Арбитражная практика

Решение от 03 апреля 2012 года № А79-5207/2012. По делу А79-5207/2012. Чувашская Республика.

Решение

г. Чебоксары

Дело № А79-5207/2012

03 апреля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 03 апреля 2012 года.

Арбитражный суд в составе: судьи Щетинкина А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ловягиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Ва Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя – Ушейкиной И.С. (дов. от 30.12.2011),

индивидуального предпринимателя Ва Ф.И.О.

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление или заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ва Ф.И.О. (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что по результатам плановой проверки перевозочной деятельности в отношении индивидуального предпринимателя Васильевой А.С. выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно: не организовано проведение послерейсового медосмотра, не ведется учет рабочего времени водителей и допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей, нарушен порядок заполнения путевых листов.



В отношении предпринимателя 21.02.2012 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания представитель Управления поддержал заявленные требования, просил привлечь предпринимателя к административной ответственности за совершение административного нарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель в судебном заседании признал факт совершения административного правонарушения.

В силу части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая отсутствие со стороны участников судебного процесса возражений относительно рассмотрения дела по существу, судом определено завершить предварительное судебное заседание и разрешить дело в первой инстанции.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд

Установил:

В Ф.И.О. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 14.12.2009 Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 309213634800081.

Предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) № АСС-21-011379 от 04.02.2010, сроком действия до 04.02.2015.

Из материалов дела следует, что государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике на основании приказа №93/л от 24.01.2012 проведена плановая проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом, а именно: не организовано проведение послерейсового медосмотра, не ведется учет рабочего времени водителей и допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей, нарушен порядок заполнения путевых листов.

Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки №93 от 21.02.2011, с которым предприниматель ознакомлен и копию которого получил под роспись.

Усмотрев в действиях предпринимателя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, 21.02.2012 государственным инспектором составлен протокол об административном правонарушении №000030 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Васильевой А.С. Предпринимателю разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, и выдана копия протокола, о чем имеется роспись предпринимателя в протоколе.

Протокол с материалами проверки Управлением переданы в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного суд признает, что протокол об административном правонарушении от 21.02.2012 является допустимым доказательством по делу, полученным с соблюдением требований федерального законодательства, и считает, что в нем имеются фактические данные, свидетельствующие о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно нарушения требований транспортного законодательства, являющихся неотъемлемыми условиями лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом.



В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

В силу статьи 3 данного Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В судебном заседании подтверждено, что предпринимателем допущены следующие нарушения законодательства регулирующего осуществление пассажирских перевозок:

Согласно пункту 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.

Согласно пункту 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

Материалами дела подтверждается, что предпринимателем не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, предусмотрено, что соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей относится к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности.

Согласно пунктам 7, 9, 10, 11, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей автотранспорта не может превышать 40 часов в неделю, для водителей, раб Ф.И.О. рабочей недели с двумя выходными днями, нормаль Ф.И.О. работы (смены) не может превышать 8 часов, а для рабо Ф.И.О. рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. При суммированном учете рабочего врем Ф.И.О. работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отды Ф.И.О. работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрут Ф.И.О. работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Так, в нарушение указанных норм предпринимателем не ведется учет рабочего времени водителей и допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей в части продолжительности рабочей смены свыше 12 часов и представления междусменного отдыха продолжительностью менее 12 часов, что подтверждается путевыми листами.

Пунктом 12 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» предусмотрено, что в наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

В нарушение указанных норм предпринимателем нарушается порядок заполнения путевых листов, в заголовочной части путевого листа отсутствует печать или штамп индивидуального предпринимателя.

Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении №000030 от 21.02.2012. Изложенные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела и не отрицаются предпринимателем согласно письменным объяснениям в протоколе.

При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона достаточных мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении предпринимателя к административной ответственности, заявителем не допущено.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного индивидуальным предпринимателем Васильевой А.С. административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

привлечь индивидуального предпринимателя В Ф.И.О. 07.10.1970 года рождения, уроженку с. Большое Ямашево Аликовского района Чувашской Республики, проживающую в с. Советское Ядринского района Чувашской Республики, ул. Ленина, дом 44, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в сумме 3 000 руб. (три тысячи рублей).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя – УФК по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора), банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет: 40101810900000010005, ИНН – 2128011031, КПП – 213001001, ОКАТО – 97401000000 (г. Чебоксары), БИК – 049706001, КБК – 106 116 90040 04 6000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.

Судья А.В. Щетинкин