Арбитражная практика

Решение от 06 февраля 2012 года . Решение от 06 февраля 2012 года № . Республика Башкортостан.

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Кадыровой Э.Р.

при секретаре Байбуриной Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Орджоникидзевского района города Уфы Республики Башкортостан, действующего в интересах Десяткина И.А., Десяткина А.И., Десяткина Г.А., Десяткиной Т.П. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма,

Установил:

Прокурор Орджоникидзевского района города Уфы Республики Башкортостан, действуя в интересах Десяткина И.А., Десяткина А.И., Десяткина Г.А., Десяткиной Т.П., обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании ответчика, предоставить истцам вне очереди жилое помещение по договору социального найма, мотивируя тем, что Прокуратурой Орджоникидзевского района города Уфа проведена проверка по обращению Десяткина А.И. о нарушении жилищных прав ребенка -инвалида Десяткина И.А., ДД.ММ.ГГГГ. на предоставление вне очереди отдельного жилого помещения по договору социального найма.

Проверкой установлено, что на основании распоряжения главы администрации Орджоникидзевского района городского округа г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ № № семья Десяткиных принята на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и включен в список граждан, имеющих право на получение жилых помещений во внеочередном порядке, как семья, имеющая ребенка-инвалида.

Установлено, что Десяткину И.А. Решением Бюро медико-социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ. установлена 2 группа инвалидности, инвалид с детства.

Исходя из информации Администрации городского округа город Уфа, Решение жилищного вопроса семьи Десяткиных не представляется возможным в связи с отсутствием жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.

В судебном заседании пом.прокурора Орджоникидзевского района города Уфы Республики Башкортостан Иткулова Н.У., иск поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении и просила обязать ответчика предоставить истцам согласно п. 3 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельное жилое помещение во внеочередном порядке по норме предоставления жилья с учетом права на дополнительную жилую площадь.

В судебном заседании Десяткин А.И. исковые требования прокурора поддержал, просил удовлетворить.

Десяткин И.А., Десяткин Г.А., Десяткина Т.П. на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика Администрации городского округа город Уфа Республики БашкортостанСубханкулова Г.Н., действующая на основании доверенности, иск прокурора Орджоникидзевского района г.Уфы Республики Башкортостан, не признала, заявив, что не представлены доказательства обоснованности заявленных требований. При предоставлении вне очереди истцам жилого помещения по договору социального найма нарушаются права других очередников, состоящих в очереди ранее. Кроме того, на органы местного самоуправления не возлагается предоставление жилого помещения данным категориям граждан, поскольку категорию «инвалидов» их обеспечение жильем производится субъектом РФ, т.е. Правительством РБ. Просит в иске отказать.

Представитель орган опеки и попечительства Администрации Орджоникидзевского района ГО г. Уфа не явился, представил заключение № от ДД.ММ.ГГГГ. в котором указал, на состояние жилого помещения в котором проживают семья Десяткиных.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает иск прокурора Орджоникидзевского района города Уфы Республики Башкортостан, к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о возложении на ответчика обязанности вне очереди предоставить жилое помещение по договору социального найма подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям:

в соответствии с частью 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.



Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 названного Кодекса.

Статья 25 Всеобщей Декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 51 названного Кодекса гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.1.12 постановления главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан за № № от ДД.ММ.ГГГГ года« О полномочиях администраций районов городского округагород Уфа Республики Башкортостан и МУП «Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан» администрации районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан уполномочены вести учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Создавать комиссии по признанию граждан малоимущими при администрациях районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Вносить предложения и осуществлять подготовку документов по выделению жилой площади гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Как следует из материалов дела Постановлением главы Администрации Орджоникидзевского района городского округа г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ года № № Десяткина Т.П. включена во внеочередной список для предоставления жилых помещений, как имеющего ребенка-инвалида, что не оспаривается сторонами.

В связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, включенным в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года № № что подтверждается заключением ВК № № от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается ответчиком Десяткин И.А. имеет право на внеочередное предоставление жилой площади.

Решением Орджоникидзевского районного суда г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ. Десяткин И.А. признан недееспособным. Распоряжением главы Администрации Орджоникидзевского района ГО г. Уфа №№ от ДД.ММ.ГГГГ. Десяткин А.И. назначен опекуном над недееспособным Десяткиным А.И..

Между тем, до настоящего времени Десяткин И.А. не обеспечен жилым помещением, что суд считает нарушением прав Десяткина И.А., который в соответствии с ч.1 ст.51, п.3 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской и постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 имеют право на получение жилого помещения по норме предоставления жилья, с учетом права на дополнительную жилую площадь в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 817 и ст. 58 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).



Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 12/22 от 08.06.2006 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения, об установлении порога размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению,периода накопления денежных средств, достаточного для приобретения жилого помещения, действующих на территории городского округа г. Уфа» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется уровень размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установлена в размере от 14 до 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

Материалами дела установлено, что Десяткин И.А. зарегистрирован по адресу: <адрес> общежитие, что подтверждается справкой о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ

Частью первой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в

порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г., как следует из части второй названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Таким образом, жилые помещения по договорам социального найма указанным лицам предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом приведенных положений части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“.

Из статьи 31Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения.

При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Реализация права на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в актах жилищного законодательства.

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3)Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.

При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации.

Данная норма, устанавливающая особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан, направлена на их защиту, согласуется с положениями статей 40 (часть 3) и 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ (статья 17).

До 1 января 2005 года (т.е. до введения в действие Федерального законаот 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований“) инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.

С 1 января 2005 года федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов.

Согласно статье 17 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 года, и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Таким образом, жилые помещения по договорам социального найма указанным лицам предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом приведенных положений части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“.

Из статьи 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.

Учитывая изложенное, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.

В связи с вышеизложенным доводы представителя ответчика о том, что данные категории граждан обеспечиваются за счет средств субъекта РФ, т.е. Правительством Республики Башкортостан, суд считает несостоятельным.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора Орджоникидзевского района города Уфы Республики Башкортостан подлежат удовлетворению в части предоставления жилого помещения по договору социального найма с учетом права на дополнительную площадь Десяткину И.А., как инвалиду.

В требованиях прокурора Орджоникидзевского района города Уфы Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения Десяткину А.И., Десяткину Г.А., Десяткиной Т.П., суд считает необходимым отказать поскольку правом на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма обладают только граждане, имеющие такое право согласно Жилищному кодексу РФ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378, Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2004 года N 817, и такое право закреплено за Десяткиным И.А.., а не за членами его семьи, с которыми последний проживает.

Доводы представителя прокуратуры Орджоникидзевского района города Уфы Республики Башкортостан о том, что Десяткина Т.П. является инвалидом третьей группы и она тоже имеет право на внеочередное получение жилья судомтакже не принимается, поскольку данная категория граждан не подпадает под вышеуказанные нормативные акты, имеющие право на внеочередное получение жилья.

На основании изложенного и руководствуясь Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, статьями 56, 194-196, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

исковые требования прокурора Орджоникидзевского района города Уфы Республики Башкортостан, действующего в интересах Десяткина И.А., Десяткина А.И., Десяткина Г.А.,Десяткиной Т.П. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма-удовлетворить частично.

Обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставить Десяткину И.А.,ДД.ММ.ГГГГ рождения, вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по норме предоставления общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, с учетом права Десяткину И.А.ДД.ММ.ГГГГ рождения на пользование дополнительной жилой площадью, но не менее 28кв.м. общей площади.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан течение месяца со дня принятия его в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Председательствующий судья Э.Р.Кадырова