Арбитражная практика

О понуждении совершить определенные действия. Решение от 16 декабря 2011 года № 2-5729/2011. Московская область.

Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Кожевниковой Н.В., при секретаре Деминой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5729/2011 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС по г. Мытищи Московской области, к Зайцевой Л. С. о понуждении совершить определенные действия,

Установил:

Мытищинский горпрокурор в интересах Российской Федерации обратился с требованиями в суд о признании постановки на учет по месту пребывания Хайдарова С. С. по адресу: <адрес> на период с 29.09.2011 года по 27.12.2011 года недействительной и об обязании ОУФМС снять Хайдарова С.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Таджикистан с миграционного учета по месту пребывания по вышеуказанному адресу.

В судебном заседании истец - Мытищинский городской прокурор – Селезнева А.А. поддержала исковые требования в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика ОУФМС по г. Мытищи Московской области в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в котором разРешение спора оставлено на усмотрение суда.

Ответчик Зайцева Л.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором с требованиями прокурора согласилась, не возражала удовлетворению требований.

Третье лицо Хайдаров С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется извещение об его уведомлении.

Выслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что Зайцевой Л.С. <адрес>, в сентябре-октябре 2011 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме более 100-та гражданам иностранных государств.

Указанные факты привели к тому, что в доме по месту жительства Зайцевой Л.С. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 100 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин Республики Таджикистан - Хайдаров С.С..

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее -Закон) определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета:

формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;

В силу ст. 1 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии со ст. 7 Закона.

Согласно ст.21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Как следует из объяснений Зайцевой Л.С. - Хайдаров С.С. проживал в указанном жилом помещении в течение нескольких дней, однако в дальнейшем уехал в неизвестном направлении, место его нахождения неизвестно. В настоящее время фактически данный гражданин в доме по указанному адресу не проживает.

Таким образом, Хайдаров С.С. встал на миграционный учет по указанному адресу заведомо зная, что не будет находиться в данном помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, <адрес> является последним известным на территории РФ местом жительства Хайдарова С.С..

Статья 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного Постановления Правительства РФ, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Из п. 40 Постановления Правительства РФ, следует, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 указанного Постановления Правительства РФ, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Таким образом, указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно ч. 1 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданин, а также в интересах Российской Федерации может быть подано прокурором РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации - удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания Хайдарова С. С. по адресу: <адрес> г.

<адрес> на период с 29.09.2011 года по 27.12.2011 года недействительной.

Обязать ОУФМС снять Хайдарова С.С. 10.06.1972 года рождения, гражданина Республики Таджикистан с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Мытищинский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Кожевникова Н.В.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>