Арбитражная практика

Решение от 22 декабря 2011 года . Решение от 22 декабря 2011 года № . Санкт-Петербург.

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Леонтьевой Е.А.,

с участием прокурора Савельевой А.В.,

при секретаре Казанской О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» об обязании совершить определенные действия,

Установил:

Прокурор Колпинского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику, указав, что прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ при обеспечении сохранности жилищного фонда, а именно соблюдение “Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 в деятельности управляющих организаций, в ходе проведения которой установлен ряд нарушений, в связи с чем прокурор просит обязать должностных лиц ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» установить запорные устройства на подвалы *, * и * парадных жилого дома № ** по ул. В. К. района Санкт-Петербурга, взыскать с ответчика госпошлину в доход государства в размере 200 р. (л.д. 3-4).

Процессуальный истец в суд явился, на иске настаивал.

Представитель ответчика в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. 19), сведений о причинах неявки не представил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.

Суд считает возможным рассмотреть дело при объявленной явке в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), поскольку юридическое лицо обладает бoльшими, по сравнению с гражданами возможностями обеспечить явку в суд своего представителя, однако ответчик дважды не явился в судебное заседание, доказательств уважительности причин неявки в суд не представил.

Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство регулирует отношения по поводу, в частности, контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; осуществления государственного жилищного надзора.

Согласно ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство в соответствии с Конституцией РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и состоит из Жилищного кодекса, принятых в соответствии с ЖК РФ других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

На основании ст. 5 ЖК РФ изданы Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2007 № 491.

Как указано в п. 1.1 Правил, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности. Пункт 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, предусматривает, что входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2007 № 491, предусмотрено, что общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасное многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.



Как следует из материалов проверки, проведенной прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга, подвалы *, * и * парадной жилого дома № ** по ул. В. в г. К., имеют свободный доступ, то есть на дверях подвалов отсутствуют запорные устройства, закрывающиеся на замoк. Таким образом, состояние общего имущества многоквартирного дома № ** по ул. В. в г. К., к которому возможен доступ посторонних лиц, не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного имущества.

Указанные нарушения действующего законодательства нарушают права и интересы как непосредственно проживающих в данном доме граждан, так и граждан, по Ф.И.О. безопасности и могут повлечь, в том числе, и причинение вреда здоровью.

Кроме того, несоблюдение вышеуказанных требований влечет существенное снижение уровня антитеррористической защищенности указанных объектов, поскольку в силу п.п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ к основным принципам противодействия терроризму относится обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, и в случае совершения па их территориях (в помещениях) преступлений террористической направленности может повлечь значительное количество пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

В соответствии с п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.06 г., надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Указанный жилой дом находится в управлении управляющей компании ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района Санкт-Петербурга», в связи с чем обязанность по устранению выявленных нарушений лежит на ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района Санкт-Петербурга».

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит Решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого Решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить Решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший Решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В связи с этим госпошлина в размере 200 рублей подлежит взысканию с ответчика.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора удовлетворить.

Обязать ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» установить запорные устройства на подвалы *, * и * парадных жилого дома № ** по ул. В. К. района С. в течение 20 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «Жилкомсервис № 1 Колпинского района» в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, госпошлину в размере 200 (Двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Городской суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга.



Судья Леонтьева Е.А.

На момент опубликования Решение в законную силу не вступило.