Арбитражная практика

Решение от 24 января 2012 года № А43-34567/2011. По делу А43-34567/2011. Нижегородская область.

Решение

Дело № А43-34567/2011

г. Нижний Новгород 24 января 2012 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

судьи Иванова *.*. (шифр 10-530),

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косаревой *.*. ,

при участии представителей сторон:

от заявителя — Разина *.*. (доверенность № 118 от 1 июля 2011 года),

от административного органа (ответчика) — юрисконсульта Земсковой *.*. (доверенность № 1/12 от 10 января 2012 года),

рассмотрев 17 января 2012 года в открытом судебном заседании с объявлением резолютивной части судебного решения заявление

открытого акционерного общества «Теплоэнерго», г. Нижний Новгород, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства,



Установил:

заявитель просит изменить Постановление по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства от 17 ноября 2011 года № 11-3-555-6673-7, вынесенное в отношении открытого акционерного общества «Теплоэнерго» начальником Нижегородского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, в части назначения административного наказания, уменьшив размер назначенного штрафа до 10000 рублей.

При этом заявитель указывает, что работы по аварийному ремонту теплотрасс по адресам: ул. Студеная, д. 3 б, ул. Большая Покровская, д. 69 а, ул. Ковалихинская, д. 49 а в г. Нижнем Новгороде проводились силами службы ЦАДС на основании ордеров на производство работ № 4-795, срок действия которого был установлен с 26 по 28 сентября 2011 года, № 4-797, срок действия которого был установлен с 27 по 29 сентября 2011 года, № 4-809, срок действия которого установлен с 28 по 30 сентября 2011 года, № 7-507, срок действия которого установлен с 3 по 5 октября 2011 года. В настоящее время ордеры закрыты, благоустройство восстановлено.

Работы по капитальному ремонту теплотрасс по адресам: ул. Коминтерна, д. 34 а (ул. Коммунальная, д. 7 а), ул. Коминтерна, д. 32 в г. Нижнем Новгороде проводились силами ООО «Нижегородтеплоэнерго» на основании ордеров на производство работ № 11-188, срок действия которого установлен с 6 июля по 26 августа 2011 года, № 11-049, срок действия которого установлен с 25 по 31 марта 2011 года. В настоящее время ордеры закрыты, благоустройство восстановлено.

Заявитель полагает, что оснований для назначения открытому акционерному обществу «Теплоэнерго» административного штрафа, превышающего минимальный размер санкции статьи, устанавливающей административную ответственность, не имелось.

В представленном отзыве и в устных объяснениях представителя в судебном заседании ответчик требования заявителя не признает, а доводы полагает необоснованными и подлежащими отклонению.

По мнению представителя ответчика, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в деянии заявителя установлен правильно. Административное наказание заявителю назначено в пределах предусмотренной законом санкции, с учетом обстоятельств, отягчающих административную ответственность (повторность совершения однородного правонарушения) и множественности нарушений, выявленных в один день. Вина открытого акционерного общества «Теплоэнерго» в совершении данного правонарушения доказана полностью.

К материалам настоящего дела приобщены копии материалов дела об административном правонарушении в сфере благоустройства.

Проверив обстоятельства привлечения открытого акционерного общества «Теплоэнерго» к административной ответственности, порядок фиксации признаков административного правонарушения, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела и заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства, ввиду следующих обстоятельств.

