Арбитражная практика

Решение от 28 февраля 2012 года № А38-5836/2011. По делу А38-5836/2011. Республика Марий Эл.

Решение

арбитражного суда первой инстанции

«28» февраля 2012 года Дело № А38-5836/2011 г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 28 февраля 2012 года.

Арбитражный суд Республики Марий Эл

в лице судьи Камаевой *.*.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Булыгиной *.*.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по заявлению открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице филиала в Республике Марий Эл (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767)

к ответчику Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл



о признании ненормативного правового акта недействительным

с участием представителей:

от заявителя – Кузьминых *.*. по доверенности, Герасименко *.*. по доверенности,

от ответчика – Кудрявцев *.*. по доверенности

Установил:

Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице филиала в Республике Марий Эл (далее – ОАО «Ростелеком», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании недействительным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России, антимонопольный орган) от 04.08.2011 № 242 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» (далее – Реестр).

В соответствии с оспариваемым приказом в Реестр внесены изменения в части сведений об ОАО «ВолгаТелеком», информация о хозяйствующем субъекте заменена на ОАО «Ростелеком».

В заявлении и дополнении к нему общество указало, что приказ вынесен без проведения анализа состояния конкуренции на товарных рынках, на которых функционирует ОАО «Ростелеком». Фактически антимонопольный орган не изменил сведения в Реестре в отношении ОАО «ВолгаТелеком», касающегося его реквизитов, а включил в Реестр самостоятельный хозяйствующий субъект ОАО «Ростелеком».

По мнению заявителя, акт антимонопольного органа не соответствует пункту 8 части 1, пункту 3 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пунктам 13, 15 Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896, пункту 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 28.04.2010 № 220.

ОАО «Ростелеком» утверждает, что приказом на него возложены дополнительные обязанности по соблюдению запретов, возлагаемых на хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на рынке, по составлению отчетности и представлению её в антимонопольный орган, а также по соблюдению обязанностей по согласованию с антимонопольным органом ключевых сделок (т.1, л.д. 5-10, 125-127).



В судебном заседании заявитель полностью поддержал свои требования и просил признать приказ Марийского УФАС России недействительным (протокол судебного заседания от 20.02.2012).

Ответчик, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, в отзыве на заявление, дополнении к нему и в судебном заседании сослался на законность принятого им приказа и указал, что согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ОАО «ВолгаТелеком» прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения. По передаточному акту, утвержденному общим собранием акционеров ОАО «ВолгаТелеком» 22.06.2010, ОАО «ВолгаТелеком» передало, а ОАО «Ростелеком» приняло все имущество, права и обязательства присоединяемого общества в порядке универсального правопреемства при реорганизации путем присоединения.

Антимонопольным органом отмечено, что Постановлением Правительства РФ от 19.12.2007 № 896 и приказом ФАС России от 17.01.2007 № 6 предусмотрен порядок внесения изменений в Реестр без составления аналитического отчета на основании документов, подтверждающих изменение сведений о хозяйствующем субъекте. Оспариваемым приказом внесены изменения в Реестр, не затрагивающие продуктовые и географические границы товарных рынков. Изменения касаются только идентификационного номера налогоплательщика, наименования хозяйствующего субъекта, его адреса. Следовательно, при неизменности продуктовых и географических границ, а также доли на рынке, возможно внесение изменений в Реестр в отношении юридического лица о его правопреемнике (т.1, л.д. 92-93, т.2, л.д. 16-17).

В судебном заседании ответчик просил оставить заявление без удовлетворения (протокол судебного заседания от 20.02.2012).

Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, выслушав объяснения сторон, арбитражный суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления по следующим правовым и процессуальным основаниям.

Из материалов дела следует, что приказом Марийского ТУ МАП России от 08.05.2003 № 36 ОАО «ВолгаТелеком» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позиции «Услуги электросвязи» в географических границах Республики Марий Эл с долей более 65% (т.1, л.д. 67).

