Арбитражная практика

По гражданскому делу № 2-201/2011 от 11.11.2011 года. Решение от 11 ноября 2011 года № 2-201/2011. Калининградская область.

Озерский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Карницкой А.В.,

при секретаре Раковой Г.А.,

с участием помощника прокурора Озерского района Суховиева В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Озерского района Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Озерский район» Калининградской области и Радзявичюсу В.С. о признании незаконными действий администрации МО «Озерский район» по назначению на должность начальника юридического отдела Радзявичюса В.С. и обязании расторгнуть трудовой договор,

Установил:

Прокурор Озерского района Калининградской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования (далее МО) «Озерский район» и Радзявичюсу В.С., просит признать действия администрации МО «Озерский район» по назначению на должность начальника юридического отдела администрации муниципального образования «Озерский район» Радзявичюса В.С. незаконными и обязать администрацию расторгнуть трудовой договор от 06 апреля 2009 года, заключенный с Радзявичюсом В.С.

В обоснование заявленных требований прокурор в исковом заявлении указал, что прокуратурой Озерского района в ходе проведения проверки исполнения законодательства о муниципальной службе в администрации муниципального образования «Озерский район» выявлены грубые нарушения порядка поступления и прохождения муниципальной службы в части приема на работу и заключения трудового договора с начальником юридического отдела администрации МО «Озерский район» - Радзявичюсом В.С.

В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы.

Согласно ст. 9 указанного Федерального закона, для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статьей 4 Закона Калининградской области от 05.12.2008 г. №301 «О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области» (далее Закон) установлено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования не должны быть ниже типовых квалификационных требований к уровню профессионального образования, определенных пунктами 2-5 указанной статьи.

Частью 2 статьи 4 Закона установлено, что типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования в городских округах, муниципальных районах Калининградской области являются следующие:

для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей - наличие высшего профессионального образования;

для замещения младших должностей - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Во исполнение требований указанного законодательства Решением Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области от 9 апреля 2009 года №8 утверждены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Озерский район». В соответствии с данными требованиями, для замещения главной группы должностей - (начальник отдела), и старшей группы должностей - (главный специалист, ведущий специалист), необходимо наличие, в обязательном порядке, высшего профессионального образования.

Однако, в нарушение указанных требований законодательства, 06.04.2009 г. на муниципальную службу, на муниципальную должность - начальника административно-правового отдела администрации муниципального образования «Озерский район» был принят Радзявичюс В.С., у которого не имелось высшего профессионального образования (имелось среднее специальное образование). При этом высшего профессионального образования у Радзявичюса В.С. не имеется и по настоящее время.

В соответствии с распоряжением главы администрации муниципального образования «Озерский район» от 04.08.2009 г. №79-рк, Радзявичюс В.С. был переведен на муниципальную должность начальника юридического отдела, в которой работает по настоящее время.

В соответствии со ст.6 Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции применяется, в том числе, при предъявлении в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам,

претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.

Принятие на муниципальную службу в администрацию МО «Озерский район» гражданина, не имеющего соответствующей квалификации, нарушает как права граждан - жителей МО «Озерский район» на организацию квалифицированного местного самоуправления, так и права граждан, имеющих соответствующую квалификацию для работы в муниципальной должности, но не имеющих возможность на ней работать в связи с её занятием неквалифицированным лицом.

В судебном заседании представитель прокуратуры Озерского района помощник прокурора Озерского района Суховиев В.С. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что в данном случае надлежит обязать администрацию МО «Озерский район» устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной службе путем расторжения трудового договора с Радзявичюсом В.С. по основанию, предусмотренному ст. 84 ТК РФ: отсутствие соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Представитель ответчика администрации МО «Озерский район» Семенов А.С. исковые требования не признал и пояснил, что Радзявичюс В.С. действительно не имеет высшего профессионального образования. 06 апреля 2009 года он назначен на муниципальную должность, относящуюся к группе главных должностей – начальник административно-правового отдела, 04 августа 2009 года в связи с изменением структуры администрации МО «Озерский район» переведен на должность начальника юридического отдела, которая также относится к главной группе должностей муниципальной службы. На момент рассмотрения дела в суде Радзявичюс занимает указанную должность. Радзявичюс имеет большой опыт и стаж работы по юридической профессии, надлежаще исполняет свои профессиональные обязанности, по результатам аттестации признан соответствующим занимаемой должности. Вопросы подбора и расстановки кадров относятся к компетенции работодателя, требование о прекращении трудовых отношений не входит в полномочия прокурора. Прокурору стало известно об отсутствии у Радзявичюса высшего образования в апреле 2010 года, однако иск заявлен прокурором в суд по истечение более чем трех месяцев, пропуск указанного срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Просит оставить иск прокурора без удовлетворения.

