Арбитражная практика

Решение от 21 мая 2010 года № А40-6803/2010. По делу А40-6803/2010. Москва.

Решение

г. Москва Дело № А40-6803/10-98-64

21.05.2010

Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2010

Полный текст решения изготовлен 21.05.2010

Арбитражный суд г. Москвы в составе

судьи: Котельникова *.*.

при ведении протокола судьей Котельниковым *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по исковому заявлению ЗАО «ОТЭКО»

к ОАО «РЖД»



о взыскании 20 734,70 руб.

при участии:

от истца: Прогонновой *.*. , дов. от 18.12.2009

от ответчика: Болтенко *.*. , дов. от 21.12.2009

Установил:

Закрытое акционерное общество «Объединенная Транспортно-Экспедиторская Компания» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ (т.2 л.д.35), о взыскании с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ответчик) убытков в размере 20 734,70 руб.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, указав, что в результате ненадлежащего исполнения ответчиком работ по ремонту вагонов, истцу были причинены убытки.

Ответчик представил в суд письменный отзыв на заявленные требования (т.2 л.д.36-37), в котором полностью признал иск.

Исследовав представленные в дело письменные доказательства, выслушав объяснения представителей истца и ответчика, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

27.07.2006 г. между ОАО «РЖД» (Подрядчик) и ЗАО «ОТЭКО» (Заказчик) был заключен договор № 286 на выполнение работ по деповскому, капитальному ремонту грузовых вагонов (т.1 л.д.12-17), в соответствии с пунктом 1.1 которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства произвести плановые виды ремонта (деповский, капитальный) четырехосным грузовым вагонам-цистернам (далее -вагоны), силами вагонных ремонтных депо (далее - Депо) Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиала ОАО «РЖД» по согласованному Графику подачи вагонов в ремонт (Приложение № 1), являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора и в соответствии с требованиями Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов колеи 1520 мм № ЦВ/627 от 31.12.1998 г. и Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов колеи 1520 мм № ЦВ/587 от 21.08.1998 г. с изменениями и дополнениями на 01.03.2002 г. (т.1 л.д.18-22), а заказчик обязуется своевременно и в полном объеме оплатить ремонт вагонов в порядке, предусмотренном настоящим договором.



Указанный договор является договором подряда и регулируется нормами материального права, содержащимися в главе 37 параграф 1 Гражданского кодекса РФ (ст. ст. 702-729).

В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии со статьей 723 Гражданского кодекса РФ заказчик имеет право потребовать от подрядчика возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.

Согласно ст. ст. 307 - 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, и необоснованный односторонний отказ от их исполнения не допускается.

В соответствии с условиями Договора от 27.07.2006 г. № 286 на выполнение работ по деповскому, капитальному ремонту грузовых вагонов, ответчиком были произведены плановые деповский и капитальный ремонт железнодорожных вагонов № 53929741, 51907475, что подтверждается представленными в материалы дела и подписанными сторонами Актами о выполнении работ от 19.01.2007 г. № 55 (т.1 л.д.23), от 23.05.2005 г. № 483 (т.1 л.д.47), счетами от 03.11.2006 г. № 113 (т.1. л.д.24), от 01.12.2006 г. № 122 (т.1 л.д.25), от 11.05.2005 г. № 009-002-000 000 5603/83, от 16.05.2005 г. № 009-002-000 000 5603/101, счетами-фактурами от 19.01.2007 г. № 1680000000009680/0000000055 (т.1 л.д.26), от 23.05.2005 г. № 009-002-000 000 5603/483 и уведомлениями о приемке грузовых вагонов от 27.05.2008 г. № б/н формы ВУ-36М (т.1 л.д.64-65)

Указанные работы были оплачены истцом, что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями от 21.11.2006 г. № 4671, от 06.12.2006 г. № 4943, от 09.01.2007 г. № 1, от 19.05.005 г. № 1655, от 14.05.2005 г. № 1595 (т.1 л.д.27-29).

Вагонные депо ответчика, производящие деповский или капитальный ремонты вагонов, несут ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона, считая от даты выписки уведомления об окончании ремонта вагонов формы ВУ-36М.

Указанием МПС РФ от 18.11.1998 № К-1316у (т.2 л.д.21) установлены гарантийные сроки ответственности за качество формирования, ремонта и освидетельствования колесных пар, монтажа и ревизии буксовых узлов и т.п.

Согласно актам-рекламациям (т.1 л.д.33,57) и дефектным ведомостям (т.1 л.д.34,58) в период гарантийного срока в отремонтированных ответчиком вагонах № 53929741, № 51907475 обнаружены технологические дефекты, виновником возникновения которых при ремонте вагона № 53929741 признано Вагонное ремонтное депо Кинель - структурное подразделение Куйбышевской дирекции по ремонту грузовых вагонов – структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиал ОАО «РЖД», а виновником возникновения которых при ремонте вагона № 51907475 признано Вагонное ремонтное депо Октябрьск – подразделение вагонного ремонтного депо Сызрань – структурное подразделение Куйбышевской дирекции по ремонту грузовых вагонов – структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиал ОАО «РЖД».

Стоимость устранения дефектов, согласно дефектным ведомостям, счетам-фактурам и калькуляции на ремонт вагонов № 53929741, № 51907475 составляет 20 734,70 руб., что подтверждается представленными в материалы дела актами сдачи-приемки работ, счетами-фактурами, платежными поручениями (т.1 л.д.35-39, 41-42,59-65).

Согласно пункта 1 статьи 393 Гражданского Кодекса РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Согласно статьи 15 Гражданского Кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со статьей 401 Гражданского Кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла и ли неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Суд считает, что факт ненадлежащего исполнения ответчиком работ по ремонту вагонов № 53929741, № 51907475, размер убытков, а также наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникновением убытков, подтвержден материалами дела.

Претензии, направленные истцом (т.1 л.д.43-46, 66-68) получены ответчиком и оставлены им без рассмотрения.

Таким образом, в связи с ненадлежащим выполнением работ по деповскому, капитальному ремонту грузовых вагонов в вагоноремонтных предприятиях ответчика истец понес убытки в размере 20 734,70 руб.

Таким образом, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом разъяснений, изложенных в п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.03.1997 № 6.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167-171, 176 АПК РФ, суд

Решил:

Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу закрытого акционерного общества «Объединенная Транспортно-Экспедиторская Компания» убытки в размере 20 734 руб. 70 коп. (двадцать тысяч семьсот тридцать четыре рубля семьдесят копеек).

Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу закрытого акционерного общества «Объединенная Транспортно-Экспедиторская Компания» 829 руб. 39 коп. (восемьсот двадцать девять рублей тридцать девять копеек) расходов по государственной пошлине.

Возвратить закрытому акционерному обществу «Объединенная Транспортно-Экспедиторская Компания» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 989 руб. 31 коп. (одна тысяча девятьсот восемьдесят девять рублей тридцать одна копейка) по платежному поручению от 14.01.2010 № 93.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья *.*. Котельников