Приказом Марийского УФАС России от 30.05.2008 № 34 ОАО «ВолгаТелеком» в лице филиала в Республике Марий Эл включено в Реестр по позициям «Услуги предоставления доступа к сети Интернет с использованием коммутируемого способа присоединения к сети передачи данных», «Услуги предоставления доступа к сети Интернет с использованием широкополосного способа присоединения к сети передачи данных, кроме технологий для организации беспроводного доступа» в географических границах Республики Марий Эл с долями более 50% (т.1, л.д. 68-69).

Приказом Марийского УФАС России от 12.11.2010 № 208 ОАО «ВолгаТелеком» в лице филиала в Республике Марий Эл включено в Реестр по позиции «Предоставление в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи» в географических границах муниципального образования «Город Йошкар-Ола» с долей более 50% (т.1, л.д. 70).

В установленном гражданским законодательством порядке осуществлена реорганизация ОАО «ВолгаТелеком», его права и обязанности по правилам универсального правопреемства перешли к ОАО «Ростелеком».

Так, договором о присоединении от 21.05.2010 стороны обязались осуществить реорганизацию в форме присоединения ОАО «ВолгаТелеком» к ОАО «Ростелеком», в результате чего деятельность присоединяемого общества прекратится. При этом на основании пункта 6.1 договора с даты присоединения ОАО «Ростелеком» становится правопреемником присоединяемого общества по всем его правам и обязанностям независимо от того, были ли они отражены в его передаточном акте (т.1, л.д. 104-116).

Согласно передаточному акту, утвержденному общим собранием акционеров ОАО «ВолгаТелеком» 22.06.2010, ОАО «ВолгаТелеком» передало, а ОАО «Ростелеком» приняло все имущество, права и обязательства присоединяемого общества в порядке универсального правопреемства при реорганизации путем присоединения общества к ОАО «Ростелеком» (т.1, л.д. 98-101).

01.04.2011 согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ОАО «ВолгаТелеком» прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения (т.1, л.д. 75).

23.05.2011 ОАО «Ростелеком» в лице филиала в Республике Марий Эл обратилось в Марийское УФАС России с заявлением об исключении ОАО «ВолгаТелеком» из Реестра (т.1, л.д. 72-73).

Изучив копию договора о присоединении, передаточный акт, учредительные документы ОАО «Ростелеком», положение о филиале в Республике Марий Эл ОАО «Ростелеком», антимонопольный орган посчитал необходимым актуализировать Реестр в части наименования хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, его ИНН и место нахождения (т.1, л.д. 96-97, т.2, 18-21). В связи с этим издан приказ от 04.08.2011 № 242 «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов». Согласно приложениям № 1-4 к приказу в Реестр внесены изменения в части информации о хозяйствующем субъекте. Реквизиты ОАО «ВолгаТелеком» изменены на сведения об ОАО «Ростелеком» (т.1, л.д. 65-70).

Считая приказ антимонопольного органа недействительным, ОАО «Ростелеком» оспорило его в судебном порядке.

Законность и обоснованность оспариваемого ненормативного правового акта проверена арбитражным судом по правилам статей 197-201 АПК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридическое лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предмет судебной проверки и оценки представленных сторонами доказательств определен частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органа, осуществляющего публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт.

Исследованные арбитражным судом по правилам статей 71 и 162 АПК РФ доказательства позволяют заключить, что приказ антимонопольного органа не противоречит законодательству и не нарушает существенным образом права заявителя.

Приказ издан антимонопольным органом в пределах его компетенции. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в полномочия антимонопольного органа входит ведение реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

Правила формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.12.2007 № 896.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 17.01.2007 № 6 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов (далее - Регламент).

ОАО «ВолгаТелеком» в лице филиала в Республике Марий Эл было правомерно на основании статьи 5 Закона о защите конкуренции и с соблюдением порядка, предусмотренного Правилами, включено антимонопольным органом в Реестр как субъект, занимающий доминирующее положение на четырех самостоятельных товарных рынках в географических границах Республики Марий Эл: услуг электросвязи, услуг предоставления доступа к сети Интернет с использованием коммутируемого способа присоединения к сети передачи данных, услуг предоставления доступа к сети Интернет с использованием широкополосного способа присоединения к сети передачи данных, кроме технологий для организации беспроводного доступа, а также на товарном рынке предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи. Законность внесения ОАО «ВолгаТелеком» в Реестр участниками дела не оспаривалась.

