Арбитражная практика

Решение от 07 декабря 2011 года № 2-5520/11. Решение от 07 декабря 2011 года № 2-5520/11. Московская область.

07 декабря 2011 года Мытищинский городской суд Московской области

в составе судьи Борисик А.Л.,

при секретаре Храмцовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5520/11 по иску Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе, Антошиной К. А. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,

Установил:

Мытищинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе, Антошиной К.А. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания, мотивируя свои требования тем, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий установлено, что Антошиной К.А. в доме, расположенном по адресу: <адрес>, в сентябре 2011 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме граждан иностранных государств. Указанные факты привели к тому, что в доме по месту жительства Антошиной К.А. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 50 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <данные изъяты> – Рахимов Ф.С.

Рахимов Ф.С. проживал в указанном жилом доме в течение нескольких дней, однако в дальнейшем уехал в неизвестном направлении, его место нахождение неизвестно, в связи с чем, считает, что Рахимов Ф.С. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом доме в течение всего периода учета по месту пребывания.

Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Рахимова Ф.С.

Указал, что органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Просит признать постановку на учет по месту пребывания Рахимова Ф.С. по адресу: <адрес> недействительной; обязать ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе снять Рахимова Ф.С. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу (л.д. 2-5).

В судебном заседании прокурор Селезнева А.А. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором разРешение спора оставил на усмотрение суда (л.д. 13).

Ответчик Антошина К.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором разРешение спора оставила на усмотрение суда (л.д. 12).

Третье лицо Рахимов Ф.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.

Выслушав прокурора, огласив письменные заявления ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, учитывая следующее.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.



В судебном заседании установлено, что Мытищинской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий выявлено, что Антошиной К.А. в доме, расположенном по адресу: <адрес>, в сентябре 2011 года оформлялись уведомления о временном пребывании в данном доме граждан иностранных государств, в связи с чем, в доме по месту жительства Антошиной К.А. в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 50 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <данные изъяты> - Рахимов Ф.С. (л.д. 9,10).

Из письменного объяснения Антошиной К.А. следует, что Рахимов Ф.С. проживал в указанном жилом доме в течение нескольких дней, однако в дальнейшем уехал в неизвестном направлении, его место нахождение неизвестно (л.д. 6-7).

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).

Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Рахимов Ф.С. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом доме в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом жительства.

Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с п. 37 Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что, по мнению суда, искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:



Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе, Антошиной К. А. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания- удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания Рахимова Ф. С. по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.

Обязать ОУФМС по Московской области в Мытищинском районе снять Рахимова Ф. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты> с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение 10 дней.

Судья