Арбитражная практика

Решение от 21 февраля 2012 года № А71-18106/2011. По делу А71-18106/2011. Удмуртская Республика.

Решение

г. Ижевск

Дело № А71-18106/2011

21 февраля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2012 года

Полный текст решения изготовлен 21 февраля 2012 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Кудрявцева М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шемякиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Муниципального автономного учреждения «Городское жилищное управление-Управляющая компания в ЖКХ города Ижевска» (МАУ ГЖУ), г.Ижевск к Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска, г.Ижевск об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя: Люкшина В.В. зам. начальника правовой службы по дов. от 10.01.2012;

от административной комиссии: Седлова М.О. зам. нач. юрид. отдела Управления муниципальной милиции

Установил:

Муниципальное автономное учреждение «ГЖУ-Управляющая компания в ЖКХ города Ижевска» (далее заявитель, ГЖУ) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска (далее ответчик, административный орган) от 01.12.2011 №1065 АК, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Ответчик заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

По материалам дела и объяснениям представителей сторон судом установлено.

21 ноября 2011 года представителем Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска при проведении осмотра установлено, что во дворе жилых домов №№ 11,13 по ул. Васнецова гор. Ижевска бытовые отходы складируются в выгребной яме, сбор и вывоз бытовых отходов не произведен. Функции управления данными многоквартирными жилыми домами осуществляет ГЖУ, которое является ответственной организацией за сбор и вывоз отходов.

В процессе проведения осмотра применялась фотосъемка. Копии фотоматериалов представлены административным органом в материалы дела.



По данному факту в отношении ГЖУ составлен протокол об административном правонарушении от 01.12.2011 № 1065.

01 декабря 2011 года Административной комиссией при Администрации Индустриального района города Ижевска вынесено Постановление № 1065АК о назначении административного наказания, в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и подвергнут штрафу в размере 15 000 руб.

Заявитель, считая вынесенное Постановление незаконным и нарушающим его права, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

В обоснование заявленного требования заявителем указано, что при производстве по делу не установлено надлежащим образом событие административного правонарушения и вина ГЖУ в его совершении, в частности не учтено то, что данные дома являются домами неканализованного сектора, отходы складируются в определенном месте-выгребной яме, вывоз отходов должен производится по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Согласно п. 2.3. Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в г. Ижевске « № 116 от 25.09.1995г. границы для содержания, в том числе уборки определяются в соответствии границами земельного участка, принадлежащего на праве собственности, вещном, обязательственном праве или ином законном основании, а также в соответствии с условиями заключенных в отношении объектов недвижимости договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров. ГЖУ указало, что в данном случае административным органом не доказан факт принадлежности территории указанных жилых домов ГЖУ на каком-либо праве, предусмотренном данной нормой.

Ответчик с доводами заявителя не согласен, в обоснование своей позиции указал на то, что материалами дела подтвержден факт нарушения учреждением пункта 2.3 «Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске». Дворы домов №№ 11-13 по ул. Васнецова для сбора жидких и твердых бытовых отходов оборудованы выгребной ямой, которая переполнена твердыми бытовыми отходами, ГЖУ, являясь управляющей компанией данными жилыми домами является лицом, в том числе ответственным за своевременный вывоз ТБО.

Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Городской Думы города Ижевска от 25.09.1995 №116 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске (далее Правила).

Согласно п. 1.2 Правил благоустройства действие данных Правил распространяется на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также на граждан - владельцев, пользователей земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностных лиц, ответственных за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций.

В соответствии п. 2.3 Правил в целях соблюдения чистоты и порядка в г. Ижевске лица, перечисленные в п. 1.2 общей части настоящих Правил, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно и (или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны, в том числе, обеспечивать содержание территории, прилегающей к объекту недвижимости, а также территории земельного участка, принадлежащего на праве собственности, ином вещном, обязательственном праве и иных законных основаниях, в том числе уборку мест общего пользования жилых помещений, общественных зданий и сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений, регулярный полив зеленых насаждений; производить очистку от несанкционированной расклейки частных объявлений, печатной продукции, рекламных материалов.

Невыполнение настоящих Правил влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством (раздел 4 Правил благоустройства).

Из материалов дела следует и заявителем по существу не отрицается, что ГЖУ является управляющей организацией жилыми домами № № 11,13 по ул. Васнецова гор. Ижевска. В соответствии с п.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Факт нарушения заявителем пункта 2.3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске установлен и подтверждается имеющимися в материалах дела документами: актом осмотра, протоколом об административном правонарушении, договором с о ОАО «Спецавтохозяйство» на вывоз твердых бытовых и жидких бытовых отходов, в том числе из жилых домов № 11,13 по ул. Васнецова гор. Ижевска, не оборудованных системой канализации. Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии в действиях учреждения события административного правонарушения, предусмотренного ст. 11 Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.



Исследовав и оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих принятие ГЖУ всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения.

Доводы ГЖУ о неустановлении придомовых территории указанных домов, не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку обязанность по надлежащему содержанию мест общего пользования жилых домов, к которым относится и выгребная яма, и контролю за исполнением договора о вывозе ТБО и ЖБО из выгребной ямы возложена на управляющую компанию.

Таким образом, учреждение, имея возможность соблюдать действующие нормы и правила, надлежащих мер для их соблюдения не предпринимало, то есть вина заявителя в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 11 Закона УР от № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», административным органом доказана.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное Решение, административным органом не допущено.

При изложенных обстоятельствах оснований для отмены постановления административной комиссии не имеется.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 167-171, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

Решил:

Судья М.Н. Кудрявцев