Как следует из материалов данного дела, в адрес ответчика из администраций Нижегородского, Московского и Канавинского районов г. Нижнего Новгорода поступили обращения от 12 октября 2011 года №,№ 33-02-2332/11/ис, 33-02-2330/11/ис, 33-02-2329/11/ис, от 10 октября 2011 года №,№ 32-16-30/11/ис, 32-16-29/11/ис, от 11 октября 2011 года № 30-01-466/11/ис о принятии мер административного воздействия в отношении заявителя в связи с тем, что открытое акционерное общество «Теплоэнерго» не восстановило нарушенное благоустройство территории после проведения работ по аварийному и капитальному ремонту теплотрасс по адресам: ул. Ковалихинская, д. 49 а, ул. Коминтерна, д. 34 а – 32 – 29, ул. Большая Покровская, д. 69 а, ул. Совнаркомовская, д. 30, ул. Студеная, д. 3 б и ул. Коминтерна, д. 34 а – Коммунальная, д. 7 а в г. Нижнем Новгороде, в сроки, установленные в ордерах от 29 сентября 2011 года № 4-809, от 24 марта 2011 года № 11-049, от 27 сентября 2011 года № 4-797, от 3 октября 2011 года № 7-507, от 26 сентября 2011 года № 4-795 и от 6 июля 2011 года № 11-188. К указанным обращениям прилагались копии названных ордеров со сроком производства работ: с 28 по 30 сентября 2011 года, с 25 по 31 марта 2011 года (сроки производства работ продлены с 1 апреля по 1 октября 2011 года), с 27 по 29 сентября 2011 года, с 3 по 5 октября 2011 года, с 26 по 28 сентября 2011 года, с 6 июля по 26 августа 2011 года (сроки производства работ продлены с 28 августа по 16 сентября 2011 года и с 17 сентября по 1 октября 2011 года), схемы расположения объектов, акты обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 6 октября 2011 года №,№ 475, 11-1-92, 474, б/н, 473 и 11-1-94 с фотоматериалами, составленные муниципальными служащими администраций Нижегородского, Московского и Канавинского районов г. Нижнего Новгорода и инспекторами муниципального учреждения «Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода».



Согласно упомянутым актам, 6 октября 2011 года проверяющими установлено, что открытое акционерное общество «Теплоэнерго» не восстановило благоустройство в местах выполнения земляных работы по аварийному и капитальному ремонту теплотрасс по адресам: ул. Ковалихинская, д. 49 а, ул. Коминтерна, д. 34 а – 32 – 29, ул. Большая Покровская, д. 69 а, ул. Совнаркомовская, д. 30, ул. Студеная, д. 3 б и ул. Коминтерна, д. 34 а – Коммунальная, д. 7 а в г. Нижнем Новгороде.

Данные факты нарушали положения пункта 3.22 Правил производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории г. Нижнего Новгорода, утвержденных Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17 ноября 2004 года № 79. При этом контроль соблюдения указанных Правил относится к компетенции исполнительных органов местного самоуправления г. Нижнего Новгорода (пункт 1.2 Правил).

Полагая, что в деяниях открытого акционерного общества «Теплоэнерго» как организации, являющейся заказчиком производства земляных работ, имеются достаточные признаки административного правонарушения, администрации Нижегородского, Московского и Канавинского районов г. Нижнего Новгорода направила собранные контрольные материалы в адрес ответчика.

Получив упомянутые материалы и согласившись с мнением муниципальных служащих о наличии данных, свидетельствующих о совершении административного правонарушения, должностное лицо ответчика направило заявителю уведомление № 11-3-234-2371-7, содержащее предложение законному представителю открытого акционерного общества «Теплоэнерго» прибыть в место нахождения ответчика 26 октября 2011 года к 11 часам 30 мин. для участия в защите интересов при возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола по нему. Названное уведомление вручено заявителю 25 октября 2011 года, о чем свидетельствует входящий штамп заявителя на тексте уведомления.

В установленное время 26 октября 2011 года главным специалистом Нижегородского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области составлен протокол об административном правонарушении в сфере благоустройства № 11-3-234-2371-7 в отношении открытого акционерного общества «Теплоэнерго». Названный протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя заявителя, что при условии его надлежащего извещения не рассматривается судом как нарушение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее —федерального КоАП).

Деяние заявителя квалифицировано должностным лицом ответчика по части 2 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях — ненадлежащее содержание объектов в процессе производства земляных и строительных работ, выраженное в не восстановлении нарушенного благоустройства территории после проведения земляных работ, если эти нарушения не подпадают под действие ст. 8.7 и 9.4 федерального КоАП.

По мнению лица, составившего протокол об административном правонарушении в сфере благоустройства, деяние заявителя не соответствовали положениям частей 8 и 9 статьи 17 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области».

