Арбитражная практика

Решение от 19 января 2012 года . Решение от 19 января 2012 года № . Московская область.

19 января 2012 г. Подольский городской суд Московской области

в составе

председательствующего судьи Николаева М.Н.

при секретаре Кировой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Подольского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Балтэкском» об обязании получить разРешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ и разработке проекта предельно допустимых выбросов

Установил:

Подольский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Балтэкском» об обязании ответчика получить разРешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и разработать проект предельно допустимых выбросов, в обоснование своего иска указав, что производственная деятельность ответчика осуществляется в отсутствии специального разрешения на выброс загрязняющий веществ в окружающую среду, проекта нормативов предельно допустимых выбросов.

Подольский городской прокурор в судебное заседание явился, заявление поддержал.

Представитель ООО «Балтэкском» в судебное заседание явился, не возражал против иска.

3-и лица, представитель Министерства экологии и природопользования по <адрес>, Роспотребнадзор по МО, Управление Федеральной службы по надзору природопользования МО в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от д.м.г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 11 указанного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от д.м.г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; независимость контроля в области охраны окружающей среды; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона РФ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 5 указанной статьи, при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



В силу п. 1 ст. 16 указанного Федерального закона, при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.

Судом установлено, что на территории <адрес> расположена и функционирует ООО «Балтэкском».

Указанная организация имеет лицензию на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (л.д. 7).

В отношении ООО «Балтэкском» проведена проверка и из Акта от д.м.г следует, что ООО «Балтэкском» расположена в <адрес>, на площади 1590 кв.м. производственная пло вид деятельности – заготовки и переработка лома черных металлов. Численность работающих – 57 человек. Предприятие имеют несколько стационарных источников выбросов: производственная площадка, сварочный пост. РазРешение на выбросы от стационарных источников загрязняющих веществ не представлено, том ПДВ не представлено (л.д. 39).

д.м.г Министерство экологии и природопользования издало: постановления № о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, которым ООО «Балтэкском» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и в протоколе указано, что при проверке ООО «Балтэкском» выявлено нарушение действующего законодательства, так как допускает эксплуатацию объектов (стационарных источников) в отсутствие специального разрешения на выброс загрязняющих вредных веществ, отсутствует план-график контроля соблюдения предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, наложен штраф 40000 руб. (л.д. 54); постановления № о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, которым ООО «Балтэкском» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и в протоколе указано, что при проверке ООО «Балтэкском» выявлено нарушение действующего законодательства, так как допускает деятельность без организации и проведения надлежащего производственного (экологического) контроля в области охраны окружающей среды. Лабораторно-инструментальные замеры по сбросам ливневых стоков и выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух не проводятся, наложен штраф 20000 руб. (л.д. 56)

Министерством экологии и природопользования <адрес> сообщено, что ООО «Балтэкском» необходимо получить разРешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, так как при эксплуатации сварочных аппаратов, автопогрузчиков в атмосферный воздух выделяются вредные (загрязняющие) вещества.

Характерной особенностью процессов механической обработки металлов являются образование отходов в виде твердых частиц (промышленной пыли), а в случае применения смазочно-охлаждающих жидкостей – аэрозолей масла и эмульсола.

Стационарными источниками выбросов (вредных) загрязняющих веществ атмосферный воздух на предприятии ООО «Балтэкском» являются участок работы сварочного оборудования, площадка работы специализированного оборудования, стоянка погрузчиков.

При таких обстоятельствах суд находит заявление подлежащим удовлетворению и суд обязывает ООО «Балтэкском» получить разРешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и разработать в установленном законом порядке проект предельно допустимых выбросов, так как такие документы должны быть у ответчика, но на настоящее время они отсутствуют.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск Подольского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Балтэкском» об обязании получить разРешение на выбросы вредных веществ и разработке проекта предельно допустимых выбросов удовлетворить.

Обязать ООО «Балтэкском» получить разРешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду разработать в установленном порядке проект предельно допустимых выбросов.

Взыскать с ООО «Балтэкском» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 4000 руб.



Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.

Судья