В результате реорганизации по правилам пункта 4 статьи 58 Гражданского кодекса РФ с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица с 01.04.2010 ОАО «ВолгаТелеком» прекратило свою деятельность путем присоединения к ОАО «Ростелеком».

Между участниками дела возникли существенные разногласия о правомерности внесения в Реестр сведений о хозяйствующем субъекте, занимающем доминирующее положение на товарных рынках в географических границах Республики Марий Эл.

По утверждению антимонопольного органа, при неизменности продуктовых и географических границ товарного рынка, а также доли на рынке процедура принятия решения о включении сведений о новом хозяйствующем субъекте в реестр не должна соблюдаться, в Реестр лишь вносятся данные о полном правопреемнике хозяйствующего субъекта на основании документов о правопреемстве.

Напротив, по мнению заявителя, ОАО «ВолгаТелеком» подлежит исключению из Реестра. При этом включение в него правопреемника произведено неверно, оно возможно только по итогам анализа состояния конкуренции на товарном рынке.

Позиция заявителя не соответствует гражданскому и антимонопольному законодательству.

ОАО «Ростелеком» в лице филиала в Республике Марий Эл ссылается на необходимость исключения ОАО «ВолгаТелеком» из Реестра на основании подпункта «б» пункта 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.12.2007 № 896.

Между тем ссылка заявителя юридически ошибочна. Пунктом 14 Правил определен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об исключении сведений о хозяйствующем субъекте из реестра: а) аналитический отчет, подготовленный в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил; б) заверенные в установленном порядке документы, свидетельствующие о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя); в) Решение суда об исключении сведений о хозяйствующем субъекте из реестра.

Тем самым Правилами прямо не предусмотрено исключение хозяйствующего субъекта из Реестра в связи с прекращением его деятельности в результате реорганизации. Более того, Гражданский кодекс РФ принципиально различает реорганизацию юридичес Ф.И.О. передачей прав и обязанностей по правилам правопреемства вновь созданным или действующим юридическим лицам (статья 58 ГК РФ), а также ликвидацию юридического лица, которая влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (пункт 1 статьи 61 ГК РФ). ОАО «ВолгаТелеком» было реорганизовано путем присоединения, все его права и обязанности перешли к ОАО «Ростелеком» в порядке универсального правопреемства. По этим причинам подпункт «б» пункта 14 Правил о ликвидации юридического лица не подлежал применению при рассмотрении заявления об исключении ОАО «ВолгаТелеком» из Реестра.

Заявление ОАО «Ростелеком» не содержало данных об изменении доли ОАО «ВолгаТелеком» на рынке либо иных параметров товарных рынков, поэтому у Марийского УФАС России не было оснований для инициирования процедуры исключения ОАО «ВолгаТелеком» из Реестра, как это предусмотрено в пунктах 3.16-3.17 Регламента.

Таким образом, антимонопольный орган правомерно исходил из отсутствия оснований для исключения ОАО «ВолгаТелеком» из Реестра.

Им законно внесены изменения в Реестр о полном правопреемнике хозяйствующего субъекта, занимавшего доминирующее положение на самостоятельных товарных рынках в географических границах Республики Марий Эл.

Согласно пункту 15 Правил основаниями для принятия решения о внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения о хозяйствующих субъектах являются: а) аналитический отчет, содержащий сведения об изменении информации о товарном рынке, на котором действует хозяйствующий субъект; б) документы, подтверждающие изменение сведений о хозяйствующем субъекте (группе лиц); в) Решение суда о внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения.

Следовательно, изменения в Реестр могут быть внесены в случае изменения сведений о хозяйствующем субъекте.

