Арбитражная практика

Решение от 27 февраля 2012 года № А63-134/2012. По делу А63-134/2012. Ставропольский край.

Решение

г. Ставрополь Дело № А63-134/2012

27 февраля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2012 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Алиевой *.*. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гришиной *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Кочубеевского района в защиту государственных и общественных интересов

к индивидуальному предпринимателю Савченко Серг г. Невинномысск, ОГРНИП 306264819300019,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании –

представителя прокуратуры Каледина *.*. , удостоверение ТО №118950,

в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении,



Установил:

Прокурор Кочубеевского района (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Савченко Серг г. Невинномысск (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано невыполнением предпринимателем в пункте приема лома и отходов черных и цветных металлов по адресу Ставропольский край, Кочубеевский район, с.Ивановское, ул.Революционная требования о наличии в доступном для обозрения месте информации об условиях приема лома и отходов цветных металлов, перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который должен быть утвержден органом государственной власти субъекта Российской Федерации, тем самым наличием в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал.

Индивидуальный предприниматель Савченко Сергей Николаевич, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился.

В соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. Дело рассматривается в отсутствие предпринимателя (ч.3 ст. 156 АПК РФ).

Заявителем административный материал представлен в полном объеме, представленные документы суд считает достаточными для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, суд признает требование о привлечении индивидуального предпринимателя Савченко *.*. к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Савченко Сергей Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 306264819300019. Предпринимателю комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензирования выдана лицензия на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов серии М № 006268 регистрационный номер № 03929219 от 18.07.2011 г.

Прокуратурой Кочубеевского района проведена проверка соблюдения предпринимателем требований лицензионного законодательства. В ходе проведения проверки установлено, что предприниматель Савченко *.*. в месте осуществления деятельности - Ставропольский край, Кочубеевский район с. Ивановское, ул. Революционная не выполняет требование о наличии информации об условиях приема лома и отходов цветных металлов, перечня разрешенных для приема от физических лиц, лома и отходов цветных металлов, утвержденного органом государственной власти субъекта Российской Федерации в доступном для обозрения месте.



Данный факт не отрицается и самим предпринимателем, что следует из его объяснений от 22.12.2011г.

23.12.2011 прокурором Кочубеевского района вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя Савченко *.*. по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из указанного постановления следует, что предпринимателю были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, копия постановления вручена ему лично, что подтверждается его подписью в постановлении.

Процессуальных нарушений при вынесении указанного постановления судом не установлено.

Административная ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ наступает при осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Отдельные виды деятельности, перечень которых установлен Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» допустимы только на основе специального разрешения.

Согласно подпункту 34 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов может осуществляться на основании лицензии.

Одним из условий осуществления данного вида деятельности является выполнение лицензионных требований, указанных в Положении «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов» и в Положении «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 года№ 766.

Постановлениями Правительства Российской Федерации № 369, 370 от 11.05.2001 года утверждены Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения и Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, в которых детально регламентирован порядок приема, учета и хранения лома и отходов цветных и черных металлов.

Согласно пункту 4 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов в доступном для обозрения месте информации об условии приема лома и отходов цветных металлов, перечень разрешенных для приема от физических лиц, лома и отходов цветных металлов, который должен быть утвержден органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Одним из мест осуществления лицензируемого вида деятельности индивидуального предпринимателя Савченко *.*. является: Ставропольский край, Кочубеевский район с. Ивановское, ул. Революционная.

Данные требования индивидуальным предпринимателем Савченко *.*. на указанном пункте приема лома и отходов черных и цветных металлов, не выполнены, т.к. указанная информация находится в недоступном для обозрения месте.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными в ходе производства по делу доказательствами.

Таким образом, в действиях предпринимателя содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

При совершении административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривается санкция в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц (к которым относятся предприниматели) в размере от трех до четырех тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание совершение предпринимателем административного правонарушения впервые, признание предпринимателем вины, суд применяет минимальное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Савченко Серг проживающего по адресу: Ставропольский край, Кочубеевский район, г.Невинномысск, ул.Ленина, 90, ОГРНИП 306264819300019, к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятии изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 206 АПК РФ.

Судья *.*. Алиева