Арбитражная практика

Об установлении административного надзора. Решение от 06 марта 2012 года № 2-544/2012. Челябинская область.

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Свиридовой *.*. , с участием помощника прокурора г.Златоуста Шаповаловой *.*. , представителя заявителя Грудина *.*. , Ившина *.*. , при секретаре Кардаковой *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел РФ «Златоустовский» Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Ившина *.*. ,

Установил:

Межмуниципальный отдел МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области (далее МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области) обратился в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Ившина *.*.

В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ Ившин *.*. освободился после отбытия наказания из исправительного учреждения <данные изъяты>, где отбывал наказание в виде лишения свободы сроком 8 лет за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ по Приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Ившин *.*. отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления. После освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость по Приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного года Ившин *.*. совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. На основании ст.3,ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Ившина *.*. , временно ограничив его права и обязанности на срок одного года в виде: запрещения выезда за пределы <адрес>; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 до 06-00 часов; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.

Представитель МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области Грудин *.*. в судебном заседании настаивает на удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании Ившин *.*. с заявлением МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области не согласился, пояснил, что полностью отбыл назначенное ему Приговором суда наказание, в связи с чем отсутствует необходимость для установления в отношении него административного надзора.

В судебном заседании помощник прокурора г.Златоуста Шаповалова *.*. полагает необходимым удовлетворить заявление МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом №64-ФЗ от 6 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011г.) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).



Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п. 2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления или административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено из Приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений, внесенных кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Ившин *.*. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ и ему назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии (л.д.8-10,11).

Преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ в соответствие с ч.5 ст.15 УК РФ относятся к категории особо тяжких преступлений.

Таким образом, Ившин *.*. отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления.

Ившин *.*. ДД.ММ.ГГГГ года рождения - является совершеннолетним.

Согласно справки об освобождении, ДД.ММ.ГГГГ Ившин *.*. освободился из мест лишения свободы по отбытии наказания, назначенного по Приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

Как следует из справки о результатах проверки в ОСК в течение одного года Ившин *.*. дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч.2 ст.20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции в общественных местах(л.д.13). Факт привлечения к административной ответственности Ившина *.*. подтверждается копиями протоколов об административном правонарушении и копиями постановлений по делу об административном правонарушении (л.д.14-19).

Правонарушения, предусмотренные ст.20.20, ст.20.21 КоАП РФ относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, Ившин *.*. , освободившийся ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, в течение одного года более двух раз совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.



Ившин *.*. имеет постоянное место жительства по адресу: <адрес> (л.д.24). Согласно характеристики с места работы, Ившин *.*. зарекомендовал себя с положительной стороны (л.д.23), участковым уполномоченным Ившин *.*. характеризуется посредственно, после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности, был замечен в злоупотреблении спиртным, после проведенных с ним профилактических бесед трудоустроился, воздерживается от употребления спиртного (л.д.22).

Поскольку в соответствии с требованиями п.«в» ст.95 УК РФ судимость у Ившина *.*. за совершение преступления по Приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не погашена и не снята, кроме того в течение одного года Ившиным *.*. , совершено более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность – в силу положений п. 2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., в отношении Ившина *.*. должен быть установлен административный надзор.

Доводы Ившина *.*. об отсутствии оснований для установления в отношении него административного надзора в связи с тем, что он полностью отбыл назначенное ему наказание, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку основаны на неверном понимании закона Ившиным *.*. В соответствии с положениями Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г, административный надзор устанавливается за лицами, отбывшими наказание по Приговору суда.

На основании ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещение посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.

Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане РФ имеют право наэффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступления, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и адаптация их в обществе.

В связи с изложенным, с учетом характеристики Ившина *.*. , суд полагает, что предложенные заявителем виды ограничений, подлежащие применению в отношении Ившина *.*. , а именно: запрещение выезда за пределы <адрес>; запрещение пребывания вне помещения, являющегося местом жительства или пребывания Ившина *.*. в период с 22-00 часов до 6-00 часов; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания – являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан РФ. Кроме того предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершению Ившиным *.*. нового преступления и оказывать на Ившина *.*. профилактическое воздействие.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ относятся к категории особо тяжких преступлений. На основании п.«в» ст.95 УК РФ судимость Ившина *.*. погасится ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, административный надзор в отношении Ившина *.*. с учетом его личности может быть установлен на срок 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления МО МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Ившина *.*.

Руководствуясь ст. ст. 12, 198, 261.8 ГПК РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд

Решил:

Заявление Межмуниципального отдела МВД РФ «Златоустовский» Челябинской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Ившина *.*. , родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, на срок 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Ившина *.*. на срок административного надзора административные ограничения:

запрещение выезда за пределы <адрес>;

запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания Ившина *.*. , в период с 22-00 часов до 6-00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время при трудоустройстве;

обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Златоустовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий *.*. Свиридова

Решение не вступило в законную силу.