Арбитражная практика

Решение от 04 апреля 2012 года № А14-5188/2012. По делу А14-5188/2012. Воронежская область.

Решение

г. Воронеж Дело № А14-5188/2012

04.04.2012г. Решение изготовлено в полном объеме

28.03.2012г. объявлена резолютивная часть решения

Арбитражный суд в составе судьи Шулеповой Л.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ткачевой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (ОГРН 1073667025728), г. Воронеж

к Индивидуальному предприним Ф.И.О. (ОГРН 305366527200031), г. Воронеж

о взыскании 1 039 руб. 20 коп. финансовых санкций

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, извещен надлежаще

от ответчика: не явился, извещен надлежаще

Установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее - заявитель, УПФ РФ в г. Воронеже) обратилось в суд с заявлением о взыскании с Индивидуального предприним Ф.И.О. (далее – ответчик, ИП Чернов Е. С.) суммы финансовых санкций от начисленных за 2010 отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 1 039 руб. 20 коп. за не предоставление индивидуальных сведений.

Заявитель и ответчик, надлежаще извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились.



В порядке ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводилось в их отсутствие.

Учитывая достаточность представленных сторонами доказательств, суд завершил предварительное судебное заседание и открыл основное судебное заседание 28.03.2012г. в 12 час. 25 мин.

Как следует из материалов дела, ответчик зарегистрирован в качестве страхователя в органе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Заявителем проведена проверка своевременности представления ответчиком сведений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон №27-ФЗ).

По итогам проверки составлен акт № 1077 от 27.05.2011 и принято Решение № 1077 от 27.06.2011 о привлечении ответчика к ответственности в виде штрафа в размере 1 039 руб. 20 коп.

Поскольку вышеуказанное Решение и требование № 1077 от 11.07.2011 об уплате финансовых санкций в добровольном порядке ответчиком исполнены не были, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - ФЗ РФ №167-ФЗ от 15.12.2001) страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон №27-ФЗ) определено, что к физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, - застрахованным лицам относятся, в том числе индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом №212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ).

В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 8 Закона №27-ФЗ физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы пенсионного фонда по месту их регистрации в качестве страхователя. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 11 Закона №27-ФЗ физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Таким образом, указанные сведения за 2010 год должны быть представлены в орган Пенсионного фонда не позднее 1 марта 2011 года.

В силу части 3 статьи 17 Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» - за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспорено ответчиком, что сведения, необходимые для осуществления персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования за 2010 год ответчиком в установленный срок не представлены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.



Статья 13 определяет стоимость страхового года. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Постановлением Правительства РФ от 16.06.2010 №443 утверждена стоимость страхового года на 2010 г. в размере 10 392 руб. исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного частью 1 статьи 57 Закона N 212-ФЗ на 2010 г., и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» на 1 января 2010 г.

Статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2009 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4 330 рублей в месяц.

В пункте 1 статьи 57 ФЗ №212 - ФЗ утверждены тарифы страховых взносов в 2010 году для всех плательщиков страховых взносов, за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в части 2 настоящей статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов:

Пенсионный фонд Российской Федерации - 20 %

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -1,1%

территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 %

За 2010 год начислено страховых взносов на общую сумму 10392 руб. Таким образом, в соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 1.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» финансовая санкция в размере 10% от суммы страховых взносов составляет 1 039 руб. 20 коп.

Таким образом, органом Пенсионного фонда правомерно вынесено в отношении ответчика Решение о взыскании финансовых санкций в размере 1 039 руб. 20 коп.

В силу пункта 1 статьи 39 Федерального закона №212-ФЗ, акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и Решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 этого Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

При этом частью четвертой пункта 6 Закона N 212-ФЗ установлено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в том числе, выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом.

Частью четвертой пункта 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ установлен неограниченный круг обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушения, которые могут быть признаны таковыми судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело.

Согласно пункту 4 статьи 44 указанного Закона обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.

Из решения Фонда не усматривается факта установления УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже ни обстоятельств смягчающих ответственность, ни обстоятельств отягчающих ответственность индивидуального предпринимателя Чернова Е. С. за совершенное правонарушение.

Однако, учитывая, что по характеру правонарушение не является умышленным, совершено ответчиком впервые, отсутствие отрицательных последствий правонарушения, суд считает возможным снизить размер взыскиваемого штрафа до 519 руб. 60 коп.

В остальной части требования удовлетворению не подлежат.

Согласно статье 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.

Учитывая, что заявитель в силу статьи 333.37 Налогового кодекса РФ освобожден от ее уплаты, расходы по госпошлине в сумме 1000 руб. подлежат взысканию с ответчика в доход федерального бюджета РФ.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Взыскать с Индивидуального предприним Ф.И.О. (г. Воронеж, ул. Героев Сибиряков, 54, 12, ОГРН 305366527200031) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (г. Воронеж, ОГРН 1073667025728) 519 руб. 20 коп. финансовых санкций.

Взыскать с Индивидуального предприним Ф.И.О. (г. Воронеж, ул. Героев Сибиряков, 54, 12, ОГРН 305366527200031) госпошлину в сумме 1 000 руб. в доход Федерального бюджета РФ.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в порядке установленном АПК РФ через Арбитражный суд Воронежской области.

Судья Л.В. Шулепова