Копия протокола вручена заявителю нарочным 28 октября 2011 года, о чем свидетельствует входящий штамп заявителя на тексте протокола.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено ответчиком определением от 26 октября 2011 года на 17 ноября 2011 года в 14 часов 20 мин. Копию определения о назначении времени и места рассмотрения дела заявитель получил 28 октября 2011 года, что подтверждается входящим штампом заявителя на тексте определения.

Дело об административном правонарушении в сфере благоустройства рассмотрено ответчиком без участия представителей заявителя в назначенное время. По результатам рассмотрения вынесено оспариваемое Постановление, которым заявитель признан виновным в совершении упомянутого административного правонарушения, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей. Деяние заявителя установлено как «не восстановление нарушенного благоустройства в сроки, установленные ордерами на производство работ» (по вышеназванным адресам).

В тексте оспариваемого заявителем постановления указано об установлении по делу обстоятельства, отягчающего административную ответственность открытого акционерного общества «Теплоэнерго», в виде повторности совершения однородного правонарушения.

Таким образом, существенных нарушений права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в данном деле судом не установлено.

Оценивая законность оспариваемого заявителем постановления по делу об административном правонарушении, суд принимает во внимание следующие правовые положения.

Порядок организации и проведения земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории г. Нижнего Новгорода, требования к обустройству и содержанию мест производства работ, осуществлению контроля за соблюдением норм, правил и сроков производства работ, ответственность за их нарушение устанавливают Правила производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории г. Нижнего Новгорода, утвержденные Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17 ноября 2004 года № 79. Контроль за исполнением этих Правил в силу пункта 1.2 осуществляет Администрация г. Нижнего Новгорода, оформление ордеров осуществляет муниципальное учреждение «Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода».

При невозможности завершения земляных и ремонтных работ в сроки, установленные в ордерах на их выполнение, срок работ может быть продлен. Для чего производитель работ заблаговременно обращается в муниципальное учреждение «Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода» для продления сроков выполнения работ. Представитель указанной инспекции с выходом на место проведения работ устанавливает срок, необходимый для завершения работ и восстановления благоустройства.

Согласно пункту 3.22 Правил, по окончании основных работ производитель работ обязан восстановить нарушенное благоустройство в срок, указанный в ордере. Производитель работ обязан соблюдать технологическую последовательность производства ремонтно-восстановительного цикла при окончании производства специальных работ и восстановления нарушенного благоустройства: качественное восстановление асфальтового покрытия на всю ширину дороги, хозяйственного проезда, тротуара (по решению администрации города Нижнего Новгорода на отдельных улицах восстановление твердого покрытия тротуаров выполнять из брусчатки), обратная установка бордюрного камня; восстановление плодородного слоя почвы, планировка на объектах озеленения, участках зеленых насаждений с посевом газонных трав и посадкой нарушенных зеленых насаждений, восстановление прочих элементов благоустройства. Производитель обязан убрать после восстановительных работ материалы и конструкции, строительный мусор, ограждения. Производители работ, не имеющие возможности выполнять работы по восстановлению дорожного покрытия и зеленых насаждений своими силами, должны заключать договоры со специализированными организациями. Договор на восстановление дорожного покрытия заключается с предприятиями дорожного хозяйства, в том числе организациями, отвечающими за техническое состояние дорожного покрытия в течение гарантийного срока после выполнения капитального ремонта. Заключение договора не освобождает производителя работ от ответственности за не восстановление нарушенного в ходе работ благоустройства.