Аналогичный вывод следует из пункта 3.29.2 Регламента, согласно которому основанием для начала действий по внесению изменений в Реестр являются документы, содержащие сведения об изменении реквизитов хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр.

Таким образом, Правилами и Регламентом закреплен порядок внесения изменений в Реестр без составления аналитического отчета только на основании документов, подтверждающих изменение сведений о хозяйствующем субъекте.

Антимонопольным органом проверены все документы, связанные с реорганизацией ОАО «ВолгаТелеком» в форме присоединения к действующему юридическому лицу - ОАО «Ростелеком» (т.1, л.д. 72, т.2, л.д. 19-21), и сделан правильный вывод о том, что в результате реорганизации не произошли изменения оснований, послуживших причиной для включения ОАО «ВолгаТелеком» в Реестр, поэтому в Реестре должны быть отражены сведения о реквизитах полного правопреемника хозяйствующего субъекта, продолжающего занимать доминирующее положение на соответствующих товарных рынках (т.1, л.д. 96-97).

Так, в силу пункта 2 статьи 58 Гражданского кодекса РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При этом не изменяется содержание каждого правоотношения, которое составляют субъективные права и обязанности, их лишь продолжает осуществлять правопреемник стороны.

Тем самым в результате присоединения все без исключения права и обязанности ОАО «ВолгаТелеком» перешли к ОАО «Ростелеком», в том числе обязанности, которые не признавались или оспаривались участниками реорганизации, а также на момент реорганизации не были указаны в передаточном акте.

Следовательно, ОАО «Ростелеком» как полный правопреемник ОАО «ВолгаТелеком» немедленно с момента прекращения деятельности реорганизованного юридического лица стало хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на четырех самостоятельных товарных рынках в географических границах Республики Марий Эл: услуг электросвязи, услуг предоставления доступа к сети Интернет с использованием коммутируемого способа присоединения к сети передачи данных, услуг предоставления доступа к сети Интернет с использованием широкополосного способа присоединения к сети передачи данных, кроме технологий для организации беспроводного доступа, а также на товарном рынке предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи.

Поэтому антимонопольный орган обоснованно внес в Реестр изменения и указал в нем реквизиты ОАО «Ростелеком» (т.1, л.д. 65-70).

Не подтверждено нормами права мнение заявителя о недопустимости включения в Реестр нового хозяйствующего субъекта ОАО «Ростелеком» без проведения анализа состояния конкуренции на товарных рынках и без составления аналитического отчета. Между тем такая позиция предполагает, что в течение длительного срока правопреемник реорганизованного юридического лица вправе заниматься теми же видами деятельности, что и его правопредшественник, но без соблюдения антимонопольного законодательства.

Из текста приложений к оспариваемому приказу следует, что при внесении изменений в Реестр ни географические границы, ни продуктовые границы, ни доля хозяйствующего субъекта на рынке антимонопольным органом не изменены. Вопреки правилам статьи 65 АПК РФ ОАО «Ростелеком» не представило в арбитражный суд каких-либо доказательств изменения границ товарных рынков либо своей доли на этих рынках.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» товарный рынок услуг электросвязи отнесен к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Изменение доли на товарном рынке услуг электросвязи связано с изменениями, произошедшими в антимонопольном законодательстве. ОАО «ВолгаТелеком» было включено в Реестр на товарном рынке услуг электросвязи 08.05.2003 с долей на рынке >65%. В связи с вступлением в действие с 28.10.2010 Закона о защите конкуренции изменены количественные показатели доли хозяйствующего субъекта на рынке для признания его занимающим доминирующее положение. На основании пункта 4 приказа ФАС России от 26.03.2008 № 95 «Об утверждении формы реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов» доля хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, с которой хозяйствующий субъект включен в реестр (графа 7), указывается с интервальным значением (> 35%, > 50%). На период до издания приказов, актуализирующих сведения, сохраняются записи о доле (<; > 65%) хозяйствующего субъекта на рынке и формулировки приказов о включении в реестр, исключении из реестра, внесении изменений в реестр, изданных до вступления в силу указанного Приказа.