Ответчик Радзявичюс В.С. о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо глава администрации МО «Озерский район» ФИО1 о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, в судебное заседание не явился.

На основании определения суда дело рассмотрено в отсутствие ответчика Радзявичюса В.С. и третьего лица ФИО1.

В предварительном судебном заседании Радзявичюс В.С. исковые требования не признал, подтвердил, что имеет специальное профессиональное образование, высшего профессионального образования не имеет, обучается на 4 курсе высшего учебного заведения. В письменных возражениях на иск прокурора указал, что вопросы подбора и расстановки кадров находятся в компетенции работодателя, прекращение трудовых отношений возможно по основаниям и в порядке, установленном положениями Трудового кодекса РФ, требование о прекращении трудовых отношений не входит в полномочия прокурора и нарушает его трудовые права. 13 апреля 2010 года в районной газете «Знамя труда» была опубликована статья «Нарушен закон о муниципальной службе», автором которой является прокурор Озерского района Перов Е.Г. Таким образом, истцу еще в апреле 2010 года стало известно о том, что у него нет высшего образования. Срок обращения в суд с подобными требованиями составляет 3 месяца, пропуск срока при отсутствии уважительных причин является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Озерского района подлежат удовлетворению частично.

В судебном заседании установлено, что 06 апреля 2009 года главой администрации МО «Озерский городской округ» ФИО1 издано распоряжение №51-РК «О приеме на работу», согласно которому Радзявичюс В.С. принят в порядке перевода из общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на должность начальника административно-правового отдела администрации МО «Озерский городской округ» с 06 апреля 2009 года. Администрацией МО «Озерский городской округ» с 06 апреля 2009 года на неопределенный срок заключен трудовой контракт с муниципальным служащим Радзявичюсом В.С., который принят на муниципальную службу и назначен на муниципальную должность начальника административно-правового отдела администрации МО «Озерский городской округ».

Постановлением главы администрации МО «Озерский городской округ» №250 от 27 мая 2009 г. «Об изменении наименования администрации муниципального образования» наименование администрации МО «Озерский городской округ» изменено на администрация МО «Озерский район».

Распоряжением главы администрации МО «Озерский район» №79-рк от 04 августа 2009 г. Радзявичюс В.С. переведен с должности начальника административно-правового отдела на должность начальника юридического отдела с 04 августа 2009 года.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Основными принципами муниципальной службы являются равный доступ граждан к муниципальной службе и равные условия ее прохождения; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы (ст.4 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации ( ч.2 ст. 6 ФЗ от 02 марта 2007 г.).

В соответствии с ст. 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Частью 1 ст. 4 Закона Калининградской области от 05 декабря 2008 г. №301 «О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области» установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом, принимаемым главой соответствующего муниципального образования (в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования - главой местной администрации) на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются настоящим Законом в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования не должны быть ниже типовых квалификационных требований к уровню профессионального образования, определенных пунктами 2-5 ст. 4 указанного Закона.

Частью 2 статьи 4 Закона «О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области» установлено, что типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования в городских округах, муниципальных районах Калининградской области являются:

для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей - наличие высшего профессионального образования;

для замещения младших должностей - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Согласно реестру должностей муниципальной службы в Калининградской области (приложение №1 к Закону Калининградской области от 05 декабря 2008 г. № 301, раздел 3 «Перечень должностей муниципальной службы в администрации муниципального района, городского округа») должность начальника отдела (самостоятельного) отнесена к главной группе должностей.

Решением Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области №8 от 09 апреля 2009 года «О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Озерский район» для замещения главной группы должностей – начальник отдела (самостоятельного) необходимо наличие высшего профессионального образования.

