Арбитражная практика

Решение от 31 января 2012 года № А62-7486/2011. По делу А62-7486/2011. Смоленская область.

Решение

город Смоленск

31.01.2012 Дело № А62-7486/2011

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Титова *.*.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Волковой *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Промышленном районе г. Смоленска (ОГРН 1026701451941; ИНН 6730042942)

к индивидуальному предпринимате Ф.И.О. (ОГРНИП 307673101000028; ИНН 673101288448)

о взыскании финансовой санкции

при участии:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;



от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом;

Установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Промышленном районе г. Смоленска (далее – Управление) обратилось в суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимате Ф.И.О. (далее – предприниматель) о взыскании финансовой санкции в размере 1 039 руб. 20 коп.

В обоснование своих доводов Управление указало, что предприниматель в нарушение положений пункта 1 статьи 8 и пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее также – Федеральный закон) не представил сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2010 год.

Ответчик в суд не явился, мотивированный отзыв на заявление не представил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

При этом судебная корреспонденция, направленная по адресу государственной регистрации (месту жительства) ответчика возвратилась с отметкой «истек срок хранения», что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является надлежащим способом уведомления стороны.

Истец представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, указав на отсутствие действий по добровольной уплате финансовой санкции.

В определении суда предложено сторонам выразить свою позицию относительно наличия или отсутствия возражений в части продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции непосредственно после завершения предварительного заседания.

Стороны возражений в суд в этой части не представили.

В пункте 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» разъяснено, что по делам, рассматриваемым по правилам глав 23 – 26, 29 – 31 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, сроки подготовки дела к судебному разбирательству, а также необходимость проведения предварительного судебного заседания и совершение иных подготовительных действий определяются в каждом конкретном случае судьей самостоятельно в пределах срока, установленного в названных главах Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для рассмотрения определенных категорий дел.



Таким образом, при рассмотрении заявления о взыскании обязательных платежей и санкций (глава 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) проведение предварительного судебного заседания не является обязательным.

Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела документы, суд, полагая возможным рассмотреть дело в судебном заседании непосредственно после завершения предварительного заседания, пришел к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что предпринимателем не представлены сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, за 2010 год.

По данному факту Управлением составлен акт № 1000 от 25.05.2011 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании, с указанием на рассмотрение акта 24.06.2011 и направлен предпринимателю 25.05.2011

На основании акта Управлением вынесено Решение № 1000 от 24.06.2011 о привлечении предпринимателя к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона в виде штрафа в размере 1 039 руб. 20 коп.

Решение направлено в адрес предпринимателя 24.06.2011.

В адрес ответчика 22.07.2011 направлено требование № 1000 от 19.07.2011 об уплате финансовых санкций со сроком исполнения в течение 10 дней со дня получения требования.

В связи с тем, что добровольно финансовая санкция предпринимателем не уплачена, Управление обратилось в суд с настоящим заявлением.

Согласно статье 1 Федерального закона под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы – это застрахованные лица: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

В соответствии со статьей 5 Федерального закона Пенсионный фонд Российской Федерации является органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона установлено, что сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы. Последние представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Указанные сведения представляются вместе с копией платежного документа (пункт 6 статьи 11).

Согласно статье 17 Федерального закона страхователи, в том числе физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Материалами дела подтверждается факт непредставления предпринимателем сведений за 2010 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, следовательно, Управление обоснованно привлекло ответчика к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона в виде штрафа в размере 1 039 руб. 20 коп.

Заявленные требования ответчиком не оспорены. Доказательств, опровергающих доводы заявителя, ответчиком не представлено.

При проведении проверки нарушений процессуальных требований, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с тем, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче заявления, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167 – 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Взыскать с индивидуального предпринимате Ф.И.О. (ОГРНИП 307673101000028; ИНН 673101288448, ул. Энгельса, д.5, кв.5, г.Смоленск) в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации финансовую санкцию в размере 1 039 руб. 20 коп., а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 руб.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее Решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г.Брянск) при условии, что Решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья *.*. Титов