Арбитражная практика

Решение от 21 марта 2012 года № А03-1379/2012. По делу А03-1379/2012. Алтайский край.

Решение

г.Барнаул Дело № А03-1379/2012

резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 марта 2012 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Янушкевич *.*. , при ведении протокола судебного заседания секретарем Метлюковой *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Алтайскому краю, г. Новоалтайск, к Администрации Ларичихинского сельсовета Тальменского района Алтайского края, с. Ларичиха, о взыскании 18 руб. 39 коп.,

Без участия представителей заявителя и заинтересованного лица.

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю (далее – заявитель, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Администрации Ларичихинского сельсовета Тальменского района Алтайского края (далее – заинтересованное лицо, учреждение) о взыскании 18 руб. 39 коп. пеней за неуплату налога на имущество организаций за полугодие 2011г.

Заявитель и заинтересованное лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Отзыв на заявление заинтересованное лицо суду не представило. Заявитель просил рассмотреть дело в отсутствии его представителя.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица.

Согласно п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.



Учитывая изложенное, судом завершено предварительное судебное заседание и рассмотрено дело по существу.

Исследовав материалы дела, проверив расчеты, суд

Установил:

Администрация Ларичихинского сельсовета Тальменского района Алтайского края зарегистрирована в качестве юридического лица и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю.

В соответствии с п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно п.п. 4 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.373 Налогового кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо является плательщиком налога на имущество организаций.

В соответствии с п.1 ст. 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации расчет по авансовому платежу по налогу на имущество предприятий представляется не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 2 закона Алтайского края от 27.11.2003 № 58-ЗС «О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края» по итогам отчетных периодов налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 30 апреля (за первый квартал), 30 июля (за полугодие), 30 октября (за 9 месяцев) текущего налогового периода. По итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают налог не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Заинтересованным лицом налоговому органу были представлены уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за полугодие 2011 года, согласно которому сумма подлежащего оплате налога за указанный период составила 15 018 Ф.И.О. оплатой, сумма недоимки составила 6 813 руб. 08 коп.



В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование налогового органа № 12011 об уплате недоимки по налогу на имущество организаций за указанный период налогоплательщиком исполнено с нарушением установленного законом срока оплаты.

В статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, а также, За каждый день просрочки пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Налоговым органом за период с 01.08.2011 по 12.08.2011 начислены пени в сумме 18 руб. 39 коп. Расчет пеней судом проверен, признан верным.

В соответствии с ч. 6 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно п.п. 1 п.2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке. В силу п.2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевые счета – счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 “О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение“ взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Кодекса.

Поскольку Администрации Ларичихинского сельсовета Тальменского района Алтайского края является бюджетным учреждением, взыскание с него пеней должно осуществляться в судебном порядке.

При таких обстоятельствах суд заявленные инспекцией требования считает правомерными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 4, 27, 29, 49, 65, 156, 167-171, 176, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю, г. Новоалтайск, требования удовлетворить.

Взыскать с Администрации Ларичихинского сельсовета Тальменского района Алтайского края, с. Ларичиха, ИНН 2277004217, ОГРН 1022202736236, в доход соответствующего бюджета 18 руб. 39 коп. пеней за неуплату налога на имущество организаций за полугодие 2011г.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд, г.Томск, в течение месяца со дня принятия решения.

Судья *.*. Янушкевич