Арбитражная практика

Решение от 28 февраля 2012 года № А55-114/2012. По делу А55-114/2012. Самарская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации Решение

28 февраля 2012 года

Дело №

А55-114/2012

Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 февраля 2012 года.

Арбитражный суд Самарской области

в составе

председательствующего судьи Асадуллиной *.*.



при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Покореевой *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании 27 февраля 2012 года дело по заявлению

Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области,

к ООО «Иницентр»

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании

от заявителя - не явился, извещен;

от Общества – директор Фаткулина Л.Э, паспорт,

Установил:

Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Иницентр» (далее – ООО «Иницентр) к административной ответственности в соответствии с частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ.



Представитель Министерства в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного разбирательства, что подтверждается почтовым уведомлением № 47317.

Представитель Общества в судебном заседании заявил ходатайство о приобщении к делу приказа от 12.01.2010, штатного расписания и сведения из Самарастата, которое удовлетворено судом. Отзыв на заявление Обществом не представлен.

На основании положений части 1 и 3 статьи 156, статьи 205 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав доказательства по делу, проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, арбитражный суд находит требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующего.

Из материалов видно, что Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области провело внеплановую документарную проверку соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ООО «Л Мед».

В результате внеплановой документарной проверки, осуществлявшейся 15.12.2011 11ч ас. 45 мин. по 15.12.2011 12 час. 00 мин. по адресу: 445030, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Буденного, д.10, кв.242, выявлено следующее нарушение: не представлены документы, подтверждающий сдачу отчетной документации по установленной форме за 2009, 2010 годы (форма № 30 «Сведения об учреждениях здравоохранения») в соответствии с требованием приказа Министерства экономического развития Российской Федерации Федеральной службы государственной статистики от 31.12.2010 № 483 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений системы здравоохранения» в нарушении подпункта «л» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30.

Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки № 127 от 15.12.2011.

По факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении от 15.12.2011 № 102-11 главным специалистом управления лицензирования и контроля качества департамента организации медицинской помощи населению Ежовым *.*. на основании ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 04.04.2008 № 233 «Об утверждении Перечня должностных лиц министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.41, 6.1, 6.2, 6.15, частями 2, 3, 4 статьи 14.1, статьями 19.6, 19.7, 19.13, 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в отношении ООО «ИНИЦЕНТР» (445010, Самарская область, г.Тольятти, бульвар Буденного, д.10, кв. 242, ОГРН 1066320169871, ИНН 6321169112).

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Министерства в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с пп. «л» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности является ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.

Согласно ст.7 Закона Самарской области от 14 февраля 2000 года N 2-ГД “О частной медицинской деятельности в Самарской области“ субъекты частной медицинской деятельности обязаны представлять в установленные сроки органам здравоохранения муниципальных образований утвержденную в установленном порядке медицинскую статистическую отчетность.

Заявитель, указывая на нарушение Обществом указанных обязанностей по представлению медицинской статистической отчетности, ссылается на форму № 30 «Сведения об учреждениях здравоохранения», установленную приказом Министерства экономического развития Российской Федерации Федеральной службы государственной статистики от 31.12.2010 № 483 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений системы здравоохранения».

В соответствии с п.1 Приказа Федеральной службы государственной статистики Росстата от 31.12.2010 N 483 “Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений системы здравоохранения“ утверждены представленные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, сбор и обработка данных по которым осуществляется в системе Минздравсоцразвития России, в том числе форма N 30 “Сведения об учреждении здравоохранения“.

Согласно Указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 30 Отчет о деятельности учреждения здравоохранения системы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) составляется всеми учреждениями здравоохранения, обслуживающими больных на прикрепленной территории.

Паспортная часть титульного листа заполняется четко в соответствии с наименованием строки (указывается тип учреждения в соответствии с номенклатурой учреждений, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России, его почтовый адрес).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 г. N 627 “Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения“ утверждена Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (далее - Номенклатура).

В соответствии с Приложением № 3 «Термины и сокращения» к Отраслевым особенностям бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утверждённым Минздравсоцразвития России и согласованным с Минфином РФ 9 июня 2007 года, учреждения здравоохранения - подведомственные органам государственной власти, органам местного самоуправления в области здравоохранения лечебно-профилактические, научно-исследовательские, образовательные, аптечные, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы и другие учреждения, а также территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора.

На основании вышеизложенного суд пришёл к выводу, что обязанность представления формы N 30 “Сведения об учреждении здравоохранения“ распространяется лишь на учреждения здравоохранения, подведомственные (входящие в систему) Минздравсоцразвития России.

Правового обоснования распространения обязанности представления формы N 30 “Сведения об учреждении здравоохранения“ на организации, неподведомственные (не входящие в систему) Минздравсоцразвития России, заявитель в материалы дела не представил.

При указанных обстоятельствах суд считает, что событие административного правонарушения, указанное заявителем в заявлении и протоколе об административном правонарушении, отсутствует.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 110, 167-170,176 Арбитражного процессуального

кодекса Российской Федерации,

Решил:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия

Судья

/

Асадуллина