Арбитражная практика

Постановление от 22 декабря 2008 года . Постановление от 22 декабря 2008 года № . Оренбургская область.

Судья Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области Ягофарова *.*. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, в отношении Тамарович *.*. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, Республики <адрес>, гражданки Республики <адрес>, <данные изъяты>, временно находившейся на территории <адрес> по адресу: <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

Установил:

Тамарович *.*. , являющаяся гражданкой Республики <адрес>, временно пребывающей на территории <адрес>, допустила длящееся нарушение режима временного пребывания иностранного гражданина на территории <адрес>, так как вопреки требованиям ст.ст. 25.9, 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», не имея паспорта и миграционной карты, находилась на территории России без миграционной карты и документа, удостоверяющего его личность, то есть в условиях отсутствия документов на право въезда и пребывания в <адрес>, чем допустила нарушение режима пребывания иностранного гражданина на территории <адрес>.

В судебном заседании Тамарович *.*. пояснила, что въехала в <адрес> с целью заработка, однако в настоящее время желает вернуться к месту своего постоянного проживания – Республику <адрес>, где у нее проживают близкие родственники и просит оказать ей в этом содействие. В судебном заседании Тамарович *.*. не возражала против назначения наказания в виде выдворения.

Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, судья пришел к следующим выводам.

В силу положений ст. 25.9, ст. 25.10 Федерального закона от 05.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить миграционную карту, подлежащую сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина. Иностранный гражданин, въехавший на территорию России с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, поскольку гражданка Республики <адрес> Тамарович *.*. , въехавшая на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, после утраты личных документов не выполнил требования ст. 25.9 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», так как находилась на территории <адрес>, не имея при себе документов, удостоверяющих ее личность, миграционную карту, об утрате которых не сообщила в территориальный орган УФМС <адрес> чем нарушила режим пребывания иностранного гражданина в <адрес>, в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Вина Тамарович *.*. в совершении данного правонарушения полностью доказана материалами дела:

протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, из которого следует, что в № часов № минут ДД.ММ.ГГГГ в здании отделения УФМС <адрес> по <адрес> в <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, выявлен тот факт, что гражданка Республики <адрес> Тамарович *.*. находится на территории <адрес> без документов на право въезда и пребывания в <адрес>, чем нарушила требования ст. 25.9 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

письменными объяснениями Тамарович *.*. , данными ДД.ММ.ГГГГ сотруднику УФМС <адрес> по <адрес> ФИО3, в которых ФИО1 полностью подтвердила изложенные в протоколе обстоятельства совершенного правонарушения;

пояснениями специалиста УФМС <адрес> по <адрес> ФИО4 в судебном заседании, из которых следует, что Тамарович *.*. длительное время находится на территории <адрес>, проживала в <адрес>, без личных документов и миграционной карты, была выявлена сотрудниками УФМС <адрес> по <адрес>.

В силу требований ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу судьей учитывается характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.



В ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП России, не установлено. Обстоятельством, смягчающим ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины, раскаяние в содеянном.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что Тамарович *.*. в настоящее время не имеет постоянного места жительства и места работы на территории <адрес>, учитывая, что у нее отсутствует какой-либо доход и средства к существованию и пребыванию на территории <адрес>, при этом ею допущено нарушение режима пребывания иностранного гражданина на территории <адрес> устранение которого требует длительного времени, необходимого для получения Тамарович *.*. свидетельства о возвращении на Родину, судья приходит к выводу о необходимости назначения Тамарович *.*. административного наказания в виде штрафа в размере № рублей с административным выдворением за пределы <адрес>

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ,

Постановил:

Тамарович *.*. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, Республики <адрес> гражданки Республики <адрес> при в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере № (№) рублей с административным выдворением за пределы <адрес>.

В соответствии с п. 2 ст. 32.9 КоАП РФ возложить исполнение постановления о принудительном выдворении Тамарович *.*. за пределы <адрес> в форме принудительного выдворения за пределы <адрес> на <адрес> районный отдел Федеральной службы судебных приставов <адрес> по <адрес>.

До оформления свидетельства о возвращении на Родину и до административного выдворения за пределы <адрес> поместить и содержать иностранного гражданина Тамарович *.*. в Специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке Центра по исполнению административного законодательства Управления МВД <адрес> по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления через Соль-Илецкий районный суд.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное Постановление по делу об административному правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня исчисления отсрочки или срока рассрочки.



Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по реквизитам: УФК МФ <адрес>, №, КПП №, номер счета получателя платежа – № в ГРКЦ ГУ ЦБ <адрес> по <адрес>, БИК № кор/счет №

В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Судья: *.*. Ягофарова