Арбитражная практика

Решение от 16 марта 2012 года № 2-61(2)/2012. Решение от 16 марта 2012 года № 2-61(2)/2012. Ростовская область.

Вольский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Е.В. Алейниковой,

при секретаре О.Е. Смирновой,

с участием представителя заявителя Деева И.В.,

лица, в отношении которого подано заявление, Хохлачева А.Д.,

помощника прокурора г. Хвалынска Саратовской области С.А. Силаева,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Балаковское» Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Хохлачева А. Д.,

Установил:

Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Балаковское» Саратовской области (далее МУ МВД РФ «Балаковское» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Хохлачева А.Д., просит установить последнему административные ограничения, а именно: запретить пребывание вне жилого помещения являющегося его местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов, запретить выезд за пределы Хвалынского района, обязать являться в орган внутренних дел для регистрации. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что Приговором Хвалынского городского суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ Хохлачев А.Д. был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Хохлачев А.Д. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку Хохлачев А.Д. был осужден за особо тяжкое преступление, и после освобождения из мест лишения свободы в течение 2011 - 2012 года дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, по месту жительства характеризуется посредственно, как лицо склонное к злоупотреблению спиртными напитками, нуждается в осуществлении над ним административного надзора и установлении административных ограничений.

В судебном заседании представитель заявителя Деев И.В. заявленные требования поддержал, уточнил, что просит установить административный надзор в отношении Хохлачева А.Д. на срок 1 год.

Осужденный Хохлачев А.Д. возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что не знал о законе устанавливающем административный надзор, и в связи с этим не совершал бы административных правонарушений, считает, что в отношении него не требуется установление данного надзора, поскольку он длительное время работает, по месту работы характеризуется положительно.



Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор независимо от того, признавалось ли данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения им после отбытия наказания в течение одного года и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения (и общественную нравственность (части 2, 3 ст. 3 названного Федерального закона).

По смыслу статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы“, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3 названного Закона).

Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 указанного Закона.



В силу требований ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Хохлачев А.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден Хвалынским городским судом Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 6-ти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден по постановлению Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 11 месяцев 02 дня ДД.ММ.ГГГГ. Данное преступление не было совершено Хохлачевым А.Д. в отношении несовершеннолетнего и не посягало на половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего.

Таким образом, судом установлено, что Хохлачев А.Д. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Также судом установлено, что Хохлачев А.Д. после освобождения из мест лишения свободы дважды привлекался к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 рублей, и ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 рублей. Постановления по делу об административном правонарушении по указанным делам вступили в законную силу. Данные административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно ч. 1, 2 ст. 13 данного Закона настоящий Федеральный закон вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ. В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Также судом установлено, что согласно трудовой книжки и характеристики Хохлачев А.Д. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Военном комиссариате г. Хвалынска в должности электромонтера, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в ГКООУ «Санаторная школа-интернат г. Хвалынска» сторожем, по месту работы характеризуется как добросовестный, исполнительный работник, за время работы к дисциплинарной ответственности не привлекался.

Анализ представленных суду заявителем доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования, в связи с чем, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Довод Хохлачева А.Д. о том, что он не нуждается в установлении административного надзора над ним т.к. он отбыл назначенное ему судом наказание, длительное время работает и положительно характеризуется по месту работы, не может быть принят судом во внимание, поскольку, несмотря на то, что после отбытия Хохлачевым А.Д. указанного наказания, прошло значительное время более 6-ти лет, и на протяжении более 3-х лет Хохлачев А.Д. имеет постоянное место работы, где положительно характеризуется, однако именно за последние пять месяцев Хохлачевым А.Д. были совершены два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о необходимости установления определенного контроля за поведением Хохлачева А.Д. в виде административного надзора и соответствующих административных ограничений. То обстоятельство, что Хохлачев А.Д. не знал о наличии Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», никаким образом не влияет на возможность установления такового надзора.

Также, суд полагает, что установление указанных в законе административных ограничений не должно препятствовать ведению Хохлачевым А.Д. его трудовой деятельности, поскольку его работа связана с нахождением им в ночное время по месту работы, т.е. вне жилого помещения.

С учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения в период после отбытия наказания, а также с учетом характера работы Хохлачева А.Д., суд полагает необходимым установить над Хохлачевым А.Д. административный надзор на срок один год, со дня вступления в законную силу данного решения суда, установив следующие административные ограничения:

запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, а в дни его работы вне места работы в ночное время суток (промежуток времени с 22.00 до 06.00 часов по местному времени),

обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства

или пребывания 1 раз в месяц;

запретить выезд за пределы Хвалынского муниципального района Саратовской области.

В силу требований той же нормы закона запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не предполагает расширительного толкования понятие «время суток». В данном случае суд исходит из легального определения ночного времени суток - с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, полагая необходимым установить названный вид административного ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Заявление межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Балаковское» Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Хохлачева А. Д., удовлетворить.

Установить в отношении осужденного Хохлачева А. Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок один год.

Установить в отношении Хохлачева А. Д. на срок административного надзора административные ограничения:

запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, а в дни его работы вне места работы в ночное время суток (промежуток времени с 22.00 до 06.00 часов по местному времени),

обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства

или пребывания 1 раз в месяц;

запретить выезд за пределы Хвалынского муниципального района Саратовской области.

Наблюдение за соблюдением осужденным Хохлачевым А. Д. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение одного месяца путем принесения жалобы через Вольский районный суд Саратовской области по адресу: Саратовская область, город Хвалынск, улица Революционная, 110.

Судья Е.В.Алейникова