Арбитражная практика

Решение от 05 декабря 2011 года № А35-12969/2011. По делу А35-12969/2011. Курская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации Решение

г. Курск Дело № А35–12969/2011

05 декабря 2011г.

Резолютивная часть решения объявлена 05.12.2011. Полный текст решения изготовлен 05.12.2011.

Арбитражный суд Курской области в составе председательствующего судьи Лымаря *.*. , при ведении протокола секретарем судебного заседания *.*. Емельяновой, рассмотрел в открытом в порядке ч.4 ст.137 АПК РФ судебном заседании 05.12.2011 дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Курской области к

Муниципальному общеобразовательному учреждению «Клюквинская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области

о взыскании задолженности,

при участии:

от заявителя: Астафьева *.*. – по пост. доверенности от 10.08.2011 г.;

от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Курской области (далее – МИФНС России №5 по Курской области) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика 9379 руб. 50 коп., в том числе 9367 руб. налога на имущество организаций, 12 руб. 50 коп. пени за просрочку его уплаты.



До начала судебного заседания представитель заявителя в предварительном судебном заседании дал согласие на завершение предварительного судебного заседания и открытие судебного заседания; надлежаще извещенный о возможности открытия судебного заседания в порядке ч.4 ст.137 АПК РФ ответчик возражений против перехода в судебное заседание не представил, в связи с чем суд в соответствии с ч.4 ст.137 АПК РФ, п.27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 65 от 20.12.2006 г. завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание.

Представитель заявителя в заседании требования поддержал, ксерокопии представленных документов приобщены к материалам дела.

Ответчик заявленные требования не оспорил, письменного отзыва и истребованных судом документов не представил; не явился, извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в соответствии с ч.3 ст.156, ч.2 ст.215 АПК РФ, п.27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 65 от 20.12.2006 г., в отсутствие представителя надлежаще извещенного ответчика.

Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в обоснование своих требований, ответчиком прямо не оспорены, возражения и подтверждающие их доказательства ответчиком не представлены, в связи с чем в силу п.3.1 ст.70 АПК РФ указанные обстоятельства считаются признанными ответчиком. Обстоятельств, препятствующих принятию судом признания ответчиком обстоятельств по делу (п.4 ст.70 АПК РФ), судом не установлено, в связи с чем указанные обстоятельства в силу п.п.3, 3.1, 4, 5 ст.70 АПК РФ не подлежат проверке в ходе дальнейшего производства по делу.

Изучив материалы дела, арбитражный суд

Установил:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области зарегистрировано в качестве юридического лица, и состоит на налоговом учете в МИФНС России №5 по Курской области.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области представило налоговому органу налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2010 год, согласно которой налоговым органом были произведены начисления в лицевых счетах налогоплательщика.

По данным налогового органа, в установленный законодательством о налогах и сборах срок сумма налога на имущество организаций не была уплачена налогоплательщиком в полном объеме, в связи с чем на основании ст.75 НК РФ налоговым органом были начислены 12 руб. 50 коп. пени за просрочку уплаты налога на имущество организаций, за период с 14.04.2011 по 18.04.2011.



В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговый орган направил налогоплательщику требование №253245 от 18.04.2011 на уплату 9367 руб. 00 коп. налога на имущество организаций, 1034 руб. 64 коп. пени за просрочку его уплаты, со сроком исполнения до 06.05.2011.

В связи с неисполнением требования, налоговый орган в соответствии со ст. 45 НК РФ обратился в арбитражный суд с настоящим требованием о взыскании сумм налога и пени.

Требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 373 НК РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Клюквинская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области является плательщиком налога на имущество организаций.

В соответствии со ст. 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год; отчетными периодами для налогоплательщиков налога на имущество организаций являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно п. 1 ст. 383 НК РФ определено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Закона Курской области от 26.11.2003г. №57-ЗКО «О налоге на имущество организаций» квартальные авансовые платежи уплачиваются в пятидневный срок со дня, установленного для преставления налогового расчета за соответствующий отчетный период.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктами 1, 3, 5 статьи 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со статьей 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Кодекса (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента (пункт 2 статьи 46 НК РФ).

Вместе с тем в абзаце втором пункта 5 статьи 46 НК РФ указано, что взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам Налоговым кодексом Российской Федерации не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.

Налоговым органом не произведено взыскание задолженности по налогам и пеням в бесспорном порядке, поскольку у ответчика отсутствуют расчетные счета в банках и финансирование осуществляется через лицевой счет в отделении Федерального казначейства РФ, взыскание с которого предусмотрено только в судебном порядке.

Согласно п.4 ст.69 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2007 г.) требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. В соответствии со ст. 70 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2007 г.) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Факт неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество организаций, а также основания начисления пеней и правильность их начисления подтверждаются материалами дела и не оспариваются ответчиком. Доказательств, опровергающих заявленные налоговым органом доводы и представленные в материалы дела доказательства о наличии у ответчика взыскиваемой задолженности, ответчиком не представлено.

Материалами дела подтверждается обращение налогового органа в арбитражный суд за взысканием задолженности с соблюдением порядка и сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

С учетом указанного, требование заявителя подлежит удовлетворению с отнесением на ответчика расходов по уплате государственной пошлины. В соответствии со ст. 333.22 НК РФ арбитражный суд, счел возможным уменьшить размер взыскиваемой госпошлины до 500 руб., с учетом того, что налогоплательщик является муниципальным учреждением, финансируется из соответствующего бюджета в пределах сметы на текущий год, в которой не заложены ассигнования на оплату судебных расходов, в связи с чем финансовое положение ответчика является затруднительным.

Руководствуясь ст.110, 137, 156, 167-170, 176, 177, 212-215 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Курской области удовлетворить.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Клюквинская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области, ОГРН 1024600616941, Курская область, Курский район, п. Сахаровка, Клюквинская школа-интернат, в доход соответствующего бюджета 9379 руб. 50 коп., в том числе 9367 руб. налога на имущество организаций, 12 руб. 50 коп. пени за просрочку его уплаты.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Клюквинская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области, ОГРН 1024600616941, Курская область, Курский район, п. Сахаровка, Клюквинская школа-интернат, в доход федерального бюджета 500 руб. 00 коп. госпошлины.

Данное Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение месяца со дня его принятия. В случае, если настоящее Решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, оно может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г.Брянске в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу. Апелляционные и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Курской области.

Судья *.*. Лымарь Лымарь