Арбитражная практика

Решение от 04 апреля 2012 года № А14-5188/2012. По делу А14-5188/2012. Воронежская область.

Решение

г. Воронеж Дело № А14-5188/2012

04.04.2012г. Решение изготовлено в полном объеме

28.03.2012г. объявлена резолютивная часть решения

Арбитражный суд в составе судьи Шулеповой *.*.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ткачевой *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (ОГРН 1073667025728), г. Воронеж

к Индивидуальному предприним Ф.И.О. (ОГРН 305366527200031), г. Воронеж

о взыскании 1 039 руб. 20 коп. финансовых санкций

при участии в заседании:



от заявителя: не явился, извещен надлежаще

от ответчика: не явился, извещен надлежаще

Установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее - заявитель, УПФ РФ в г. Воронеже) обратилось в суд с заявлением о взыскании с Индивидуального предприним Ф.И.О. (далее – ответчик, ИП Чернов *.*. ) суммы финансовых санкций от начисленных за 2010 отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 1 039 руб. 20 коп. за не предоставление индивидуальных сведений.

Заявитель и ответчик, надлежаще извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились.

В порядке ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводилось в их отсутствие.

Учитывая достаточность представленных сторонами доказательств, суд завершил предварительное судебное заседание и открыл основное судебное заседание 28.03.2012г. в 12 час. 25 мин.

Как следует из материалов дела, ответчик зарегистрирован в качестве страхователя в органе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Заявителем проведена проверка своевременности представления ответчиком сведений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон №27-ФЗ).

По итогам проверки составлен акт № 1077 от 27.05.2011 и принято Решение № 1077 от 27.06.2011 о привлечении ответчика к ответственности в виде штрафа в размере 1 039 руб. 20 коп.



Поскольку вышеуказанное Решение и требование № 1077 от 11.07.2011 об уплате финансовых санкций в добровольном порядке ответчиком исполнены не были, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - ФЗ РФ №167-ФЗ от 15.12.2001) страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон №27-ФЗ) определено, что к физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, - застрахованным лицам относятся, в том числе индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом №212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ).

В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 8 Закона №27-ФЗ физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы пенсионного фонда по месту их регистрации в качестве страхователя. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 11 Закона №27-ФЗ физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

Таким образом, указанные сведения за 2010 год должны быть представлены в орган Пенсионного фонда не позднее 1 марта 2011 года.

В силу части 3 статьи 17 Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» - за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспорено ответчиком, что сведения, необходимые для осуществления персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования за 2010 год ответчиком в установленный срок не представлены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Статья 13 определяет стоимость страхового года. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Постановлением Правительства РФ от 16.06.2010 №443 утверждена стоимость страхового года на 2010 г. в размере 10 392 руб. исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленного частью 1 статьи 57 Закона N 212-ФЗ на 2010 г., и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» на 1 января 2010 г.

Статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2009 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4 330 рублей в месяц.

В пункте 1 статьи 57 ФЗ №212 - ФЗ утверждены тарифы страховых взносов в 2010 году для всех плательщиков страховых взносов, за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в части 2 настоящей статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов:

Пенсионный фонд Российской Федерации - 20 %

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -1,1%

территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2 %

За 2010 год начислено страховых взносов на общую сумму 10392 руб. Таким образом, в соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 1.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» финансовая санкция в размере 10% от суммы страховых взносов составляет 1 039 руб. 20 коп.

Таким образом, органом Пенсионного фонда правомерно вынесено в отношении ответчика Решение о взыскании финансовых санкций в размере 1 039 руб. 20 коп.

В силу пункта 1 статьи 39 Федерального закона №212-ФЗ, акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и Решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 этого Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

При этом частью четвертой пункта 6 Закона N 212-ФЗ установлено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в том числе, выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом.

Частью четвертой пункта 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ установлен неограниченный круг обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушения, которые могут быть признаны таковыми судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело.

Согласно пункту 4 статьи 44 указанного Закона обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.

Из решения Фонда не усматривается факта установления УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже ни обстоятельств смягчающих ответственность, ни обстоятельств отягчающих ответственность индивидуального предпринимателя Чернова *.*. за совершенное правонарушение.

Однако, учитывая, что по характеру правонарушение не является умышленным, совершено ответчиком впервые, отсутствие отрицательных последствий правонарушения, суд считает возможным снизить размер взыскиваемого штрафа до 519 руб. 60 коп.

В остальной части требования удовлетворению не подлежат.

Согласно статье 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.

Учитывая, что заявитель в силу статьи 333.37 Налогового кодекса РФ освобожден от ее уплаты, расходы по госпошлине в сумме 1000 руб. подлежат взысканию с ответчика в доход федерального бюджета РФ.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Взыскать с Индивидуального предприним Ф.И.О. (г. Воронеж, ул. Героев Сибиряков, 54, 12, ОГРН 305366527200031) в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (г. Воронеж, ОГРН 1073667025728) 519 руб. 20 коп. финансовых санкций.

Взыскать с Индивидуального предприним Ф.И.О. (г. Воронеж, ул. Героев Сибиряков, 54, 12, ОГРН 305366527200031) госпошлину в сумме 1 000 руб. в доход Федерального бюджета РФ.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в порядке установленном АПК РФ через Арбитражный суд Воронежской области.

Судья *.*. Шулепова