонанс» с 22 сентября 2011года

Из объяснения директора ООО «Резонанс» Иванова П.И. следует, что в собственности у организации ( свидетельства 63-АЕ 251851 ) имеется здание, расположенное по адресу: Самарская область, г.о. Похвистнево, ул. Мира 21А

В указанном здании расположен магазин, в котором осуществляется, продажа не продовольственных товаров.

За счет собственных средств в июле 2011 года произвел реконструкцию данного здания, а именно им возведены внутренние ст Ф.И.О. перегородкой котельную. Проделал вход в стене со стороны ул. Мира, заложил на 2/3 оконные проемы с левой стороны здания в количестве 3 штук, один оконный проем заложил полностью и дверь находящуюся на данной стороне заложил полностью, а также осуществил наружный ремонт здания. РазРешение на проведение реконструкции выдано 23.08.11 № RU 63308000-37.

С 22 сентября 2011 года после реконструкции в данном здании осуществляется торговая деятельность.

РазРешение на ввод в эксплуатацию магазина после реконструкции по указанному адресу в установленном законном порядке организация не получал.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разРешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении в отношении Общества по ч. 5 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем вынесено Постановление от 18.11.2011 года (л.д.6-8).

В соответствии с ч. 5 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разРешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разРешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разРешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Орган, выдавший разРешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разРешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

РазРешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны содержаться сведения об объекте капитального строительства, необходимые для постановки построенного объекта капитального строительства на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Согласно разъяснениям в п. 7 постановления Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 года N 11 (ред. от 24 марта 2011 года) “О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“) согласно части 5 статьи 9.5 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежат лица, осуществляющие эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство. При рассмотрении таких дел судам необходимо исходить из того, что субъектом данного административного правонарушения является лицо, непосредственно осуществляющее эксплуатацию объекта капитального строительства.

Изложенная правовая позиция поддержана и в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2011 по делу N А55-27412/2010.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Имеющиеся в деле материалы подтверждают, что проверка проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства.

Общество не представило суду доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения им требований закона.

Таким образом, материалами дела, доказана вина общества в совершении вменяемого правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.9.5 КоАП РФ, т.е. эксплуатация объекта капительного строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.

Сведений о привлечении общества к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ ранее в материалах дела не содержится.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить минимальное наказание, то есть штраф в размере 10 000 руб.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 176,180-181,202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Решил:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью “Резонанс“ (446450, Самарская область, г.Похвистнево, ул.Революционная, 44, ОГРН 1026303314817) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ: получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области); р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; ИНН: 6317010714; КПП: 631701001; БИК 043601001; ОКАТО 36401000000; КБК 41511690040040000140. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

С.Д. Гордеева