Согласно решению Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области №383 от 31 мая 2006 года «О квалификационных требованиях к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в Озерском городском округе» (утратившему силу в связи с принятием решения Озерского окружного Совета депутатов Калининградской области №8 от 09 апреля 2009 г.) для замещения должности начальника административно-правового отдела необходимо наличие высшего образования. На данный момент высшего профессионального образования Радзявичюс В.С. не имеет, обучается на 4 курсе негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский психолого-социальный институт».

25 февраля 2010 года председатель комиссии по законности Озерского районного совета депутатов Калининградской области обратился к прокурору Озерского района с письмом, в котором указал, что администрацией МО «Озерский район» игнорируются квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, два начальника отдела, в том числе начальник юридического отдела, не имеют высшего профессионального образования.

Прокурором Озерского района Калининградской области в адрес главы администрации МО «Озерский район» 26 марта 2010 года вносилось представление об устранении нарушения законодательства о муниципальной службе. На представление прокурора дан ответ о том, что Постановлением от 05 мая 2010 год №306 «О проведении аттестации» назначена аттестация муниципальных служащих в период с 16 по 18 июня 2010 г.

Как следует из копии аттестационного листа муниципального служащего Радзявичюса В.С., 16 июня 2010 года Радзявичюс В.С. признан соответствующим занимаемой должности муниципальной службы, аттестационной комиссией дана рекомендация закончить обучение в высшем учебном заведении.

15 сентября 2011 года депутаты Озерского районного Совета депутатов МО «Озерский район» ФИО2., ФИО3. и ФИО4 обратились в прокуратуру Озерского района с заявлением о проведении проверки действий должностных лиц администрации МО «Озерский район» в связи с причинением убытков муниципальному образованию «Озерский район», указав в заявлении, что начальник юридического отдела Радзявичюс В.С. назначен на должность без проведения конкурса и не имея соответствующего образования.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на момент принятия Радзявичюса В.С. на муниципальную службу в администрацию МО «Озерский городской округ» 06 апреля 2009 года на должность начальника административно-правового отдела, и на момент назначения на должность начальника юридического отдела администрации МО «Озерский район», 04 августа 2009 года Радзявичюс В.С. не соответствовал квалификационным требованиям, предъявляемым к указанным должностям муниципальной службы, так как у него не имелось высшего профессионального образования, требуемого для замещения главных должностей, чем нарушены требования ч.2 статьи 4 Закона «О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области». Не имеет он высшего профессионального образования и на момент рассмотрения данного дела.

Суд считает, что по смыслу законодательства о муниципальной службе и исходя из природы правовых отношений по замещению должности муниципальной службы, работник при замещении должности муниципальной службы должен соответствовать квалификационным требованиям по занимаемой должности. Назначение на муниципальную должность начальника юридического отдела администрации муниципального образования «Озерский район», относящуюся к главной группе должностей, лица, не соответствующего квалификационным требованиям, предъявляемым к указанной муниципальной должности, в части обязательного наличия высшего профессионального образования, противоречит принципу профессионализма и компетентности муниципальных служащих, установленному ст. 4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и нарушает права граждан – жителей муниципального образования «Озерский район» на организацию квалифицированного местного самоуправления.

Доводы ответчиков о том, что прокурором нарушен трехмесячный срок обращения в суд, что является основанием к отказу в удовлетворении заявленных исковых требований, не могут быть приняты во внимание.

В данном случае прокурор обратился в суд с исковым заявлением.

Согласно ч.1 ст. 200 ГПК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

В данном случае прокурор обратился в суд в защиту интересов не конкретного лица, а неопределенного круга лиц. Нарушение законодательства о муниципальной службе, допущенное при назначении Радзявичюса В.С. на должность начальника юридического отдела, носит длящийся характер и продолжается до настоящего времени. Незаконными действиями администрации МО «Озерский район» в данном случае нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц в течение всего периода, пока лицо, не соответствующее квалификационным требованиям, находится на должности муниципальной службы, то есть имеет место длящееся нарушение права граждан – жителей муниципального образования «Озерский район» на организацию квалифицированного местного самоуправления. При таких обстоятельствах срок на обращение прокурора в суд для защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц не может связываться с датой, когда прокурору стало известно о том, что Радзявичюс В.С. не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой им должности муниципальной службы.

Доводы ответчиков о том, что прокурор не имеет полномочий на обращение в суд с указанным иском, суд также не может признать обоснованными.

В силу особенностей правового статуса муниципальных служащих законодатель Установил запреты и ограничения при приеме граждан на службу и во время исполнения служебной деятельности. Нарушение установленных законом запретов влечет за собой увольнение служащего с работы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В силу ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. “О прокуратуре Российской Федерации“ прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации“ предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу части первой ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.6 ст.5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“ Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Согласно ст.6 указанного Федерального закона «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется, в том числе, предъявлением в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.

Частью 9 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что федеральными законами о видах государственной службы, а также о муниципальной службе для государственного или муниципального служащего могут устанавливаться более строгие запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения.

Суд считает исковые требования прокурора в части требования признания незаконными действий администрации МО «Озерский район» по назначению на должность начальника юридического отдела администрации МО «Озерский район Радзявичюса В.С. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Основания расторжения трудового договора с муниципальным служащим предусмотрены ст. 19 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в которой указано, что помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона;

применения административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно ст. 77 Трудового кодекса РФ основаниями прекращения трудового договора являются:

соглашение сторон (статья 78 ТК РФ );

истечение срока трудового договора (статья 79 ТК РФ), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;

расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 ТК РФ);

расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статьи 71 и 81 ТК РФ);

перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (статья 75 ТК РФ );

отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 ТК РФ);

отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 ТК РФ );

отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (часть первая статьи 72.1 ТК РФ);

обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 83 ТК РФ);

нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 ТК РФ).

Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным ТК РФ и иными федеральными законами.

В исковом заявлении прокурора не указано, по каким основаниям он просит суд обязать расторгнуть администрацию МО «Озерский район» трудовой договор с Радзявичюсом В.С.

В судебном заседании представитель прокуратуры пояснил, что просит обязать администрацию МО «Озерский район» устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной службе путем расторжения трудового договора от 06 апреля 2009 г., заключенного с Радзявичюсом В.С. по основанию, предусмотренному ст. 84 ТК РФ: отсутствие соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом;

В силу пункта 11 части первой ст. 77 и ст. 84 ТК РФ трудовой договор может быть прекращен вследствие нарушения установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы и работник не может быть переведен с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (п.51 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. №2 «О применении судами Трудового кодекса Российской Федерации).

Следовательно, расторжение трудового договора с Радзявичюсом В.С. допускается только в случае невозможности его трудоустройства на другую, имеющуюся у работодателя работу.

В данном случае истцом не предоставлено доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что Радзявичюс В.С. не может быть переведен с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу.

Представитель администрации МО «Озерский район» Семенов А.С. суду пояснил, что в администрации МО «Озерский район» имеются две вакантные должности муниципальной службы, в том числе – одна должность, относящаяся к младшей группе должностей.

При таких обстоятельствах требование о расторжении трудового договора не может быть удовлетворено.

Суд приходит к выводу, что надлежит признать незаконными действия администрации муниципального образования «Озерский район» Калининградской области по назначению на должность начальника юридического отдела администрации муниципального образования «Озерский район» Калининградской области Радзявичюса Вадима и обязать ответчика администрацию муниципального образования «Озерский район» устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной службе, в остальной части исковых требований надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Озерского района Калининградской области удовлетворить частично.

Признать незаконными действия администрации муниципального образования «Озерский район» Калининградской области по назначению на должность начальника юридического отдела администрации муниципального образования «Озерский район» Калининградской области Радзявичюса В.С.

Обязать администрацию муниципального образования «Озерский район» устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной службе.

В остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Озерский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное Решение изготовлено 15 ноября 2011 года.

Председательствующий подпись

Опубликованные судебные акты Озерского районного суда
Уголовные дела Гражданские дела Административные дела
Апелляция Апелляция Первый пересмотр
Первая инстанция Первая инстанция Второй пересмотр
Кассация Кассация Первая инстанция
Надзор Надзор Надзор


Поиск информации












расширенный поиск