Арбитражная практика

Постановление от 19 января 2012 года № 5-3/2012. Постановление от 19 января 2012 года № 5-3/2012. Республика Коми.

Судья Усть-Куломского районного суда РК Попов *.*. при секретаре Фоминой *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Уляшева *.*. , <данные изъяты> <данные изъяты>,

административное дело об административной ответственности за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов питания, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ,

Установил:

20 декабря 2011 года Службой Республики Коми по ветеринарному надзору проведена внеплановая документарная проверка крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является Уляшев *.*. , с целью проверки информации ГБУ РК «Усть-Куломская станция по борьбе с болезнями животных» от 02.12.2011 № о факте возникновения угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным по причине нарушения ветеринарных правил перевозок животных и опасности возникновения и распространения заразных болезней.

Проверкой установлено, что Уляшев *.*. ввез животных (молодняк крупного рогатого скота) без ветеринарных сопроводительных документов, в нарушение статей 13 и 18 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993, пунктов 2 и 10 Правил ветеринарной обработки животных при их отборе и продаже колхозам, государственным хозяйствам и другим предприятиям и организациям и при межхозяйственном обмене животными для племенных и производственных целей, утв. Минсельхозом СССР 23.04.1979, подпунктов 1.2, 1.3 и 2.6 Приказа Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422 «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов». Надзорный орган находит в действиях главы крестьянского (фермерского) хозяйства Уляшева *.*. состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Службы Республики Коми по ветеринарному надзору по доверенности Шепс *.*. пояснила, что 10.11.2011 ИП Уляшев *.*. ввез на территорию Усть-Куломского района из СПК «<данные изъяты>» <адрес> молодняк крупного рогатого скота в количестве 15 голов без ветеринарных сопроводительных документов, что повлекло угрозу причинения вреда здоровью граждан и вреда животным, по причине опасности возникновения и распространения заразных болезней. Поскольку действия Уляшева *.*. не привели к серьезным последствиям, с перевозкой животных он столкнулся впервые, вину признал, просит назначить минимальное наказание без административного приостановления деятельности.

ИП Уляшев *.*. вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что является главой КФХ. С перевозкой животных столкнулся впервые. В СПК «<данные изъяты>» сопроводительных документов ему не дали, а он их не потребовал. После перевозки животные были вакцинированы, отобраны анализы, которые показали об отсутствии у них заразных заболеваний. Просит назначить ему минимальное наказание.

Заслушав доводы лица, в отношении которого осуществляется производство по делу и представителя надзорного государственного органа, исследовав письменные материалы дела и доказательства, суд приходит к следующему мнению.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Уляшев *.*. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 18.02.2009. Вид предпринимателя определен как глава крестьянского (фермерского) хозяйства Разрешенным видом экономической деятельности указано растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство). О внесении записи в ЕГРИП о КФХ 02.02.2010 Уляшеву *.*. выдано свидетельство.

Судом установлено, что 10.11.2011 Уляшев *.*. в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов, не имея ветеринарных сопроводительных документов, завез по адресу<адрес> молодняк крупного рогатого скота 5-6 месячного возраста в количестве 15 голов.

На основании приказа Службы республики Коми по ветеринарному надзору от 05.12.2011 № 01-01/259 по данному факту была проведена внеплановая документарная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Уляшева *.*.



Проверкой выявлены нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства, а именно отсутствие у ИП Уляшева *.*. при ввозе животных копии ветеринарного сопроводительного документа (свидетельства формы № 1), которое выдается в установленном порядке на все виды животных при их перевозках. Выявленные проверкой нарушения указаны в акте от 20.12.2011 №.

В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 “О ветеринарии“ перевозка или перегон животных должны осуществляться по согласованным с органами государственного ветеринарного надзора маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.

Согласно ст. 18 указанного Закона ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

В соответствии с п.п. 2 и 10 Правил ветеринарной обработки животных при их отборе и продаже, при межхозяйственном обмене животными для племенных и производственных целей, утв. Минсельхозом СССР 23.04.1979 из населенных пунктов, государственных хозяйств и других сельскохозяйственных предприятий (за исключением совхозов, племенных заводов и птицефабрик) и организаций вывод животных допускается при наличии письменного разрешения главного ветеринарного врача района. На каждую отправляемую в один пункт за пределы административного района партию животных выдается в установленном порядке ветеринарное свидетельство по форме N 1 (внутри района - справка), в котором указывают дату, метод исследования и его результаты, дату вакцинации и ветеринарной обработки.

Согласно п. 1.1. Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 указанные Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

В силу пункта 1.2 Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

В соответствии с п.п. 1.3 Правил партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться соответствующими ветеринарными свидетельствами. Согласно Приложению № 19 при перевозке животных выдается ветеринарное свидетельство формы № 1, ветеринарная справка формы № 4, ветеринарный сертификат формы № 6.1.

При перевозке животных в количестве до 5 голов в пределах района (города) перечень с указанием клички и номера (для товарных животных), а также пола, породы, возраста (для племенных животных) приводят в графе “Особые отметки“ ветеринарной справки формы N 4; за пределы района (города) - в графе “Особые отметки“ ветеринарного свидетельства формы N 1. При перевозке животных в количестве более 5 голов к ветеринарному свидетельству и ветеринарной справке прилагают опись, заверенную печатью учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта РФ в области ветеринарии, выдавшего ветеринарный сопроводительный документ (пункт 2.6 Правил № 422).

Вина ИП Уляшева *.*. в совершении данного правонарушения подтверждена материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 27.12.2011, актом проверки от 20.12.2011 №, справкой к акту от 20.12.2011 №, результатами исследований по экспертизе №, объяснениями Уляшева *.*. , в котором он признал обстоятельства правонарушения и вину в его совершении.

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное положение индивидуального предпринимателя. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание вины, принятие мер по частичному устранению нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.



В силу статьей 3.2. и 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, без образования юридического лица или его структурных подразделений. Административное приостановление деятельности применяется в случае непосредственной угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Из пояснений представителя Службы РК по ветеринарному надзору и результатам экспертных исследований установлено, что у ввезенных животных были отобраны анализы и проведены исследования, по результатам которых животные здоровы, заболевания не выявлены, проведена вакцинация. Допущенные индивидуальным предпринимателем нарушения, а также сам характер этих нарушений непосредственно не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания менее строго, чем административное приостановление деятельности. Поэтому в рассматриваемом случае суд находит возможным назначить Уляшеву *.*. наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.1 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Постановил:

Признать Уляшева *.*. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд.

Судья *.*. Попов

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: <данные изъяты>.

Протокол об административном правонарушении № 01-01/259 от 27.12.2011.