Арбитражная практика

По делу 2-4304/2011. Решение от 26 декабря 2011 года № 2-4304/11. Московская область.

Раменский городской суд Московской области

в составе: судьи Фёдорова О.А.,

при секретаре Галушко В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4304/11 по иску Сосуновой Т. А. к администрации городского поселения «...» о предоставлении жилого помещения,

Установил:

Сосунова Т.А. обратилась в суд с иском к Администрации городского поселения «...», которым просит признать нуждающейся в обеспечении жилым помещением; обязании ответчика предоставить жилую площадь не менее «...» кв.м по договору социального найма в <адрес> в соответствии с требованиями Закона Московской области от 02.07.2009 г. №4/85-П о внесении изменений в Закон Московской области от 29.12.2007 г. №248/2007 – ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

В обоснование иска он ссылался на те обстоятельства, что она с <дата> осталась без попечения родителей, «...», в связи с чем истица была передана под опеку «...» и было сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. <дата> закрепленное за ней жилое помещение сгорело. Согласно решения Раменского городского суда Московской области от <дата> «...» ФИО1 была лишена родительских прав, а <дата> году родительских прав был лишен «...» истицы.

В судебном заседании истец Сосунова Т.А. и ее адвокат Букалева А.И. (л.д. 45) исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – Администрации городского поселения «...» Гуляева И.Н., действующая по доверенности (л.д. 73), в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме и просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель ответчика – Администрации Раменского муниципального района Московской области Балашова О.В., действующая по доверенности (л.д. 37), в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме и просила в их удовлетворении отказать, по основаниям, указанным в письменных возражениях (л.д. 53-55).

Представитель Управления опеки и попечительства министерства образования Московской области по Раменскому муниципальному району в суд явился – Беляков Д.А. (л.д. 38-40). Полагает, что иск заявлен обоснованно и просил его удовлетворить, так как он будет отвечать интересам самого истица.

Выслушав мнение сторон по делу, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Сосуновой Т.А. основанными на законе и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Сосунова («...» свидетельство о заключении брака л.д. 8), «...», является сиротой является лицом из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, приобрела статус ребенка – сироты. Решением Раменского городского суда Московской области от <дата> ФИО1 лишена родительских прав в отношении «...» ФИО2 (л.д. 11-12); Решением Раменского городского суда Московской области от <дата> ФИО3 лишен родительских прав в отношении ФИО2 (л.д. 13-14). <дата> Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Раменскому муниципальному району ходатайствовало перед и.о. заместителя Главы городского поселения «...» ФИО4 о постановке на учет Сосуновой Т.А. для внеочередного предоставления жилой площади и о предоставлении ей жилого помещения (л.д. 15). За Сосуновой Т.А. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, которое сгорело при пожаре, согласно представленной справки (л.д. 10). На основании письма Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Раменскому муниципальному району <номер> от <дата> (л.д. 22) Постановлением Администрации городского поселения «...» <номер> от <дата> Сосуновой Т.А. было предоставлено временно жилое помещение, а именно комната площадью «...» кв.м в трехкомнатной квартире маневренного фонда специализированного муниципального жилищного фонда городского поселения Раменское по адресу: <адрес> (л.д. 23).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма вне очереди.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (абзац третий пункта 1 статьи 8 Федерального закона).

Отношения, возникающие в связи с предоставлением органами государственной власти Московской области полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области регулируются законом Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (далее - Закон Московской области).

Статьей 8 данного Закона установлены дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение указанным выше категориям граждан.

Частью 2 данной статьи Закона Московской области предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения или признанные в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жильем органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди за счет средств бюджета Московской области, исходя из расчета не менее 33 кв. м общей площади.

Жилые помещения предоставляются по договору социального найма.

Статьей 10 Закона Московской области предусмотрено, что дополнительные гарантии являются расходными обязательствами Московской области.

На основании абзаца 6 части 1 статьи 11 Закона Московской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения или признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилья. Средства для исполнения переданных государственных полномочий, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций муниципальным образованиям Московской области (часть 1 статьи 12 Закона Московской области). При этом субвенция на обеспечение жилой площадью может быть направлена на возмещение стоимости жилого помещения, предоставляемого муниципальным образованием из муниципального жилищного фонда (часть 3 статьи 12 Закона Московской области).

По мнению суда, в данном конкретном случае у истицы возникло право на предоставление ей жилого помещения. При этом в силу закона право на обеспечение жильем у нее возникло в момент выпуска из государственного образовательного учреждения. При этом правового значения не имеет наличие или отсутствие иных л категории, которые также поставлены на учет на улучшение жилищных условий вне очереди.

Доводы ответчика, приведенные в обоснование непризнания иска, не могут быть приняты судом во внимание, как не основанные на законе. Иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Сосуновой Т. А. к администрации городского поселения «...» о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Признать Сосунову Т. А. нуждающейся в обеспечении жилым помещением.

Обязать администрацию городского поселения «...» предоставить Сосуновой Т. А. жилую площадь не менее «...» кв.м., по договору социального найма в <адрес> в соответствии с требованиями Закона Московской области от 02.07.2009 года № 4/85-П о внесении изменений в Закон Московской области от 29.12.2007 года № 248/2007 –ОЗ « О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Фёдоров О.А.