Арбитражная практика

Решение от 10 апреля 2012 года № А75-1959/2012. По делу А75-1959/2012. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Решение

г. Ханты-Мансийск

10 апреля 2012 г.

Дело № А75-1959/2012

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2012 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Истоминой *.*. , при ведении протокола судебного заседания секретарем Муртазиной *.*. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора города Мегиона к обществу с ограниченной ответственностью «РоузФарм» о привлечении к административной ответственности,

с участием представителей сторон:

от заявителя – Белоножкина *.*. по доверенности № 44 от 28.12.2011,

от лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Ядрышникова *.*. генеральный директор по протоколу № 3 общего собрания участников от 12.12.2009, выписке из Единого государсвтенного реестра юридических лиц,

Установил:



прокурор г. Мегиона (далее – административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «РоузФарм» (далее – ООО «РоузФарм», общество) за совершение правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не оспаривал, указал, что в настоящее время установлена кнопка вызова для инвалидов.

Заслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 13.02.2012 прокуратурой г. Мегиона проведена проверка соблюдения ООО «РоузФарм» федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.

В ходе проверки установлено, что ООО «РоузФарм» осуществляет предпринимательск Ф.И.О. торговли лекарственными средствами в аптеке, расположенной по адресу: г. Мегион, ул. Свободы, д. 3, кв. 178, на основании лицензии № ЛО-86-02-000075 от 16.02.2009.

Административным органом выявлено, что на входной группе в аптеку отсутствуют устройства беспрепятственного доступа маломобильных групп населения: на наружных лестницах отсутствуют устройства плавного ската – пандусы, поручни, вход в аптеку не оборудован другими средствами перемещения для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Усмотрев в действиях (бездействии) общества грубые нарушения условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) на осуществление фармацевтической деятельности, административный орган возбудил в отношении ООО «РоузФарм» производство по делу об административном правонарушении.

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 14.02.2012 вместе с материалами дела об административном правонарушении передано в арбитражный суд для рассмотрения.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).



Примечанием к указанной норме Закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 8 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средства» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению фармацевтической деятельности, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее - Положение).

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» Положения.

В подпункте «г» пункта 4 Положения среди лицензионных требовании и условий при осуществлении фармацевтической деятельности названо соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований правил отпуска лекарственных препаратов.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 утвержден отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (далее - Отраслевой стандарт), который является обязательным для всех организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.

Пунктом 3.1 Отраслевого стандарта предусмотрено, что все помещения аптечной организации должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций. Допускается вход (выход) в аптечную организацию через помещение другой организации. Аптечной организации следует при этом предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата установлены в СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятыми Постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73 (далее – СниП), в пункте 1.1 которых указано, что при проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения.

Согласно пункту 1.4 данных СНиП проектные решения объектов, доступных для малобильных групп населения, должны обеспечивать досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений, безопасность путей движения, а также мест проживания, обслуживания и приложения труда.

Пункт 3.9 СНиП устанавливает, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъема.

В пункте 3.14 СНиП указано, что в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных подходах к зданию 2,5 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни. Входная площадка при входах, доступных маломобильной группе населения, должна иметь: навес, водоотвод, а в зависимости от местных климатических условий – подогрев.

Материалами проверки подтверждено отсутствие на момент прокурорской проверки у входа в аптеку общества устройства для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения.

Данный факт общество не оспорило как при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела в суде.

Представитель ООО «РоузФарм» заявил, что данные мероприятия планируется осуществить после погашения кредитных обязательств общества в течение трех лет, в настоящее время для маломобильных групп населения установлена кнопка вызова на выходе из аптеки.

Арбитражный суд полагает, что вина общества выражается в том, что, владея с 2008 года на праве собственности помещением по адресу: г. Мегион, ул. Свободы, д. 3, кв. 178, ООО «РоузФарм» не предприняло мер по соблюдению лицензионных требований и условий, не установило до настоящего времени пандус для маломобильных групп населения на наружной лестнице, состоящей из 7 ступеней, и не предприняло мер по устранению выявленного нарушения.

Факт грубого нарушения лицензионных требований подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: Постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 14.02.2012 (л.д. 14-18); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 13.02.2012 (л.д. 10-13); объяснением генерального директора ООО «РоузФарм» Ядрышниковой *.*. (л.д. 20).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, арбитражный суд полагает возможным назначить обществу минимальный размер административного штрафа, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Решил:

заявление прокурора города Мегиона удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «РоузФарм» (зарегистрировано 15.01.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службой по г. Мегиону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за основным государственным регистрационным номером 1078605000011, место нахождения: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Мегион, ул. Свободы, д. 38, кв. 178) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

В соответствии с частью 2 статьи 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба подается через арбитражный суд, принявший Решение.

В силу статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу. Копию документа, подтверждающего уплату штрафа, необходимо направить в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

За неуплату административного штрафа в установленный срок предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры (прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа – Югры), расчетный счет 40101810900000010001 в РКЦ Ханты-Мансийска, г. Ханты-Мансийск; БИК 047162000; ИНН 8601010505; КПП 860101001; КБК 41511621010016000140, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы).

Срок предъявления к исполнению 2 года.

Судья *.*. Истомина