Арбитражная практика

Решение от 16 января 2012 года № 2-434/12. Решение от 16 января 2012 года № 2-434/12. Москва.

Савеловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Адамовой Т.Ю., при секретаре Миненко Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-434/12 по иску Миланова Анатол к ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г.Москве» о признании инвалидом, и назначении выплаты пенсионного пособия и взыскании компенсации морального вреда

Установил:

Миланов А.Н. обратился в суд с иском к ответчику о признании инвалидом и назначении пенсионного обеспечения, ссылаясь на то, что 23 февраля 2011г. он был доставлен в ГКБ № 70 г. Москвы, где ему был установлен диагноз – <данные изъяты>, и определены основные и сопутствующие осложнения заболевания, в результате чего, ему было рекомендовано обратиться в учреждение медико-социальной экспертизы, для решения вопроса о признании инвалидом. Однако, ФГУ «ГБ МСЭ по г.Москве» при освидетельствовании Миланова А.Н. не признало его инвалидом, что истец считает не законным, и просит установить группу инвалидности, в связи с чем, назначить выплаты пенсионного пособия со дня выявления диагноза приведшего к инвалидности, а именно с 23.02.2011г.

Истец Миланов А.Н.В. в судебном заседании иск поддержал в полном объеме.

Представитель ФГУ «ГБ МСЭ по г. Москве» по доверенности ФИО5 в судебном заседании иск не признала.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 7, 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:

установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

изучение уровня и причин инвалидности населения;

участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

определение степени утраты профессиональной трудоспособности;

определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.

Медико-социальная экспертиза - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.



В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В соответствии с пунктами 5, 6, 7, 9 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95, условиями признания гражданина инвалидом являются:

нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория “ребенок-инвалид“.

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.

Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяющие условия установления групп инвалидности (категории “ребенок-инвалид“) утверждены Приложением к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

В соответствии с пунктом 10 Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 23 декабря 2009 года № 1013н, критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности первой степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию первой степени;

способности к передвижению первой степени;

способности к ориентации первой степени;

способности к общению первой степени;

способности контролировать свое поведение первой степени;



способности к обучению первой степени.

Как следует из материалов дела, в период с 22.04.2011г. по 10.05.2011г. в отношении Миланова А.Н. на основании его заявления, в Филиале-бюро № 13 Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве» (далее Филиал-бюро № 13) была проведена медико-социальная экспертиза, по результатам которой, специалистами Филиала-бюро № 13 было вынесено Решение об отказе в признании инвалидом Миланова А.Н. (Акт освидетельствования № 1133)

Из материалов дела так же следует, что в порядке обжалования решения Филиала-бюро № 13, Миланов А.Н. обратился с заявлением в Федеральное государственное учреждение «Главное бюро МСЭ по г. Москве». 08.06.2011г. специалисты Главного бюро МСЭ провели повторную медико-социальную экспертизу в отношении Миланова А.Н., по результатам которой, Решение Филиала-бюро № 13 об отказе в признании его инвалидом было подтверждено, как обоснованное. (Акт освидетельствования в Главном бюро МСЭ по г. Москве № 278/1133)

Как следует из материалов дела, Решение Главного бюро МСЭ по г. Москве, было обжаловано Милановым А.Н. в Федеральное государственное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы». 06.09.2011г. экспертная комиссия Федерального бюро МСЭ провела медико-социальную экспертизу в отношении Миланова А.Н., по результатам которой, по представленным медицинским, медико-экспертным документам, результатам личного осмотра Миланова А.Н., Решение Главного бюро МСЭ по г. Москве об отказе в признании его инвалидом, было подтверждено как обоснованное.

Экспертные комиссии Филиала-бюро № 13, Главного бюро МСЭ по г. Москве и Федерального бюро МСЭ, при комплексной оценке состояния организма Миланова А.Н., на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных, не выявили у него социальной недостаточности, требующей социальной защиты вследствие нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, приводящими к ограничению жизнедеятельности и являющимися основанием в соответствии с Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 23 декабря 2009 года № 1013н, для признания инвалидом.

Как пояснил представитель ответчика, оснований для изменения группы инвалидности Миланову А.Н. – не имеется, решения ФГУ «ГБ МСЭ по г. Москве» от 08.06.11 г. подтверждено как обоснованное, на что ФГУ ФБ МСЭ предоставлено право п. 7 «б» Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.11.2009 N 906н “Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы“.

Таким образом, суд полагает, что медико-социальная экспертиза в отношении Миланова А.Н. проведена в строгом соответствии с положениями действующего законодательства,- истец был осмотрен всеми необходимыми экспертами, которые исследовали не только его состояние здоровья, но и клинико-функциональные, социально-бытовые, профессионально-трудовые данные и пришли к обоснованному выводу об отказе в признании Миланова А.Н инвалидом.

Как указано выше, истец воспользовался своим правом на обжалование решения филиала, а также ФГУ «ГБ МСЭ по г. Москве» в ФГУ «ФБ МСЭ».

ФГУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» осуществляет контроль за экспертными решениями Главных бюро медико-социальной экспертизы субъектов и проводит судебную медико-социальную экспертизу по определениям всех судов Российской Федерации.

Решение ФГУ ФБ МСЭ суд находит обоснованным, иных учреждений, которые проводят медико-социальные экспертизы в РФ, не имеется.

С учетом приведенных обстоятельств, суд полагает, что оснований для признания незаконными решений ФГУ «ГБ МСЭ по г. Москве» и ФГУ «ФБ МСЭ» не имеется.

Требования истца об обязании ответчика назначить выплату трудовой пенсии со дня установления ему диагноза, приведшего к инвалидности - являются не состоятельными ввиду того, порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты пенсии, производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“. Так же, в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы, однако, истец инвалидом признан не был.

Требования истца о взыскании компенсации морального вреда суд также находит необоснованными, поскольку моральный вред ответчиком истцу не причинялся, факт причинения данного вреда истцом не доказан.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что доводы истца не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Миланова Анатол к ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г.Москве» о признании инвалидом, и назначении выплаты пенсионного пособия и взыскании компенсации морального вреда - отказать.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Савеловский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья