Арбитражная практика

Решение от 18 ноября 2011 года № 2-9909/11. Решение от 18 ноября 2011 года № 2-9909/11. Московская область.

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Новиковой А.А.,

с участием прокурора Черниковой Е.О.

при секретаре Бабий А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подольского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Балтэкском» о понуждении к совершению определенных действий,

Установил:

Подольский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Балтэкском» о понуждении ксовершению определенных действий - обязании разработать проект нормативов образования отходов и лимит размещения отходов производства и потребления, получить разРешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду. Свои требования мотивировал тем, что в ходе прокурорской проверки по соблюдению законодательства оботходах производства и потребления в ООО «Балтэкском», расположенного по адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность в сфере заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, былоустановлено, что производственная деятельность ответчика осуществляется в отсутствии проекта нормативов образования отходов илимита на их размещение, разрешения на сброс загрязняющих веществ вокружающую среду. Деятельностью ответчика нарушаются интересы в сфере охраны окружающей среды, создается опасность ее загрязнения, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью предприятия.

Представитель истца Черникова Е.О., действующая по доверенности, всудебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и по тем же основаниям.

Представитель ответчика ООО «Балтэкском» в судебное заседание неявился, представлено заявление, согласно которому ответчик исковые требования признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав объяснение представителя истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению последующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических ифизических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство ирациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия наокружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя изтребований в области охраны окружающей среды; ответственность занарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно п.4 ст.23 указанного Федерального закона выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ имикроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В силу п.п.1,2 ст.8 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты их размещения. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со всей компетенцией.

В соответствии со ст.11 указанного Закона. Юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

На основании ст. 16 Федерального закона РФ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной ииной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха всоответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также состроительными нормами и правилами.

В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона РФ от 04.05.1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.



Пункт 5 ст. 14 Федерального закона РФ от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Обохране атмосферного воздуха» предусматривает, что при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные: физические воздействия на атмосферный воздух, могутбыть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п.7 ст. 15 данного закона запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека идля окружающей среды не установлена.

В ст.8 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки вООО«Балтэкском», расположенном по адресу: <адрес>, установлен ряд нарушений требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, в частности, вотсутствии специального разрешения на выброс загрязняющих веществ вокружающую среду, проекта нормативов предельно допустимых выбросов. Ответчик осуществляет деятельность в отсутствие разработанного иутвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов, разрешения на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду (л.д. 6).

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик осуществляет свою хозяйственную деятельность с нарушением требований законодательства. Деятельностью ответчика нарушаются интересы в сфере охраны окружающей среды, создается опасность ее загрязнения, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью предприятия. Всвязи с чем суд обязывает ответчика разработать разРешение на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду, разработать в установленном порядке проект предельно допустимых выбросов.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования истца обоснованными и соответствующими закону, поскольку обстоятельства, накоторых истец основывает свои требования, нашли свое подтверждение всудебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 233-235 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Подольского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ООО «Балтэкском» разработать проект нормативов образования отходов и лимит размещения отходов производства и потребления, получить разРешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение десяти дней.

Ответчик вправе обратиться в Подольский городской суд Московской области с заявлением об отмене заочного решения в течение семи дней с момента получения ему копии решения суда.

Председательствующий: А.А.Новикова