Арбитражная практика

Решение от 22 марта 2012 года № А56-70222/2011. По делу А56-70222/2011. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

22 марта 2012 года Дело № А56-70222/2011

Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 22 марта 2012 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Соколовой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Дроздовой О.О.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Общество с ограниченной ответственностью “Царскосельское транспортное предприятие“

заинтересованное лицо Комитет по транспорту Правительства Санкт-Петербурга

о признании незаконным и отмене постановления от 15.12.2011 о привлечении к административной ответственностью,

при участии

от заявителя - Григорьев Д.О., по доверенности от 02.04.2011 б/н,

от заинтересованного лица – Зайцев А.В., по доверенности от 21.12.2011 № 03-02-18.



Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Царскосельское транспортное предприятие» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга (далее – Комитет) от 15.12.2011 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон 273-70).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, полагая, что Общество осуществляет пассажирские перевозки на законных основаниях и что маршрут К-513 является легитимным и не относится к городским маршрутам.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований, считая оспариваемое Постановление законным и обоснованным.

Из материалов дела следует, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных представителями Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга, установлено, что 19.10.2011 в районе железнодорожного вокзала (Привокзальная площадь) в г. Пушкине Общество на маршруте регулярных перевозок № К-513 (Пушкин, вокзал – с.х. «Федоровское») на автомобиле ГАЗ 32212 с государственным регистрационным номером Е 902 СХ 98, оказывало услуги населению по перевозке пассажиров и багажа вне установленного Правительством Санкт-Петербурга маршрута регулярных перевозок в нарушение части 1 статьи 42 Закона №273-70.

Результаты проверки зафиксированы в акте о результатах проверки транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Санкт-Петербурге от 19.10.2011 № 00601.

По факту выявленного нарушения Комитетом вынесено определение от 20.10.2011 о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 42 Закона №273-70, и проведении по делу административного расследования.

В ходе административного расследования подтверждены факты противоправного осуществления Обществом деятельности по перевозке пассажиров, что зафиксировано в актах от 17.11.2011 №00654, №00655.

18.11.2011 уполномоченным должностным лицом Комитета в отношении Общества составлен протокол № 87-11 об административном правонарушении.

Существо вменяемого Обществу правонарушения, как изложено в протоколе, состоит в следующем: Общество оказывало услуги населению по перевозке пассажиров и багажа вне установленного Правительством Санкт-Петербурга маршрута регулярных перевозок в нарушение части 1 статьи 42 Закона № 273-70, а именно маршруты регулярных перевозок №К-513, №К-545А не установлены распоряжением Комитета по транспорту от 10.09.2009 № 170-р «Об утверждении маршрутов регулярных перевозок в Санкт-Петербурге».

Постановлением Комитета от 15.12.2011 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона № 273-70, и ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 200000 руб.

Общество не согласилось с принятым Постановлением и обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Частью 1 статьи 42 Закона № 273-70 предусмотрена административная ответственность за оказание перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 42 Закона № 273-70 оказание услуг населению по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге в случае, если отсутствует договор, а также нарушение перевозчиком условий указанного договора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 4 Закона № 19-4 оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа перевозчиками вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок запрещается.



Согласно части 1 статьи 3 Закона №19-4 Правительство Санкт-Петербурга устанавливает маршруты движения наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования на территории Санкт-Петербурга с определением начальных и конечных пунктов маршрута, а также утверждает расписание движения транспорта по маршрутам регулярных перевозок.

По мнению заявителя, Общество обслуживает население автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в Ленинградской области, а Закон № 19-4 не регулирует отношения, связанные с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении и маршрутах, пролегающих на территории Ленинградской области, следовательно, Общество не может быть привлечено к ответственности в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

Комитет по транспорту действует в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 №226 «О комитете по транспорту». Согласно пункту 1.2 Положения Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта.

Между Комитетом и Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области 24.12.2009 заключено Соглашение о порядке организации и выполнения регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах, проходящих по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Предметом данного соглашения является порядок взаимодействия сторон при организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по регулярным автобусным маршрутам, проходящим по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (пункт 1.1).

Согласно пункту 2.1 данного Соглашения, оно вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует по 31.12.2014.

К компетенции Комитета относится осуществление государственной политики Санкт-Петербурга в сфере как городского, так и пригородного транспорта. Заключение Соглашения между Комитетом и Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области не противоречит нормам действующего законодательства. Доказательств того, что данное соглашение оспорено и признано недействительным в установленном порядке, заявителем не представлено.

Вышеуказанное соглашение не содержит маршруты регулярных перевозок К-513, К-545А, таким образом, данные маршруты являются неустановленными, поэтому осуществление пассажирских перевозок на спорных маршрутах образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга № 273-70.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона № 273-70, состоит в оказании услуг населению по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом в отсутствие договора.

В данном случае Протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено оспариваемое Постановление, не содержит указание на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона №273-70.

В своем отзыве на заявление Комитет указал, что Обществом осуществляются перевозки по неустановленным Правительством Санкт-Петербурга маршрутам, что образует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 42 Закона №273-70.

При таких обстоятельствах привлечение Общества к ответственности по части 2 статьи 42 Закона №273-70 суд считает неправомерным.

В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое Постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает Решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Признать незаконным и отменить Постановление Комитета по транспорту от 15.12.2011 о привлечении ООО «Царскосельское транспортное предприятие» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Соколова Н.Г.