Согласно выданного заявителю ордера на производство работ от 29 сентября 2011 года № 4-809 по аварийному ремонту теплотрассы по ул. Ковалихинская, д. 49 а в г. Нижнем Новгороде срок выполнения работ до полного восстановления благоустройства согласован заявителю по 30 сентября 2011 года. Согласно выданному заявителю ордеру на производство работ от 24 марта 2011 года № 11-049 по капитальному ремонту теплотрассы по ул. Коминтерна, д. 34 а – 32 – 29 в г. Нижнем Новгороде срок выполнения работ до полного восстановления благоустройства согласован заявителю по 1 октября 2011 года. Согласно выданному заявителю ордеру на производство работ от 27 сентября 2011 года № 4-797 по аварийному ремонту теплотрассы по ул. Большая Покровская, д. 69 а в г. Нижнем Новгороде срок выполнения работ до полного восстановления благоустройства согласован заявителю по 29 сентября 2011 года. Согласно выданному заявителю ордеру на производство работ от 3 октября 2011 года № 7-507 по аварийному ремонту теплотрассы по ул. Совнаркомовская, д. 30 в г. Нижнем Новгороде срок выполнения работ до полного восстановления благоустройства согласован заявителю по 5 октября 2011 года. Согласно выданному заявителю ордеру на производство работ от 26 сентября 2011 года № 4-795 по аварийному ремонту теплотрассы по ул. Студеная, д. 3 б в г. Нижнем Новгороде срок выполнения работ до полного восстановления благоустройства согласован заявителю по 28 сентября 2011 года. Согласно выданному заявителю ордеру на производство работ от 6 июля 2011 года № 11-188 по капитальному ремонту теплотрассы по ул. Коминтерна, д. 34 а – Коммунальная, д. 7 а в г. Нижнем Новгороде срок выполнения работ до полного восстановления благоустройства согласован заявителю по 1 октября 2011 года.

Не восстановление нарушенного благоустройства по вышеназванным ордерам к указанным в ордерах срокам завершения работ подпадает под признаки вмененного заявителю административного правонарушения.

Установив на основании данных, полученных от администраций Нижегородского, Московского и Канавинского районов г. Нижнего Новгорода, несоблюдение заявителем требований пункт 3.22 Правил производства земляных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории г. Нижнего Новгорода, должностное лицо ответчика обоснованно возбудило в отношении заявителя дело об административном правонарушении по части 2 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях. Указанное соответствует закону (статье 28.1 федерального КоАП).

Полномочия вышеназванных должностных лиц по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, предусмотрены в статье 12.3 этого Кодекса.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются достаточными доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении в сфере благоустройства.

Выявленные в деянии заявителя нарушения правильно квалифицированы ответчиком по части 2 статьи 3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в связи с несоблюдением требований по восстановлению благоустройства и ликвидации деформации дорожного покрытия, вызванных производством земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций.

Таким образом, заявитель обоснованно признан виновным (часть 2 статьи 2.1 федерального КоАП) в данном правонарушении, поскольку именно открытое акционерное общество «Теплоэнерго» в силу выданных ему ордеров от 29 сентября 2011 года № 4-809, от 24 марта 2011 года № 11-049, от 27 сентября 2011 года № 4-797, от 3 октября 2011 года № 7-507, от 26 сентября 2011 года № 4-795 и от 6 июля 2011 года № 11-188 на производство работ является лицом, производящим работы, и подавшим на имя муниципального учреждения «Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода» гарантийные заявки от 22 марта 2011 года, от 27 сентября 2011 года, от 3 октября 2011 года, от 26 сентября 2011 года и от 27 июня 2011 года об обязании соблюдать действующие муниципальные правовые акты в соответствующе сфере, в силу чего обязанным восстановить нарушенное благоустройство. Следовательно, у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм в связи с производством земляных работ, но заявителем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности со стороны ответчика судом не установлено.

Исключительных оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным, о необходимости установления которых указано в абзаце третьем пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. от 20 ноября 2008 года), по делу не установлено.

Административное наказание заявителю назначено в пределах предусмотренной законом санкции. При этом ответчиком обоснованно учитывались обстоятельства совершения административного правонарушения (включая множественность мест невыполнения заявителем обязанностей по восстановлению благоустройства), наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства (повторное совершение однородного административного правонарушения).

В силу чего, оснований для отмены оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении нет.

Поэтому требования заявителя подлежат отклонению.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 167 — 170, 176, 180 — 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Отказать открытому акционерному обществу «Теплоэнерго», г. Нижний Новгород (ИНН 5257087027, ОГРН 1065257065500), в удовлетворении заявленных требований.

Настоящее Решение вступит в законную силу по истечении 10-ти дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Настоящее Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение 10-ти дневного срока со дня принятия.

Судья *.*. Иванов