Следовательно, изменение доли на рынке услуг электросвязи осуществлено Марийским УФАС России в строгом соответствии с указаниями ФАС России.

Товарные рынки услуг предоставления доступа к сети Интернет с использованием широкополосного способа присоединения к сети передачи данных, кроме технологий для организации беспроводного доступа, и услуги предоставления доступа к сети Интернет с использованием коммутируемого способа присоединения к сети передачи данных анализировались Марийским УФАС России в 2008 году, по результатам анализа 30.05.2008 ОАО «ВолгаТелеком» было включено в Реестр. В планы Марийского УФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках указанные рынки в период с 2009 по 2011 гг. не включались.

В силу пункта 9 Правил хозяйствующий субъект вправе направить в антимонопольный орган заявление в произвольной форме о включении сведений о себе в реестр, исключении соответствующих сведений из реестра и внесении изменений в содержащиеся в реестре сведения о нем с приложением соответствующих документов. Однако в течение 2009-2011 гг. ни ОАО «ВолгаТелеком», ни ОАО «Ростелеком» не подавали заявлений и документов об изменении доли на рынках доступа к сети Интернет.

Доминирующее положение на товарном рынке услуг предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи ОАО «ВолгаТелеком» оспаривалось ОАО «Ростелеком» в судебном порядке. Законность включения общества в Реестр установлена Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 26.07.2011 по делу № А38-619/2011.

Соответственно, приказом Марийского УФАС России от 04.08.2011 № 242 в Реестр внесены изменения, касающееся только сведений о хозяйствующем субъекте, занимающем доминирующее положение на товарных рынках: изменено наименование хозяйствующего субъекта, его ИНН и местонахождение. Информация о товарном рынке, его географических границах, доли субъекта на рынке в Реестре не изменилась.

При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу о том, что внесение изменений в Реестр без проведения анализа рынка не противоречат Закону о защите конкуренции и Правилам формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896.

Указанный вывод также подтвержден письмом ФАС России от 28.12.2011 № АГ/48980 в ответ на запрос Марийского УФАС России по конкретной ситуации, рассматриваемой в настоящем споре (т.1, л.д. 131).

Изложенное позволяет заключить, что приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 04.08.2011 № 242 о внесении изменений в Реестр соответствует Закону о защите конкуренции.

По смыслу статей 198, 201 АПК РФ условиями признания ненормативного акта государственного органа недействительным являются в совокупности как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение прав юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявитель утверждает, что приказом на него возложены дополнительные обязанности по соблюдению запретов на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, по составлению отчетности и представлению её в антимонопольный орган, а также по соблюдению обязанностей по согласованию с антимонопольным органом ключевых сделок.

Между тем необходимость соблюдения норм антимонопольного законодательства не может нарушать права юридического лица при осуществлении предпринимательской деятельности. Вопреки правилам статьи 65 АПК РФ никаких доказательств того, что положение ОАО «Ростелеком» на рынке в Республике Марий Эл отличается от ранее занимаемого положения ОАО «ВолгаТелеком», заявитель не представил. Оспаривание приказа направлено на временный выход общества из-под антимонопольного контроля, что может нарушить права абонентов ОАО «Ростелеком».

При несогласии с долей на товарных рынках общество вправе обратиться в антимонопольный орган и представить соответствующие сведения для проведения анализа товарного рынка в порядке, прямо предусмотренном Правилами формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896.

Поэтому недоказанность ограничения прав заявителя признается арбитражным судом самостоятельным основанием для отклонения заявления.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает Решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Таким образом, не подлежит удовлетворению требование открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице филиала в Республике Марий Эл о признании недействительным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 04.08.2011 № 242.

В связи с отказом в удовлетворении заявления на основании статьи 110 АПК РФ государственная пошлина в сумме 2 000 рублей относится на заявителя и компенсации в его пользу не подлежит. Обществом при подаче заявления уплачена государственная пошлина в сумме 12 946 рублей 14 копеек, поэтому подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 10 946 рублей 14 копеек.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Марий Эл.

Судья *.*. Камаева