Арбитражная практика

Решение от 13 апреля 2012 года № А73-2610/2012. По делу А73-2610/2012. Хабаровский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации Решение

г. Хабаровск № дела А-73-2610/2012

«13» апреля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2012 г., полный текст мотивированного решения изготовлен 13.04.2012 г.

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой *.*. ,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Синицкой *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах»

о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии № 1 городского округа «Город Хабаровск» о назначении административного наказания № 01/311 от 08.02.2012г.

при участии:

от заявителя – Новомодная *.*. по доверенности от 10.01.2012г. № 02;



от административного органа – Афанасьева *.*. по доверенности от 10.01.2012 г. № 5.3-9/14.

Суд установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – заявитель, Предприятие, МУП «УО МКД») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии № 1 городского округа «Город Хабаровск» (далее – административный орган) № 01/311 от 08.02.2012 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее – КоАП Хабаровского края, Кодекс).

В судебном заседании представитель заявителя на требованиях, изложенных заявлении настаивала в полном объеме.

Представитель административного органа против заявленных требований возражала по доводам отзыва.

СУД Установил:

Должностным лицом Управления административно-технического контроля администрации города Хабаровска в результате проведенной 02.02.2012 проверки выявлены нарушения Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», а именно по адресу: г. Хабаровск, ул. Тургенева, 8, территория, прилегающая к жилому дому не очищена от снега снежного наката до твердого покрытия.

Факт правонарушения отражен в протоколе осмотра № 11.4-13/242 от 02.02.2012 г., зафиксированы фотосъемкой.

02.02.2012 по установленному факту главным специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства Купреевым *.*. в отсутствии представителей Предприятия, при надлежащем уведомлении, составлен протокол № 11.4-15/221 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

08.02.2012 административной комиссии № 1 городского округа «Город Хабаровск» по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отсутствии представителей Предприятия при надлежащем уведомлении, вынесено Постановление № 01/311 от 08.02.2012 о назначении заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб.



Не согласившись с указанным Постановлением, Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях - нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа «Город Хабаровск» (далее - Правила), которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере благоустройства.

Согласно п.п. 1 п. 1 Правил настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа “Город Хабаровск.

В силу пункта 7 Правил, физические и юридические лица обязаны убирать, содержать в чистоте и порядке, отвечающим строительным, эстетическим, экологическим, санитарным требованиям Правил, прилегающие и закрепленные территории к объектам, находящимся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание .

Согласно пункту 9 Правил, прилегающая территория (за исключением прилегающей территории к многоквартирному дому) подлежит уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, зеленые насаждения, прибордюрную зону, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения в следующих границах: до края проезжей части прилегающих дорог, включая тротуары, кюветы, придорожные газоны, автопарковочные карманы, въезды во дворы; до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями или сооружениями; до береговой линии водоемов.

Пунктом 9.1 Правил установлено, что прилегающая территория к многоквартирному дому подлежит уборке в границах, определенных Решением администрации города об образовании земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

В случае отсутствия решения администрации города об образовании земельного участка границы ответственности по содержанию прилегающей территории к многоквартирному дому определяются в соответствии с п. 9 настоящих Правил.

Пунктом 10 Правил установлено, что уборка территории в осенне-зимний период предусматривает одновременную уборку и вывоз снега, льда, мусора. Территории с твердым покрытием должны очищаться от снега, льда и снежного наката до твердого покрытия на всю ширину. Применение хлорсодержащих веществ на тротуарах запрещается. При гололеде в первую очередь очищаются и посыпаются песком или разрешенными противогололедными материалами спуски, подъемы (в том числе лестницы), перекрестки, остановочные и посадочные площадки в местах остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары.

Очистку от снега дорог, площадей, тротуаров, дорожек необходимо начинать немедленно с началом снегопада. При снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах очистка тротуаров и пешеходных дорожек от снега должна производиться в течение всего снегопада с расчетом обеспечения безопасности движения автотранспорта и пешеходов.

Из материалов дела следует, что на территории города установлено нарушение Предприятием указанных выше Правил, а именно: по адресу: г. Хабаровск, ул. Тургенева, 8, территория, прилегающая к жилому дому не очищена от снега снежного наката до твердого покрытия.

Таким образом, административным органом обоснованно сделан вывод о наличии в действиях (бездействии) Предприятия признаков правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса.

Факт нарушения подтверждается материалами дела и не отрицается Обществом.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 указанной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае вина предприятия заключается в несоблюдении правил благоустройства города Хабаровска.

Таким образом, административный орган обоснованно усмотрел в действиях предприятия наличие состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса.

Не может быть признан обоснованным довод заявителя о том, что оно не является субъектом ответственности за данное административное правонарушение, ввиду того, что данный дом был передан Обществу не в управление, а в безвозмездное пользование, тогда как фактически выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию данного дома осуществляет ООО «Дальмонтажсервис» в силу договора подряда № 2/1 от 01.05.2011 г., в силу следующего.

Из распоряжения № 902 от 24.08.2004 г. Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска, следует факт передачи жилого фонда (включая данный дом) по договорам безвозмездного пользования муниципальным предприятиям (в частности Муниципальному унитарному предприятию «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам», правоприемником которого является МУП «УО МКД») для содержания и технического обслуживания и заключения договора безвозмездного пользования.

В силу договора безвозмездного пользования от 24.08.2004 г. указанный жилой дом передается на баланс Муниципальному унитарному предприятию «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам» для осуществления технического обслуживания, ремонта и содержания.

Пункт 1.3 указанного договора налагает на Предприятие бремя ответственности балансодержателя.

Согласно пункта 2.3 договора балансодержатель обязуется владеть и пользоваться имуществом в соответствии с условиями договора, действующим законодательством.

Согласно информации Администрации города Хабаровска, размещенной на её официальном сайте, указанные дома включены в Перечень домов, находящихся в управлении МУП «УО МКД».

В силу пункта 2.1 Устава МУП «УО МКД» предприятие создано с целью выполнения задач: управления оказания услуг по всему комплексу работ, связанному с содержанием, ремонтом государственного, муниципального, частного жилищного, нежилого фондов; общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, принявших такое Решение на общем собрании многоквартирного дома в порядке, предусмотренном жилищным законодательством; содержания и благоустройства дворовых территорий для обеспечения удобства и комфортности проживания нанимателей, арендаторов и собственников жилых и нежилых помещений, предоставления им жилищно-коммунальных услуг требуемого качества.

Согласно пункту 2.2.1 Устава. в соответствии с основными задачами Предприятие осуществляет следующие виды деятельности, включая, выполнение функций управляющей организации по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, принявших такое Решение на общем собрании многоквартирного дома, многоквартирными домами муниципального, государственного, частного жилищного фонда, ..подготовке их к. сезонной эксплуатации, капитальному ремонту, модернизации и реконструкции Жилищного фонда, содержанию и благоустройству придомовых территорий, предоставлению жилищно-коммунальных услуг пользователям жилых и нежилых помещений.

Кроме того, из договора подряда № 2/1 от 01.05.2011 г., заключенного МУП «УО МКД» (заказчик) и ООО «Дальмонтажсервис» (подрядчик) следует, что заказчик передает подрядчику жилой фонд находящийся на техническом обслуживании и в управлении МУП «УО МКД» (пункт 1.1. договора).

Таким образом, ООО «Дальмонтажсервис» является подрядной организацией по отношению к рассматриваемому дому, тогда как МУП «УО МКД» осуществляет функции управляющей организации, и, следовательно, несет, установленную законом ответственность за осуществление деятельности в рамках управления многоквартирным домом включая ответственность за осуществление работ по содержанию территории, прилегающей к данному многоквартирному дому.

Факт административного правонарушения подтвержден надлежащими доказательствами.

Нарушений в ходе проведения осмотра судом не установлено. Осмотр проведен уполномоченным должностным лицом в отсутствии представителей предприятия при надлежащем уведомлении, в присутствии двух понятых Кожухов *.*. и Батурин *.*. , являющихся независимыми лицами, что подтверждается служебной запиской Администрации города Хабаровска.

Нарушений процедуры, сроков, привлечения к административной ответственности судом не установлено. Размер санкции правомерно применен административным органом по минимальному пределу санкции, предусмотренной частью 1 статьи 37 Кодекса, с учетом фактов повторности привлечения Предприятия к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,

Решил:

В удовлетворении требований Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах» о признании незаконными и отмене постановления Административной комиссии № 1 городского округа «Город Хабаровск» № 01/311 от 08.02.2012г., которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, отказать..

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья *.*. Зверева